Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 03 августа 2010 года Кировский районный суд г. Астрахани в составе: председательствующего судьи Бутыриной О.П. при секретаре Подосинниковой Ю.М. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кировского района г. Астрахани в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г. Астрахани об обязании привести автомобильные дороги в соответствии с требованиями государственного стандарта, у с т а н о в и л: Прокурор Кировского района г. Астрахани обратился в суд с иском к ответчику об обязании привести автомобильные дороги в соответствии с требованиями государственного стандарта, указав в заявлении, что в соответствии с нормами Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131, Устава муниципального образования «Город Астрахань» к полномочиям администрации г. Астрахани относится деятельность по содержанию автомобильных дорог общего пользования. Данная деятельность должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Однако, 31.05.2010 года в ходе обследования автомобильных дорог по адресу: г.Астрахань ул. <адрес>, д.225 установлены нарушения требований п.3.1.2. ГОСТ 50597-93, а именно имеется отдельная выбоина длиной 180 см, шириной 110 см и глубиной 7 см; по адресу: г.Астрахань, ул. <адрес>, д.213 имеется выбоина длиной 220 см, шириной 260 см, глубиной 16 см; по адресу: г.Астрахань, ул.<адрес> д.64 имеются отдельные выбоины: 1) длиной 190 см, шириной 160 см, глубиной 8 см., 2) длиной 700 см, шириной 70 см, глубиной 7 см, 3) длиной 1100 см, шириной 75 см, глубиной 10 см; 4) длиной 140 см, шириной 98 см, глубиной 11 см. Таким образом, ответчик не обеспечивает надлежащее содержание дороги, что создает реальную угрозу безопасности дорожного движения, сохранению жизни, здоровья и имущества населения г. Астрахани. В связи с чем прокурор просит суд обязать администрацию г. Астрахани привести указанные участки дороги в Кировском районе г. Астрахани в надлежащее состояние, в соответствии с требованиями Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дорога и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», принятого постановлением Госстандарта РФ от 11.11.1993года №221. В судебном заседании участвующий в деле прокурор Лысенков В.В. уточнил требования по иску, в связи с произведенным ремонтом асфальтобетонного покрытия участка дороги по ул. <адрес> у домов № 213, 225, просил обязать администрацию г.Астрахани привести участок дороги по ул.<адрес> д.64 Кировском районе г. Астрахани в надлежащее состояние, в соответствии с требованиями Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дорога и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», принятого постановлением Госстандарта РФ от 11.11.1993года №221. Представитель Администрации г. Астрахани в лице Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации г. Астрахани Новосёлова В.Е. исковые требования не признала, пояснив, что восстановление асфальто-бетонного покрытия на данном участке дороги по ул. <адрес>, 64 должно быть возложено на администрацию Кировского района г.Астрахани, поскольку именно в их компетенции находится вопрос о выдаче разрешения на вскрытие дорожного покрытия и затем контроль за его восстановлением. В случае возложения данной обязанности на администрацию города это будет противоречить требованиям Бюджетного Кодекса, процедуре размещения заказа и срокам заключения контракта, предусмотренным нормами ФЗ от 21.07.2005г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а так же требованиям СНиП 3.06.03-85, ВСН 24-88, включенным в нормативную ссылку ГОСТ Р 30594-93. Суд, выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему. Согласно ст. 1 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995года основополагающей задачей по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Статьей 12 названного Федерального закона устанавливается, что ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Статьей 3 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» от 08.11.2007года установлено, что дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Статьей 13 указанного Закона к полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели. Статьями 15, 17 данного закона, п. 5 ч.1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации от 06.10.2003 года, Устава муниципального образования «Город Астрахань» к полномочиям администрации г. Астрахани относится деятельность по содержанию автомобильных дорог общего пользования. Данная деятельность должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Перечень и допустимые условия обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов, других населенных пунктов установлены Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дорога и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», принятого постановлением Госстандарта РФ от 11.11.1993года № 221. В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года, дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. В соответствии с п.п.3.1.1. ГОСТ Р 30594-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешений Правилами дорожного движения скоростью. Согласно п.3.2.1 ГОСТ Р 30594-93 предельные размеры отдельных просадок, выбоины и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине-60 см и глубине - 5 см. Судом установлено, и сторонами не оспаривается, что государственным инспектором дорожной инспекции и организации дорожного движения отделения ОГИБДД УВД по городу Астрахани была проведена проверка содержания дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения. Как усматривается из акта от 31.05.2010 года в ходе обследования автомобильной дороги на улице <адрес> Кировского района г. Астрахани установлено, что в нарушение норм ГОСТа имеются отдельные выбоины: 1) длиной 190 см, шириной 160 см, глубиной 8 см., 2) длиной 700 см, шириной 70 см, глубиной 7 см, 3) длиной 1100 см, шириной 75 см, глубиной 10 см; 4) длиной 140 см, шириной 98 см, глубиной 11 см. Наличие повреждения в указанном месте дорожного полотна сторонами не оспаривалось. Однако согласиться с доводами представителя администрации города Астрахани о том, что фактически имеет место вскрытие асфальтового покрытия, суд не может, поскольку в акте таких сведений не содержится. Доказательств в подтверждение своих доводов администрацией города представлено не было. Поскольку ответчик не обеспечивает надлежащее содержание автомобильной дороги, что создает угрозу безопасности дорожного движения, жизни и здоровью, имуществу неопределенного круга лиц, что явилось основанием для обращения прокурора в суд, обязанность указанных органов предусмотрена вышеназванными нормативными актами, при таких обстоятельствах суд считает требования прокурора Кировского района г. Астрахани законными, обоснованными и подлежащим удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р е ш и л: Иск прокурора Кировского района г. Астрахани удовлетворить. Обязать Администрацию г. Астрахани привести автомобильные дороги на улице <адрес>.64 в надлежащее для эксплуатации состояние, в соответствие с требованиями Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дорога и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», принятого постановлением Госстандарта РФ от 11.11.1993года № 221. Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней. Судья: