Ибишова А.И. по ст. 199 ч. 1 УК РФ



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

01 апреля 2011 года                                       г. Астрахань

          Кировский районный суд г. Астрахани в составе председательствующего судьи Роговой Ю.В.,

с участием государственного обвинителя Маштачкова Д.В.- помощника Прокурора Кировского района г. Астрахани,

подсудимой Ибишовой А.И.,

защитника Косова Н.И. адвоката АРКА «Дело-Лекс», представившего удостоверение и ордер от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре Подосинниковой Ю.М.,

           рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению

Ибишовой А.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, <данные изъяты> проживающей по адресу: <адрес>, <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> районным судом <адрес> по п. «б» ч. 1 ст. 171, ч. 2 ст. 174.1 УК РФ к 3 годам лишения свободы, ст. 73 УК РФ с испытательным сроком 3 года.

в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 199 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Органами предварительного следствия Ибишова А. И. обвиняется в том, что, являясь генеральным директором ООО «<данные изъяты>», имея умысел на уклонение от уплаты налогов, осознавая общественную опасность и противоправность своих действий, желая наступления преступных последствий в виде не поступления в бюджет установленных законодательством налогов, уклонилась уплаты налога на прибыль и налога на добавленную стоимость за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму <данные изъяты> руб., что является крупным размером, в следующих обстоятельствах.

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ -П от ДД.ММ.ГГГГ, налог - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в ст. 57 Конституции РФ, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.

Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые интересы других лиц, а также государства. В этой обязанности налогоплательщиков воплощен публичный интерес всех член общества. Поэтому государство вправе и обязано принимать меры по регулированию налоговых правоотношений в целях защиты прав и законных интересов не только налогоплательщиков, но и других членов общества.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, ст.ст. 19,23,45 Налогового Кодекса РФ (далее - НК РФ), ООО «<данные изъяты>» обязано платить законно установленные налоги и сборы.

ООО «<данные изъяты>» в период ДД.ММ.ГГГГ. применяло традиционную систему налогообложения и состояло на налоговом учете в инспекции ФНС России по <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, с присвоением ИНН . Юридический адрес ООО «<данные изъяты>: <адрес>,10, осуществляло оптовую торговлю строительными материалами.

Ибишова В.А., которая согласно решения единственного участника ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, является единственным участником общества и возложил на себя обязанности генерального директора ООО «<данные изъяты>», единолично принимала решения о распоряжении денежными средствами ООО «<данные изъяты>».

В соответствии со ст.6 Федерального Закона РФ «О бухгалтерском учете», генеральный директор Ибишова А.И., несет ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций, в силу наделенных полномочий руководителя, осуществляет непосредственное руководство деятельностью общества.

Директор ООО «<данные изъяты>» Ибишова А.И. несет ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций, в соответствии ст.23 НК РФ, несет ответственность за уплату ООО «<данные изъяты>» установленных законом налогов и представление налоговой отчетности.

В соответствии со ст. 246 НК РФ, ООО «<данные изъяты>» являлось плательщиком налога на прибыль.

Согласно ст. 247 НК РФ, объектом налогообложения по налогу на прибыль ООО «<данные изъяты>», признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью дл российских организаций, признаются доходы, уменьшенные на величину расходов которые определяются в соответствии с главой 25 НК РФ.

Согласно ст. 274 НК РФ налоговой базой для ООО «<данные изъяты>» признается денежное выражение прибыли, подлежащей налогообложению.

В соответствии со ст. 313 НК РФ, ООО «<данные изъяты>», должно самостоятельно определять налоговую базу для исчисления налога на прибыль по итогам каждого отчетного периода на основе данных налогового учета.

В порядке ст.ст.287, 289 НК РФ, оплата налога на прибыль производится не позднее 28-ми календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода, а также не позднее 28 марта года, следующего за налоговым периодом, в соответствии со ст. 285 НК РФ, отчетными периодами по налогу на прибыль признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года, а налоговым периодом - календарный год.

Во исполнение преступных намерений, генеральный директор ООО «<данные изъяты>» Ибишова А.И, имея умысел на уклонение от уплаты налога на прибыль, в нарушение требований ст. 23 НК РФ, согласно которой, налогоплательщик обязан уплачивать установленные налоги; ст. 45 НК РФ, согласно которой налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством, будучи осведомленным о действительных объемах реализованной ей продукции за вышеуказанный период, имея достоверные сведения о полученном доходе в результате своей финансово-хозяйственной деятельности, налоговую базу по налогу на прибыль в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не определила и в бюджет в срок до ДД.ММ.ГГГГ за ДД.ММ.ГГГГ. и в срок до ДД.ММ.ГГГГ за ДД.ММ.ГГГГ. налог на прибыль за ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ. в полном объеме не исчислила и не уплатила.

Таким образом, директор ООО «<данные изъяты> <данные изъяты>» Ибишова А.И., имеющая умысел на невыполнение предусмотренной ст.57 Конституции РФ обязанности каждого платить законно установленные налоги, в нарушение требований ст. 19 НК РФ, согласно которой налогоплательщиком признается организация, на которую, в соответствии с налоговым законодательством возложена обязанность уплачивать налоги; ст. 274 НК РФ, в соответствии с которой, не определила налогооблагаемую базу по налогу на прибыль; ст. 248,249 НК РФ, в соответствии с которой не определила доходы ООО «<данные изъяты> Дом» за период ДД.ММ.ГГГГ., путем представления в ИФНС по <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, налоговые декларации по налогу на прибыль со сведениями, не соответствующими действительности, а именно, занижающими налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, уклонилась за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ от уплаты налога на прибыль на общую сумму <данные изъяты> руб.

В соответствии со ст. 143 НК РФ, ООО «<данные изъяты>» являлся налогоплательщиком налога на добавленную стоимость.

Согласно ст. 146 НК РФ, объектом налогообложения по НДС для ООО «<данные изъяты>» признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, налоговой базой, согласно ст. 153 НК РФ, для ООО «<данные изъяты>», признается выручка от реализации услуг.

В соответствии со ст. 173, 174 НК РФ, ООО «<данные изъяты>» обязано представить в налоговый орган налоговую декларацию по НДС в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, который для ООО «<данные изъяты>», является квартал.

Во исполнение преступных намерений, генеральный директор ООО «<данные изъяты>» Ибишова А.И, имея умысел на уклонение от уплаты НДС, в нарушение требований ст. 23 НК РФ, согласно которой, налогоплательщик обязан уплачивать установленные налоги; ст. 45 НК РФ, согласно которой налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством, будучи осведомленным о действительных объемах реализованной ей продукции за вышеуказанный период, имея достоверные сведения о полученном доходе в результате своей финансово-хозяйственной деятельности, налоговую базу по НДС за ДД.ММ.ГГГГ., за ДД.ММ.ГГГГ., за ДД.ММ.ГГГГ., за 1ДД.ММ.ГГГГ., за ДД.ММ.ГГГГ., за ДД.ММ.ГГГГ., за 4ДД.ММ.ГГГГ. не задекларировала, НДС в полном объеме не исчислила и в срок за ДД.ММ.ГГГГ. - в срок до ДД.ММ.ГГГГ, за 3ДД.ММ.ГГГГ. - в срок до ДД.ММ.ГГГГ, за 4ДД.ММ.ГГГГ. - в срок до ДД.ММ.ГГГГ, за ДД.ММ.ГГГГ. - в срок до ДД.ММ.ГГГГ, за ДД.ММ.ГГГГ. - в срок до ДД.ММ.ГГГГ, за ДД.ММ.ГГГГ. - в срок до ДД.ММ.ГГГГ, за ДД.ММ.ГГГГ. - в срок до ДД.ММ.ГГГГ, не уплатила.

Таким образом, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, генеральный директор ООО «<данные изъяты>» Ибишова А.И., осуществляя преступный умысел, направленный на уклонение от уплаты НДС, руководствуясь корыстными побуждениями, осознавая противоправность и общественную опасность своих действий, действуя в нарушение требований ст. 146, 153 НК РФ, согласно которым ей необходимо было включить в налоговую базу по НДС выручку от реализации товаров и отразить в декларациях за истекшие налоговые периоды соответствующие суммы налога, нарушив требования ст. 163 НК РФ, согласно которой налоговым периодом для ООО «<данные изъяты>» является квартал, действуя в нарушение требований ст. 173, ст. 174 НК РФ, согласно которым уплата НДС производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации товара за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, будучи осведомленной о действительных объемах приобретенной и реализованной продукции за 2ДД.ММ.ГГГГ., за ДД.ММ.ГГГГ., за ДД.ММ.ГГГГ., за ДД.ММ.ГГГГ., за ДД.ММ.ГГГГ., за ДД.ММ.ГГГГ., за ДД.ММ.ГГГГ., путем представления в ИФНС по <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, налоговые декларации по НДС со сведениями,несоответствующими действительности, а именно, занижающими налогооблагаемую базу по НДС и завышения налоговых вычетов по НДС, уклонилась за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ от уплаты НДС на общую сумму <данные изъяты> руб., в том числе: за ДД.ММ.ГГГГ. в сумме <данные изъяты> руб., за ДД.ММ.ГГГГ. в сумме <данные изъяты> руб., за ДД.ММ.ГГГГ. в сумме <данные изъяты> руб., за ДД.ММ.ГГГГ. в сумме <данные изъяты> руб., за ДД.ММ.ГГГГ. в сумме <данные изъяты> руб., за 3ДД.ММ.ГГГГ. в сумме <данные изъяты> руб., за ДД.ММ.ГГГГ. в сумме <данные изъяты> руб.

Таким образом, генеральный директор ООО «<данные изъяты>» Ибишова А.И., за период ДД.ММ.ГГГГ., уклонилась от уплаты в бюджет НДС и налога на прибыль, всего на общую сумму ДД.ММ.ГГГГ., что является крупным размером, так как превышает шесть миллионов рублей.

Действия Ибишовой А.И. органы предварительного следствия квалифицировали по ч. 1 ст. 199 Уголовного Кодекса РФ - уклонение от уплаты налогов с организаций, путем включения в налоговую декларацию заведомо ложных сведений, совершенное в крупном размере.

             В судебном заседании адвокат подсудимой заявила ходатайство о прекращении производства по делу в связи с истечением сроков давности привлечения к уголовной ответственности.

             Подсудимая Ибишова А.И. в судебном заседании согласилась на прекращение производства по делу по нереабилитирующему ее основанию.

Прокурор в судебном заседании не возражал против заявленного ходатайства.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела в судебном заседании, приходит к следующему:

В соответствии с требованиями ст. 78 УК РФ лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления истекли два года после совершения преступления небольшой тяжести.

Исходя из квалификации действий Ибишовой А.И. по ч. 1 с. 199 УК РФ, являющегося преступлением небольшой тяжести и даты совершения указанного преступления ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит о том, что сроки давности по данному преступлению истекли.

В соответствии с требованиями ст. 24 УПК РФ уголовное дело не может быть возбуждено, а возбужденное уголовное дело подлежит прекращению в случае истечения сроков давности уголовного преследования.

            Подсудимая на прекращение уголовного дела в отношении нее по вышеуказанным основаниям согласна в связи с чем, суд приходит к выводу, что уголовное дело в отношении Ибишовой А.И. подлежит прекращению ввиду истечения сроков давности уголовного преследования.

            В рамках уголовного дела заявлен гражданский иск о взыскании с Ибишовой А.И. суммы задолженности по налогам в размере 6 255 127 рублей.

            Заявленные требования удовлетворению не подлежат, поскольку иск предъявлен к физическому лицу, в то время как налогоплательщиком является ООО «Строй Дом».

            На основании изложенного, руководствуясь ст. 78 УК РФ ст.ст.24, 254 УПК РФ суд

ПОСТАНОВИЛ:

          Уголовное дело по обвинению Ибишовой А.И., в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 199 УК РФ производством прекратить ввиду истечения сроков давности уголовного преследования.

          Ибишову А.И. освободить от уголовной ответственности за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 199 УК РФ в виду истечения сроков давности.

            Меру пресечения Ибишовой А.И. - подписку о невыезде и надлежащем поведении отменить.

           Вещественные доказательства - счета фактура, накладные, платежные поручения, договора, налоговые декларации по НДС, налоговые декларации по налогу на прибыль ООО «<данные изъяты> Дом» за период ДД.ММ.ГГГГ года - хранить при уголовном деле.

            Настоящее постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по уголовным делам Астраханского областного суда в течение 10 суток со дня вынесения.

           Постановление вынесено и отпечатано на компьютере в совещательной комнате.

Судья                                        Рогова Ю.В.