решение по гражданскому делу по иску Нарховой Л.А. к управлению по сохранению культурного наследия и развитию культурного туризма, комитету по архитектуре и градостроительству администрации г.Астрахани о признании права собственности на рекоструированную



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 июля 2010г. Кировский районный суд г. Астрахани в составе:

председательствующего судьи Г.К.Шамшутдиновой

при секретаре И.В.Яренковой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Нарховой Л.А. к комитету имущественных отношений г.Астрахани, администрации г.Астрахани, управлению по сохранению культурного наследия и развитию культурного туризма, Луневу Г.М. и др. о признании права собственности на реконструированное помещение,

У С Т А Н О В И Л:

Нархова ЛА. обратилась в суд с иском, указав, что ей на праве собственности принадлежит <адрес> этаж 1.

В 1995г. с целью улучшения жилищных условий ею была произведена реконструкция квартиры -возведен пристрой, оборудованный под санузел и кухню, общая площадь квартиры увеличилась на 12,5 кв.м.

          Истица просит признать за нею право собственности на реконструированную квартиру в указанном доме.

В судебном заседании представитель Нарховой Л.А.- Кадралиева А.К. исковые требования поддержала.

Представители ответчика в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела.

         Ответчики-сособственники указанного домовладения в судебное заседание также не явились, представили заявления о согласии с иском.

Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что Нарховой Л.А. на праве собственности принадлежит <адрес>, в квартире самовольно произведена реконструкция путем возведения пристроя.

          Как следует из данных технической документации реконструкция произведена с увеличением площади дома.

В соответствии с п. 1 ст.222 ГК РФ самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

Наличие хотя бы одного из критериев позволяет квалифицировать объект как самовольную постройку.

В соответствии с п.2 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные характеристики надежности и безопасности таких объектов осуществляется на основании разрешения на строительство.

Часть 1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ определяет понятие разрешение на строительство, который представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство.

В соответствии с п.3 ст. 25 ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» -лицо виновное в строительстве или изменении архитектурно объекта без соответствующего разрешения на строительство, обязано за свой счет осуществить снос (полную разборку) самовольной постройки или привести архитектурный объект и земельный участок в первоначальное состояние.

Право собственности на самовольную постройку не может быть признано за лицом, если сохранение постройки нарушает права и охраняемые интересы других лиц либо создает угрозу жизни и здоровью граждан (абзац 2 пункта 3 статьи 222 ГК РФ).

Указанные обстоятельства обязан доказать истец, как заявитель требования о признании права собственности на самовольно возведенный объект.

Из статей 1, 2, 6, 7, 32, 34 Федерального закона «О техническом регулировании» следует, что обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, устанавливаются техническими регламентами, принятыми федеральными законами и подзаконными нормативными актами.

Технические регламенты принимаются в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Технические регламенты с учетом степени риска причинения вреда устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие, в том числе, взрывобезопасность, механическую безопасность, пожарную безопасность, промышленную безопасность, термическую безопасность, электрическую безопасность.

Проверка соблюдения требований технических регламентов, предъявляемых к объекту, а также оценка рисков вероятности причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью окружающих, осуществляется уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора) за соблюдением технических регламентов органами исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями.

Судом установлено что истица не предпринимала надлежащих мер к легализации самовольной постройки, в частности к получению разрешения на строительство и/или акта ввода объекта в эксплуатацию.

Заключение уполномоченного на то органа архитектурно-строительного надзора о соответствии самовольной постройки градостроительным, строительным нормам и правилам, а также техническим условиям и градостроительным регламентам, в том числе на предмет безопасности с точки зрения надежности конструкций объекта, исключающих возможность его обрушения, возгорания, иного негативного техногенного проявления при обычной эксплуатации и в возможных аварийных и стихийных ситуациях, суду не представлено.

Квартира истицы расположена в многоквартирном доме.

Как следует из положений Жилищного кодекса Российской Федерации, для проведения реконструкции многоквартирного дома требуется решение общего собрания собственников помещений, а в отдельных случаях и согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Так, п. п. 1, 2 ст. 44 ЖК РФ предусмотрено, что принятие решений о реконструкции многоквартирного дома, а также принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им, относятся к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме (ч.2 ст.40 ЖК РФ).

Указанное решение не представлено.

Кроме того в соответствии со ст.ст. 1, 2, 8, 9, 30, 36, 44, 47, 48, 51, 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации при строительстве или реконструкции объекта недвижимости требуются, помимо наличия права на земельный участок, доказательства осуществления строительства на основе документов территориального планирования и правил землепользования и застройки, осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности, при наличии в установленном порядке составленной проектной документации, с получением разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию, подтверждающих осуществление застройки с соблюдением градостроительных и строительных норм и правил, норм и правил о безопасности.

Доказательства соответствия постройки градостроительным нормам и правилам, а также доказательства осуществления строительства на основании документов территориального планирования и правил землепользования и застройки истцом не предоставлено.

Одним из принципов градостроительного законодательства, закрепленных в ст. 2 Градостроительного кодекса РФ, является принцип осуществления строительства на основе документов территориального планирования и правил землепользования и застройки. Согласно ст. 30 Градостроительного кодекса РФ правила, землепользования и застройки включают в себя градостроительные регламенты в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, в которых указываются вид разрешенного использования, предельные размеры земельных участков и параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

В соответствии с требованиями ст.51 Градостроительного кодекса РФ одним из документов, необходимых для получения разрешения на строительство является градостроительный план земельного участка, который подготавливается и согласовывается комитетом по градостроительству и архитектуре администрации г.Астрахани на основании Правил землепользовании и застройки г.Астрахани, утвержденных Решением Городской Думы МО «Город Астрахань» от 28.08.2008 № 107.

Таким образом, судом установлено, что при возведении спорной постройки истицей допущены существенные нарушения градостроительных и строительных норм и правил, что само по себе нарушает права и охраняемые законом интересы муниципального образования и создает угрозу жизни и здоровью граждан, в связи с чем оснований для удовлетворения требований не имеется.

Руководствуясь ст.ст.194,196-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Нарховой ФИО7 к комитету имущественных отношений г.Астрахани, администрации г.Астрахани, управлению по сохранению культурного наследия и развитию культурного туризма, Луневу ФИО7 и др. о признании права собственности на реконструированный объект недвижимости отказать.

Решение может быть обжаловано в Астраханский облсуд в течение 10 дней.

Судья:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200