Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 09 июля 2010г. Кировский районный суд г.Астрахани в составе: председательствующего судьи Г.К.Шамшутдиновой при секретаре Ж.С.Алиевой, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Адамова Ф.А. к комитету имущественных отношений г.Астрахани, администрации г.Астрахани о признании права собственности на квартиру, У С Т А Н О В И Л: Адамов Ф.А обратился в суд с иском, указав, что состоит на регистрационном учете и постоянно проживает в <адрес> В течение всего времени проживания в квартире он несет расходы по ее содержанию и оплачивает коммунальные платежи. При обращении в администрацию г. Астрахани с заявлением о приватизации занимаемого жилого помещения ему было отказано по мотивам того, что квартира не является объектом муниципальной собственности. Истец просит признать за ними право собственности на вышеуказанную квартиру. В судебном заседании представитель истца Бобракова ТВ. иск поддержала по тем же основаниям. От истца поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Представители администрации г.Астрахани, комитета имущественных отношений г.Астрахани, представитель ОАО « Судостроительный завод им К.Маркса» в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела. Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Судом установлено, что истец зарегистрирован и проживает в <адрес> в г.Астрахани, что подтверждается справкой о регистрации и копией карточки квартиросъемщика. Данный дом, как и ряд других, ранее находился на балансе судостроительного завода им.К.Маркса ( впоследствии ОАО «Эллинг», затем ОАО «ССЗ им К.Маркса»). В соответствии со статьей 18 Закона РСФСР от 4 июля 1991 года «О приватизации жилищного фонда в РСФСР» жилищный фонд, закрепленный за предприятиями на праве полного хозяйственного ведения либо переданный учреждениям в оперативное управление, в случае приватизации этих предприятий, учреждений подлежит приватизации совместно с ними на условиях, установленных законодательством, либо передаче соответствующему Совету народных депутатов, на территории которого находится. Федеральным законом от 23 декабря 1992 года «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О приватизации жилищного фонда в РСФСР» в статью 18 названного Закона внесены изменения, в соответствии с которыми, при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе и права на приватизацию жилья. Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 10 января 1993 года № 8 «Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий» (признан утратившим силу с 29 марта 2003 года Указом Президента Российской Федерации от 26 марта 2003 года) установлен запрет на включение объектов жилищного фонда в состав приватизируемого имущества при приватизации предприятий, находящихся в государственной собственности. Указанные объекты, являясь государственной собственностью, должны находиться в ведении местной администрации по месту расположения объекта. Указанными выше нормами, подлежащими применению в системной взаимосвязи со статей 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», которая предусматривает право каждого гражданина, занимающего жилое помещение в государственном и муниципальном жилищном фонде на приватизацию указанных помещений, не допускалось включение объектов жилищного фонда, в состав приватизируемого имущества государственных и муниципальных предприятий. Такие объекты подлежали передаче в муниципальную собственность. Пунктом 1 приложения № 3 к Постановлению Верховного Совета РФ «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, города Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» от 27 декабря 1991 года жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении местной администрации, отнесен к муниципальной собственности непосредственно в силу прямого указания закона. После приватизации предприятия жилой фонд в муниципальную собственность органа местного самоуправления передан не был, о чем свидетельствуют представленные справки. Данная квартира, как и ряд других, приняты на техническое обслуживание НО ЖЭК-13 Кировского района. Неразрешение до настоящего времени указанного вопроса не должно влиять на жилищные права законно проживающих в жилых домах граждан, в том числе права на приватизацию. Условия приватизации жилых помещений, установленных законом, истцом соблюдены: он занимает жилое помещение на законных основаниях, ранее в приватизации не участвовал. Ограничений для приватизации, которые установлены законом (ст.4), не имеется. При таких обстоятельствах иск подлежит удовлетворению. Руководствуясь ст.ст.194,196-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Иск Адамова Ф.А. удовлетворить. Признать за Адамовым ФИО4 право собственности на <адрес> в г.Астрахани, общей площадью 20,4 кв.м, жилой площадью 13,9 кв.м. Решение может быть обжаловано в Астраханский облсуд в течение 10 дней. Судья: