5-452/2010
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 ноября 2010 года г. Уфа
Судья Кировского районного суда г.Уфы РБ Шарафутдиновой А.Н. с участием
адвоката Доля И.Д. удостоверение №, ордер №
представителей Управления по РБ Федеральной Антимонопольной Службы Горяева Д.А. и Николаева Д.В.
при секретаре Аиповой Э.Р.
рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении предусмотренном ч.2 ст.14.32 КоАП РФ- координация экономической деятельности хозяйствующих субъектов- в отношении председателя Некоммерческой организации «С.» Республики Башкортостан- Лысова Ю.А., прож. <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Заместителем руководителя УФАС по РБ ( далее Башкортостанское УФАС России) С. Р.Ф. рассмотрен материал дела № об административном правонарушении и вынесен протокол от ДД.ММ.ГГГГ в связи со следующим:
На основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ Башкортостанским УФАС России с 17 по 18 августа 2010 года была проведена внеплановая проверка в отношении ОАО «БЭ»(<адрес>).
Предметом проводимой проверки являлось соблюдение требований статьи 11 Закона о защите конкуренции и Федерального закона от 28.12.2009 г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
В ходе проведения внеплановой проверки инспекция запросила плановую (расчетную) и фактическую калькуляцию затрат на услуги хранения зерна элеватора, но ОАО «БЭ» не представило инспекции ни фактическую калькуляцию себестоимости услуг хранения зерна за 2009 год, ни плановую (расчетную) на 2010 год. Руководитель ОАО « БЭ» свой отказ (письмо от 18.08.2010 г.№) объяснил тем, что Предприятие не может передать калькуляцию затрат на услуги элеватора в связи с тем, что расценки на услуги элеватора жестко привязаны к расценкам, указанным НО «С.» РБ.
В 2009 году ОАО «БЭ» при заключении договоров на хранение зерна применяло расценки, указанные НО «С.» РБ.
Выборочно проверены договоры хранения зерна, заключенные между ОАО «БЭ» и «П.» в 2009 году и установлено, что расценки придерживались согласно письма НО «С.»РБ от 23.07.2009 г.№, что привело к поддержанию цены на рынке хранения зерна: для сельхозпроизводителей 60 рублей за одну тонну и для прочих сдатчиков зерна 66 рублей за одну тонну ( с учетом НДС), а также по сопутствующим им услугам.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела № по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в отношении ОАО «БЭ» и НО «С.» РБ- в части согласованных действий хозяйствующих субъектов, которые привели к установлению или поддержанию цен(тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок на услуги хранения зерна.
Анализ представленных в ходе проверки документов показал, что НО «С.» письмом № от 09.08.2010 г. направляла в адрес 34 предприятий Республики Башкортостан следующие расценки для хлебоприемных предприятий на услуги хранения зерна: для сельхозпроизводителей 62 руб. за 1 тонну и для прочих сдатчиков 67 руб. за 1 тонну (с учетом НДС).
В 2009 году НО «С.» РБ также рассылала в адрес предприятий хлебоприемных пунктов РБ (письмо от 23.07.2009 г №) расценки на услуги хранения зерна для сельхозпроизводителей 60 руб. за 1 тонну и для прочих сдатчиков зерна 66 руб. за 1 тонну ( с учетом НДС). По сопутствующим услугам расценки также были указаны НО «С.»РБ.
Вышеназванные письма подписаны Председателем НО «С.» РБ Лысовым Ю.А. и содержит примечание следующего содержания: « предусмотреть в условиях договоров с сельхозпроизводителями хранить зерно до 1 декабря 2010 года бесплатно».
Анализ показал, что в 2009 году фактические затраты по хранению зерна составили 43 рубля за 1 тонну. Рентабельность за 2009 г. по ОАО «БЭ» составила 84,7%, при плане 10,0%. Стоимость услуги хранения зерна на 2010 г. утвержден в сумме 70 руб.за 1 тонну, что на 62,8% выше фактических затрат уровня 2009 года.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к установлению или поддержанию цен(тарифов), скидок, надбавок (доплат),наценок, которое выразилось в форме:
-направления в адрес хлебоприемных пунктов- элеваторов писем от 09.08.2010 г. № и от 23.07.2009 г. №, подписанных Председателем НО «С.» РБ,
-ОАО «БЭ» согласно договоренности при заключении договоров жестко придерживался расценок вышеуказанных писем и ценовой политики НО «С.» на услуги хранения зерна в 2009 г. и продолжало поддерживать в 2010 году.
НО «С.» РБ своими действиями на рынке хранения зерна нарушил часть 3 статьи 11 Закона о защите конкуренции, в части координации экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит или может привести к последствиям, указанным в части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
Вышеуказанное нарушение допущено Председателем НО «С.» РБ Лысовым Ю.А. в форме направления в адрес хлебоприемных пунктов-элеваторов писем от 09.08.2010 г.№ и от 23.07.2009 г.№, подписанных им.
В соответствии с ч.2 ст.14.32 КоАП РФ координация экономической деятельности хозяйствующих субъектов, недопустимая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 тысяч до 50 тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.
Выслушав доводы представителей Башкортостанской УФАС России, Лысова Ю.А., его защитника, изучив письменные доказательства, суд находит вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.32 КоАП РФ Лысова Ю.А. доказанной.
Вышеизложенные обстоятельства нашли подтверждение письмами № от 18.08.2010 г., согласно которого ОАО «БЭ» не может передать на рассмотрение калькуляцию затрат на услуги элеватора в связи с тем, что утверждаемые расценки на услуги жестко привязаны к рекомендуемым расценкам НО «С.», письмом № от 09.08.2010 года НО «С.», согласно которого руководителям предприятий представляется рекомендованные расценки на 2010-2011 г.г.(с НДС), письмом аналогичного содержания НО «С.» от 23.07.2009 г. №.
Доводы защиты о том, что письмо№ от 23.07.2009 г. направлялось до вступления названной статьи в силу, в связи с чем Лысов Ю.А., по его мнению, не подлежит привлечению к ответственности, суд находит несостоятельными, поскольку правонарушение является длящимся, после вступления закона в силу Лысов Ю.А. не отозвал это письмо, напротив, вновь направил письма аналогичного содержания № от 09.08.2010 г.руководителям предприятий.
Доводы защиты о проверке только одного элеватора, которая не всегда придерживалась вышеуказанных писем при заключении договоров- не могут быть положены в основу судебного решения, поскольку факт направления вышеуказанных писем в суде подтвердился, факт принятия писем элеватором к исполнению также нашел подтверждение, указанные действия являются координацией экономической деятельности хозяйствующих субъектов, недопустимая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.23.1,29.10,29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Лысова Ю.А. признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.14.32 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в сумме 20000 (двадцать тысяч) рублей.
Штраф
Получатель: УФК по РБ ( Башкирское УФАС России)
КПП №
ИНН №
ОКАТО №
номер счета получателя платежа №
Наименование банка ГРКЦ НБ РБ г. Уфы
БИК №
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №
по Республике Башкортостан
ИНН №
адрес: <адрес>
Настоящее постановление может быть обжаловано в 10 дневный срок в Верховный суд РБ через Кировский районный суд г.Уфы.
Судья А.Н.Шарафутдинова