Дело № 5-443/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении г. Уфа 14 июля 2011 г. Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан под председательством судьи Капустина В.И., с участием помощника прокурора Кировского района г. Уфы Иткулова Ш.М., представителя генерального директора ОАО Р. – ФИО, по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрев в открытом судебном заседании постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по материалам проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции в отношении генерального директора ОАО Р., УСТАНОВИЛ: Прокуратурой Кировского района г. Уфы ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции. В ходе проверки исполнения должностными лицами требований ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» в части привлечения к трудовой деятельности бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в перечень должностей, определенный государственными и муниципальными органами, выявлен факт неисполнения работодателем обязанности при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должность государственной службы, в течении 2-х лет после увольнения с государственной службы по сообщению представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме. В частности, указанное нарушение выявлено в ОАО при заключении трудового договора с бывшим сотрудником УФСКН России по РБ К. Прокурор Кировского района г. Уфы считая, что должностным лицом нарушены требования закона возбудил производство по делу об административном правонарушении предусмотренного ст. 19.29. КоАП РФ в отношении генерального директора ОАО Р. и для его рассмотрения направил в Кировский районный суд г. Уфы. В судебном заседании прокурор Кировского района г. Уфы Иткулов Ш.М. просил привлечь Р. к административной ответственности так как считает, что он совершил административное правонарушение предусмотренное ст. 19.29 КоАП РФ. Представитель Р. – ФИО просил прекратить производство по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении генерального директора ОАО Р., в связи с отсутствие события административного правонарушения считая, что в материалах, поступивших из правоохранительного органа, отсутствуют данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, и действия Р., как руководителя Общества, соответствовали требованиям действующего законодательства. Суд, заслушав участвующих в деле лиц, исследовав представленные материалы, приходит к следующему: Как следует из обстоятельств дела, в отношении Р. было вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, за то, что, якобы, в его действиях, как генерального директора ОАО, усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ. Выразившееся в том, что тот не уведомил УФСНК, что принял к себе на работу бывшего сотрудника оперуполномоченного УФСНК К. Из представленных суду материалов следует, что трудовой договор с К. был заключен ДД.ММ.ГГГГ Он был принят в организацию на должность ведущего специалиста Дирекции по развитию бизнеса. Его предыдущая должность (в соответствии с данными, указанными им в анкете) - оперуполномоченный Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков России по Республике Башкортостан. В соответствии с п. 4 ст. 12 ФЗ от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» «Работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации». Должность, которую занимал К. в УФСКН по РБ - оперуполномоченный Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков России по <адрес>. Ни должность К., ни его должностные (служебные) обязанности не входят в «Перечень должностей Федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» (утвержден Указом Президента РФ 18.05.2009 г. № 557) (далее по тексту – Перечень). В соответствии с п.7 Указанного Перечня, в Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) к таким должностям относятся: а) директор ФСКН России; б) руководители (начальники): департаментов и других структурных подразделений ФСКН России; региональных управлений ФСКН России, управлений (отделов) ФСКН России по субъектам Российской Федерации; организаций и подразделений, созданных в установленном законодательством Российской Федерации порядке для реализации задач, возложенных на ФСКН России; в) заместители лиц, замещающих должности, указанные в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта. Кроме того, Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 сентября 2010 г. № 700 утвержден Порядок сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы (далее по тексту – Порядок). Работодатель обязан направить письмо представителю нанимателя гражданина по последнему месту государственной службы в течение 10 дней с момента заключения трудового договора. Указанный Порядок вступил в действие с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. после оформления трудовых отношений с К. Кроме того, в соответствии с Письмом Министерства Здравоохранения и социального развития РФ № 3854-17 от 24.04.2009 г. «О реализации отдельных положений законодательства о противодействии коррупции», «до принятия нормативно правовых актов положения абз.3 и 4 п.1 ст.15 Федерального закона № 280-ФЗ и ч.4 ст.12 ФЗ № 273-ФЗ не применяются». В связи с чем, суд приходит к выводу, что у руководителя ОАО обязанности по информированию Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, как предыдущего работодателя К., не возникло, т.к. должность К. не включена в Перечень должностей Федеральной государственной службы, кроме того, порядок сообщения введен в действие с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. после оформления трудовых отношений с К. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии события административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, в действиях (бездействии) генерального директора ОАО Р. по не направлению в адрес ФСКН России в лице Управления ФСКН по РБ сообщения о заключении ДД.ММ.ГГГГ трудового договора с К. Согласно п.п. 1 п. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в случае отсутствия события административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению. Согласно п.п. 1 п. 1.1. ст. 29.9. КоАП РФ в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. В связи с чем, суд считает необходимым производство по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении Генерального директора ОАО» Р., прекратить за отсутствием события административного правонарушения,. На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: Административное производство в отношении генерального директора ОАО Р. по обвинению его в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение 10 суток. Судья В.И. Капустин Постановление суда не вступило в законную силу.