решение по гражданскому делу по иску прокурора Ленинского района в интересах Бабенковой Ю.Н. об оспаривании решения комиссии по обкспечению жильем отдельных категорий граждан



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 июля 2010 г.Кировский районный суд г.Астрахани в составе:

председательствующего судьи Г.К.Шамшутдиновой

с участием пом.прокурора И.А.Ананьевой

при секретаре Н.П. Синельниковой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску по иску прокурора Ленинского района г. Астрахани в интересах Бабенковой Ю.Н. к Комиссии по обеспечению жильем отдельных категорий граждан о признании незаконным решения комиссии по обеспечению жильем отдельных категорий граждан и возложении обязанности о принятии решения о предоставлении мер социальной поддержки в обеспечении жильем,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Ленинского района г. Астрахани обратился в суд с иском в интересах вдовы участника Великой Отечественной войны Бабенковой Ю.Н. о признании незаконным решения Комиссии по обеспечению жильем отдельных категорий граждан от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа в предоставлении ей мер социальной поддержки в обеспечении жильем.

В судебном заседании участвующий в деле пом.прокурора Ананьева И.А., Бабенкова Ю.Н. доводы иска поддержали.

Представитель Комиссии по обеспечению жильем отдельных категорий граждан Леликова И.П., являющаяся одновременно представителем Министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области исковые требования не признала и пояснила, что, рассмотрев учетное дело Бабенковой Ю.Н., комиссия обоснованно приняла решение об отказе в предоставлении ей социальной поддержки в обеспечении жильем, так как она обеспечена жилой площадью в соответствии с действующим законодательством свыше учетной нормы.

Представитель администрации города Астрахани в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела.

Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Комиссия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан создана постановлением Правительства Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ -П (ред. от ДД.ММ.ГГГГ). Она является постоянно действующим координационным органом по рассмотрению вопросов, связанных с предоставлением жилья за счет средств федерального бюджета гражданам, вставшим на учет до ДД.ММ.ГГГГ имеющим право на улучшение жилищных условий в соответствии с Федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Решением указанной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ Бабенковой Ю.Н. было отказано в предоставлении мер социальной поддержки в обеспечении жильем, так как она обеспечена жилой площадью в размере, превышающем учетную норму.

Как было установлено в судебном заседании супруг Бабенковой Ю.Н.-Бабенков П.К. распоряжением администрации Ленинского района г. Астрахани от 1994г. был поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

ДД.ММ.ГГГГ Бабенков П.К. умер. Его супруга Бабенкова Ю.Н. постановлением администрации Ленинского района г.Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ была включена в список инвалидов войны и семей погибших военнослужащих.

              В соответствии со ст. 21 Федерального закона РФ «О ветеранах» меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующая мера социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после ДД.ММ.ГГГГ, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

Указ Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» предусмотрел необходимость завершения обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону «О ветеранах».

Таким образом, указанные нормы законодательства предусматривают в качестве обязательного требования для улучшения жилищных условий- нуждаемость в улучшении жилищных условий.

Мера социальной поддержки предоставляется в виде социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья на территории Астраханской области.

Формирование списка получателей мер социальной поддержки по обеспечению жильем осуществляется структурными подразделениями с правами юридического лица исполнительного органа государственной власти Астраханской области, осуществляющего реализацию государственной политики в сфере социального развития.

Указанные списки формируются в порядке существующей очередности ежегодно по состоянию на 1 мая согласно сведениям, представленным органами местного самоуправления с приложением соответствующих документов, в том числе, выписки из решения органа местного самоуправления (жилищной комиссии) о принятии гражданина на учет, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в котором указаны дата и основание принятия на учет, состав семьи, номер очередности (п.п.4 ч.2 ст.33 Закона Астраханской области).

Перечень оснований для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий предусмотрен ст.51 ЖК РФ.

Так, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно и не имеющими иного жилого

помещении, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.

Таким образом, все четыре основания перечислены в ч.1 ст.51 ЖК РФ: отсутствие жилья, которым гражданин вправе пользоваться как собственник, наниматель по договору социального найма или в качестве члена семьи собственника, нанимателя; обеспеченность жильем менее учетной нормы; неудовлетворительное состояние жилища; состояние здоровья проживающих.

В соответствии со ст.50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого, определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.

На территории МО «Город Астрахань» учетная норма общей площади, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, установлена решением Совета МО «Город Астрахань» от ДД.ММ.ГГГГ в размере 11 квадратных метров общей площади на одного члена семьи.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией по обеспечению жильем отдельных категорий граждан было принято решение об отказе Бабенковой Ю.Н. в предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья (протокол

Основанием для отказа послужило то обстоятельство, что Бабенкова Ю.Н. является нанимателем квартиры, общей площадью 47,4 кв.м., жилой -28,6 кв.м и обеспечена общей площадью жилого помещения на одного члена семьи больше учетной нормы, принятой на территории МО «Город Астрахань».

Из представленных суду документов видно, что Бабенкова Ю.Н. проживает в <адрес>, является нанимателем указанной квартиры. Согласно справке управления по жилищной политике администрации г.Астрахани в указанном жилом помещении состоят на регистрационном учете и проживают, кроме нее дочь, внучка и сын.

Таким образом, на каждого члена семьи, зарегистрированного и проживающего в квартире на 2009 год приходилось 11,85 кв.м общей площади жилого помещения, что больше учетной нормы, установленной на территории МО «Город Астрахань».

Данные обстоятельства (обеспеченность выше учетной нормы) и послужили основанием для отказа Комиссии в предоставлении социальной выплаты.

Отказ Комиссии от 10.12.2009 г. суд считает законным и обоснованным, принятым в соответствии с требованиями закона и предоставленными полномочиями.

Доводы прокурора о том, что Бабенкова Ю.Н. не снята с очередности, в связи с чем ей должна быть предоставлена социальная выплата, суд считает необоснованными и не соответствующими требованиям закона, поскольку комиссии предоставлено право определять правомерность включения кандидатов в сводный список. Полномочий по снятию граждан с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении комиссия не имеет. В соответствии со ст. 13 Закона Астраханской области «О предоставлении жилых помещений в Астраханской области» перегистрация граждан и снятие их с учета относится с компетенции органа местного самоуправления.

В соответствии со ст.55 Жилищного кодекса РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального -найма или до выявления предусмотренных ст.56 ЖК РФ оснований снятия их с учета, в том числе, в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору соцнайма (нуждаемость).

Учитывая, что меры социальной поддержки предоставляются не всем лицам, указанным в Законе, а только тем, кто нуждается в улучшении жилищных условий, решение комиссии было принято в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Руководствуясь ст.ст.194,196-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований прокурора Ленинского района г.Астрахани в интересах Бабенковой ФИО7 о признании незаконным решения Комиссии по обеспечению жильем отдельных категорий граждан от ДД.ММ.ГГГГ и возложении обязанности о принятии решения о предоставлении мер социальной поддержки в обеспечении жильем отказать.

Решение может быть обжаловано, прокурором принесено представление в астраханский облсуд в течение 10 дней.

Судья:

1

-32300: transport error - HTTP status code was not 200