об обжаловании решения рабочей группы по жилью вынужденным переселенцам



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

7 октября 2010 года Кировский районный суд г. Астрахани в составе председательствующего судьи Имполитовой С.В. при секретаре      Лобойко А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Шлюхина А.Г. и Шлюхиной М.Я. об обжаловании решения рабочей группы по работе с гражданами-участниками подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010годы» при Министерстве строительства и дорожного хозяйства Астраханской области от 07.04.2010г. о возврате личного дела в МО «Город Астрахань»,

У С Т А Н О В И Л :

Шлюхина А.Г. и Шлюхина М.Я. обратились в суд с заявлением, указали, что являются вынужденными переселенцами из Узбекистана с 13.11.1997года. Решением комиссии Миграционной службы по Астраханской области от 30.12.1997года Шлюхины включены в сводный список вынужденных переселенцев в органах местного самоуправления состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (в постоянном жилье).

    В период действия статуса вынужденных переселенцев заявителям государственная поддержка в обеспечении жилья, не оказывалась.

С 11.11.1997года Шлюхины зарегистрированы по месту постоянного жительства по адресу: <адрес>. В данной трехкомнатной квартире, принадлежащей по праву приватизации их дочери, они занимают комнату по договору найма, заключенному с ней. Данная квартира была предоставлена дочери В с учетом, в том числе, на родителей - Шлюхина А.Г. и Ш Однако, условия проживания стесненные, поскольку в квартире проживают другие члены семьи собственницы.

    Согласно информации министерства строительства и дорожного хозяйства Шлюхина А.Г. состоят в списке участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2001-2010годы», в отношении вынужденных переселенцев на 2010год они значатся с 30.12.1997года за №23.

23.07.2010года министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области на обращение Шлюхиных по вопросу выдачи сертификата сообщила, что решением 07.04.2010года рабочей группы по работе с гражданами-участниками подпрограммы (Рабочая группа) учетное дело Шлюхиных возвращено в орган местного самоуправления МО «Город Астрахань». Данное решение получено Шлюхиным Л.Г. 30 апреля 2010года, лично.

    Указанное решение заявители просят признать незаконным, поскольку оно нарушает их право на включение в список получателей сертификатов в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2001-2010годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006г. №53. для реализации данной Подпрограммы при Министерстве строительства и дорожного хозяйства Астраханской области создана Рабочая группа.

Согласно подпункта «в» пункта 18 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации указанной подпрограммы, устанавливает, что выдачу сертификатов осуществляют: … гражданам-участникам подпрограммы, указанным в пунктах «г», «е» - «з» пункта 5 Правил, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий ( право на получение социальной выплаты).

Пункт 32 Правил предусматривает порядок оформления и выдачи сертификатов, определяемый органами исполнительной власти, осуществляющей выдачу сертификатов.

Подпункт «ж» пункта 5 определяет право на участие в указанной Подпрограмме граждан, признанных в установленном законом порядке вынужденными переселенцами и включенных территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений.

    Согласно пункту 7 Правил, субсидии предоставляются в первую очередь гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий и не имеющим жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации.

Заявители являются нуждающимися в улучшении жилищных условий, поскольку проживают в жилом помещении, не принадлежащем им, а их дочери.

Представленный заявителями в Министерство пакет документов подтверждал нуждаемость в жилом помещении. Ежегодно Шлюхины предоставляли договор найма жилого помещения, заключенный с дочерью на жилое помещение в квартире по адресу: <адрес>, что подтверждает факт нуждаемости в жилье.

Шлюхин Г.Г. и Шлюхина М.Я. просят признать решение рабочей группы по работе с гражданами-участниками подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010годы» при Министерстве строительства и дорожного хозяйства Астраханской области от 07.04.2010г. о возврате личного дела в МО «Город Астрахань», в связи с тем, что Шлюхин А.Г. и Шлюхина М.Я. были включены в постановление администрации Советского района г. Астрахани от 29.11.2000года № 2258 «Об изменении договора найма жилого помещения» дающее право на приватизацию жилого помещения, незаконным. Обязать Рабочую группу рассмотреть вопрос о выдаче Шлюхиным государственного жилищного сертификата по категории вынужденные переселенцы в 2011 году в соответствии с очередностью в списке граждан - участников подпрограммы и выдать государственный жилищный сертификат в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006года №153.

В судебном заседании Шлюхин А.Г. и Шлюхина М.Я. заявление поддержали полностью.

Представитель Министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области Леликова И.П., и представитель секретарь рабочей группы по работе с гражданами-участниками подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2001-2010годы» Хмелик Ю.А. заявление не признали по основаниям, указанным в письменном отзыве.

Администрация г. Астрахани в лице управления по жилищной политике, представитель Тырнова А.А. представила учетное дело на Шлюхиных просит принять решение на усмотрение суда. Заявители находятся на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в общей очереди с 1997года. Квартира, в которой они проживают, была предоставлена с учетом проживания Шлюхиных, которые от приватизации отказались в пользу дочери В

Таким образом, Шлюхины сохранили право пользования жилым помещением в квартире по адресу: <адрес>, сохранили право на улучшение жилищных условий, поскольку на каждого ( 5 человек) проживающего в квартире приходится по 9 кв.м. т.е. менее учетной нормы, т.е. считаются не обеспеченными жильем.

Управление Федеральной миграционной службы России по Астраханской области просит рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Выслушав доводы сторон, исследовав материалы гражданского дела, учетное дело управления по жилищной политике администрации г. Астрахани на Шлюхиных А.Г. и М.Я., судебные прения, суд приходит к следующему.

Статьями 254, 255, 256 ГПК РФ предусмотрено, что гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

К решениям, действиям (бездействию) органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемых в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод…

        Судом установлено, что Шлюхин А.Г. и Шлюхина М.Я. являются вынужденными переселенцами из Узбекистана с 1997года.

        Согласно ордеру №279 от 23 августа 1985года Варламову А.И. предоставлена трехкомнатная квартира на семью из 4 человек по адресу: <адрес>

      Решением комиссии миграционной службы Астраханской области по распределению жилья вынужденным переселенцам и беженцам от 30.12.1997года на учет в общую очередь для предоставления жилья по заявлениям, поданным с 15 по 29 декабря 1997года приняты: Шлюхина А.Г. с составом семьи 2 человека. Данная постановка в очередность подтверждена решением Кировского районного суда от 27.04.2009года.

     В дальнейшем, в связи с выбытием основного нанимателя В, Постановлением администрации г. Астрахани от 29.11.2000года №2258 п.1.2. НБО ЖЭК№7 заключил договор найма жилого помещения по адресу: <адрес> жилой площадью 35,8кв.м. с В (дочерью заявителей) с составом семьи 5 человек: она, дочь В, отец - Шлюхин А.Г., мать - Шлюхина М.Я., сын В

      Постановлением администрации Советского района г. Астрахани № 2769 от 17.11.2004года на основании заявления В, В, В, Шлюхина А.Г., Шлюхиной М.Я. о приватизации трехкомнатной квартиры по адресу: <адрес>, данная квартира передана в собственность В в целом, другие члены семьи В от участия в приватизации отказались, сохранив регистрацию и право проживания в данной квартире. Договор передачи от 17.11.2004года зарегистрирован в установленном законом порядке. Согласнсо данным домовой книги подтверждено, что собственник квартиры В и 5 человек семьи были зарегистрированы по данному адресу. Шлюхины до настоящего времени проживают в данной квартире.

29.12.2009года Шлюхин А.Г. обратился с заявлением в администрацию Советского района г. Астрахани, в котором указал, что в связи с отсутствием квартиры он с женой Шлюхиной М.Я. арендуем комнату, площадью 7,9кв.м. у родственников с 1997года, согласно договору найма, просит принять на учет для получения жилья. Договор в действительности заключался ежегодно, один из них представлен суду. Суд, оценивая данное обстоятельство, считает его ничтожным в силу закона, поскольку, право проживания и пользования Шлюхиными жилым помещением в квартире по адресу: <адрес> признается за ними в соответствии со ст. 31 ЖК РФ, как за членами семьи собственника жилого помещения и в соответствии с Законом РФ «О приватизации жилищного фонда», поскольку имели право участвовать в приватизации, но по собственной воле отказались.

    Тем не менее, Постановлением администрации Советского района г. Астрахани №464 от 28.02.2005года в Постановление администрации района № 546 от 01.04.2004года внесено дополнение о включении в список очередности граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий на общих основаниях (список №1) Шлюхина А.Г. и Шлюхину М.Я. с учетом льготы вынужденных переселенцев №90.

      

     В соответствии с подпунктом «Ж» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 года №153, право на участие в подпрограмме имеют граждане Российской Федерации, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправленияна учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений.

Участие в подпрограмме носит заявительный характер. Условия участия в подпрограмме до граждан доводят органы местного самоуправления при написании ими заявления. Согласно приложению № 5 к Правилам заявление на выдачу сертификата подается на имя руководителя органа местного самоуправления и заверяется нотариально.

     Пунктом 24 Правил предусмотрено, что после завершения формирования в установленном порядке полного комплекта документов, орган местного самоуправления до 1 августа года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, с разбивкой по категориям граждан-участников подпрограммы, и представляет его в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на который возложена реализация подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством». Список формируется по каждой категории в той же хронологической последовательности, в какой граждане-участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Согласно пункту 2 постановления Правительства Астраханской области от 03.08.2006 №267-П «О порядке оформления, выдачи и вручения государственных жилищных сертификатов» уполномоченным органом по реализации указанной подпрограммы на территории Астраханской области является министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области.

В целях обеспечения коллегиальности и гласности при решении вопросов о включении граждан в списки получателей сертификатов, в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 №865, распоряжением минстроя Астраханской области от 07.11.2006 №104 создана рабочая группа по работе с гражданами - участниками указанной подпрограммы.

В соответствии с п. 26 Правил минстрой Астраханской области на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует до 1 сентября года, предшествующего планируемому, сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат на соответствующий год по форме согласно приложению №2, и представляет государственному заказчику подпрограммы. Сводный список в отношении граждан, указанных в п.п. «Ж» пункта 5 Правил (вынужденные переселенцы), подлежит согласованию с территориальными органами Федеральной миграционной службы. Включение граждан-участников подпрограммы в сводный список после его утверждения не допускается.

    Пункт 7 постановления Правительства РФ от 21 марта 2006 № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы» из числа граждан - участников подпрограммы, указанных в подпунктах "а" - "д" и "ж" пункта 5 указанных Правил, предусматривает социальные выплаты, которые предоставляются в первую очередь гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) и не имеющим жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации.

7 апреля 2010 года на заседании рабочей группы было рассмотрено учетное дело А.Г. Шлюхина. По результатам рассмотрения, учетное дело было возвращено в орган местного самоуправления, так как в соответствии с постановлением администрации Советского района г.Астрахани Шлюхин А.Г. и его жена - М.Я. Шлюхина, являясь членами семьи основного нанимателя муниципального жилья, были включены в договор социального найма жилого помещения, что предоставляло право на приватизацию данного жилого помещения. Таким образом, у Шлюхина А.Г и Шлюхиной М.Я. имеется жилье для постоянного проживания.

В судебном заседании Шлюхин А.Г. пояснил, что выписка из протокола заседания рабочей группы им получена 30.04.2010 года, о чем в выписке из протокола имеется его расписка.

В соответствии со ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Шлюхины обратились в суд с данным заявлением 08.09.2010 года, т.е. по истечении трехмесячного срока. Выясняя причину пропуска заявителями указанного срока, Шлюхины заявили, что постоянно болели. Однако, суду не представлено доказательств невозможности обращения в суд в связи с болезнью. В апреле и мае месяцах 2010года по одному дню Шлюхин А.Г. проходил медицинское обследование. Таким образом, уважительной причины пропуска срока, установленного Законом, судом не установлено. Поэтому как по обстоятельствам дела, так и в связи с пропуском срока, предусмотренного ст. 256 ГПК РФ Шлюхиным суд отказывает в удовлетворении заявления.

Руководствуясь ст.ст. 194-197, 254-258, 56 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

В удовлетворение заявления Шлюхину А.Г. и Шлюхиной М.Я., отказать в полном объеме.

    Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения мотивированного решения.

Председательствующий судья

(11 октября 2010года)

-32300: transport error - HTTP status code was not 200