Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 12 июля 2010 года Кировский районный суд г. Астрахани в составе председательствующего судьи Бутыриной О.П. При секретаре Подосинниковой Ю.М. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Грушевого <данные изъяты> к Управлению по жилищной политике администрации города Астрахани о признании права на получение жилищного сертификата, у с т а н о в и л : Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы». Грушевой В.И., уволенный с военной службы и состоящий на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий при администрации МО «Город Астрахань», являющийся участником указанной подпрограммы, обратился в суд с иском к Управлению по жилищной политике о признании за ним права на получение указанного жилищного сертификата. Представитель истца - Грушевая В.А. исковые требования поддержала, пояснив суду, что в настоящее время Грушевой В.И. на территории г.Астрахани не зарегистрирован, по состоянию здоровья находится на лечении, однако намерен вернуться проживать в г.Астрахань и предоставить полный пакет документов, необходимый для получения жилищного сертификата. Представитель Управления по жилищной политике администрации г.Астрахани Шабанова А.В. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснив суду, что само право истца на получение жилищного сертификата ими не оспаривается, однако необходимо представить полный пакет документов, в т.ч. документы, подтверждающие родственные отношения, технический паспорт жилого помещения, так как в учетном деле имеется 3 адреса, по которым он проживал в г.Астрахани, а в заявлении указывает другие сведения о жилом помещении. Кроме того, в настоящее время у грушевого В.И. отсутствует регистрация в г.Астрахани. Представитель третьего лица - Министерства строительства и жилищного хозяйства Астраханской области Котлова И.Г. иск не признала и пояснила, что Грушевой В.И. действительно является участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы». Однако, поскольку им не полностью представлен пакет документов, то в силу п.44 Правил сертификат ему выдан не был. В случае, если он не может представить документы, в частности о сдаче жилья по последнему месту службы, ему необходимо представить документ с Министерства Обороны РФ, что жилье ему не предоставлялось, после чего администрацией муниципального образования он должен быть снова включен в списки граждан, изъявивших желание на получение сертификата, направляемый в Министерство строительства и дорожного хозяйства, где указанный сертификат ему будет выдан. Выслушав представителей истца и ответчика, исследовав материалы гражданского дела и учетного дела истца, суд приходит к выводу, что иск не подлежит удовлетворению Судом установлено, что Грушевой В.И. уволился из рядов Вооруженных Сил РФ в 1991 году, последнее место службы- г.Рига Военный комиссариат Ленинского района. Был уволен по п.В» ст.59- по сокращению штатов. Для получения жилья переехал в г.Астрахань, встал на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, является участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы». Пунктом 44 указанных выше Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов предусмотрено, что для получения сертификата гражданин - участник указанной подпрограммы представляет следующие документы: а) заявление (рапорт) по форме согласно приложению N 5; б) документы, удостоверяющие личность гражданина - участника подпрограммы и членов его семьи; в) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета; г) документы, подтверждающие родственные отношения гражданина - участника подпрограммы и лиц, указанных им в качестве членов семьи; д) документы, подтверждающие признание членами семьи гражданина - участника подпрограммы иных лиц, указанных им в качестве членов семьи; е) копия документа, подтверждающего право на получение дополнительной площади жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации); ж) обязательство о сдаче (передаче) жилого помещения по форме согласно приложению N 6 (в 2 экземплярах), за исключением случаев, когда гражданин предъявит документ, подтверждающий отсутствие у него жилого помещения для постоянного проживания; з) справка квартирно-эксплуатационного органа о сдаче жилья по последнему месту военной службы (службы) - для не имеющих жилых помещений для постоянного проживания граждан - участников подпрограммы, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 5 Правил. В случае непредставления или неполного представления документов, указанных в данном пункте, сертификат не выдается. Невыполнение подпунктов «в», «г», «з» пункта 44 Правил препятствуют Грушевому В.И. в реализации права на получение жилого помещения, установленного пунктом 2 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих». Согласно абзацу второму пункта 2 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы и до 1 января 2005 г. принятых на учет в муниципальных образованиях в соответствии с жилищным законодательством в качестве нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется в соответствии с жилищным законодательством, а также за счет средств федерального бюджета путем выдачи государственных жилищных сертификатов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Из приведенной нормы следует, что выдача государственных жилищных сертификатов является одной из форм обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы и до 1 января 2005 г. принятых на учет в муниципальных образованиях в соответствии с жилищным законодательством в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Государственный жилищный сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения (пункты 1 и 2 Правил). Пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 30 сентября 1997 г. N 1062, в редакции от 9 июля 2007 г. N 861 «О совершенствовании порядка обеспечения жильем военнослужащих и некоторых других категорий граждан» Правительство Российской Федерации уполномочено утвердить порядок выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых военнослужащим и некоторым другим категориям граждан, к которым, исходя из содержания пункта 1 названного Указа, относятся и граждане, уволенные с военной службы. Таким образом, Правительство Российской Федерации наделено полномочиями по установлению перечня документов, которые должны быть представлены гражданами, уволенными с военной службы, для получения государственного жилищного сертификата. Суд считает, что с учетом представленных доказательств, Грушевой В.И. не подтвердил своего права на получение государственного жилищного сертификата, поскольку только то обстоятельство, что он относится к категории граждан, уволенных с военной службы и до 1 января 2005 г., принятых на учет в муниципальных образованиях в соответствии с жилищным законодательством в качестве нуждающихся в жилых помещениях, им подано заявление на участие в подпрограмме и изъявлено желание получить жилищный сертификат, не может в данном случае служить основанием для реализации его права, поскольку получению сертификата препятствует не только отсутствие возможности предоставить справку КЭЧ, а обусловлено отсутствием регистрации в г.Астрахани (с декабря 2009 года выписан из г.Астрахани), а также не предоставлением документов, подтверждающих родственные отношения, гражданина- участника подпрограммы и членов его семьи, технического паспорта жилого помещения, которое им занимается, справки с Министерства Обороны РФ, что ранее жильем за счет сред указанного Министерства не обеспечивался. При таких обстоятельствах, суд считает, что оснований в настоящее время для признания за Грушевым В.И. права на получение государственного жилищного сертификата не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Отказать Грушевому В.И. в удовлетворении исковых требований. . Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней. Судья: