РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 22 июля 2010 года Кировский районный суд города Астрахани в составе: Председательствующего судьи Бутыриной О.П При секретаре Подосинниковой Ю.М. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бекиевой <данные изъяты>, действующей в интересах недееспособного Аржанухина <данные изъяты> к Правительству Астраханской области, Министерству строительства и дорожного хозяйства, Министерству социального развития и труда по АО об оспаривании решения об отказе в предоставлении меры социальной поддержки, обязании включить в список получателей мер социальной поддержки по обеспечению жильем УСТАНОВИЛ: Бекиева И.А. обратилась в суд в интересах Аржанухина В.Ф., указав в обоснование своих доводов, что он является инвалидом Великой Отечественной войны, имеет право на обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем, в порядке, предусмотренном ст.23.2 Федерального закона «О ветеранах». В 2004 году был поставлен на учет на получение жилой площади при администрации Трусовского района г.Астрахани. Каких-либо документов, свидетельствующих о снятии Аржанухина В.Ф. с очереди на получение жилой площади, не имеется. Решением комиссии от 31декабря 2009 года Аржанухину В.Фржанухину В.. вующей в интересах недееспособного Аржанухина <данные изъяты> <данные изъяты> было отказано в предоставлении социальной поддержки в обеспечении жильем на основании абз.6 ч.1 ст.56 ЖК РФ в связи с выявлением в представленных документах неправомерных действий должностных лиц органа при решении вопроса о постановке Аржанухина В.Ф. на учет С данным решением не согласны, поскольку Аржанухин В.Ф. был принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, решения о снятии его с очереди не имеется. Являясь инвалидом Великой Отечественной войны и вставшая на учет до 01 марта 2005 года, имеет право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета. Само решение об отказе не содержит оснований, по которым было принято такое решение. В связи с этим просила суд признать решение комиссии в части отказа в предоставлении Аржанухину В.Ф. социальной поддержки в обеспечении жильем незаконным и обязать комиссию включить Аржанухина В.Ф. в список получателей мер социальной поддержки. В судебном заседании представители Бекиевой И.А.- Тихомиров А.С., Слугин В.В. поддержали требования прокурора, просили суд удовлетворить их в полном объеме. Представители ответчиков в судебное заседание не явились, извещены были надлежащим образом, представили заявления о рассмотрении дела в отсутствие их представителей. Представитель Управления по жилищной политике администрации г.Астрахани Шабанова А.В. в судебном заседании пояснила суду, что Аржанухин В.Ф. стоит на очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий, решения о его снятии с указанной очередности не принималось. В материалах учетного дела отсутствуют сведения о неправомерных действиях о постановке на учет. При этом, подтвердила суду, что оснований для его снятия с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий не имеется. По каким основаниям было принято решение на комиссии об отказе в предоставлении социальной выплаты, пояснить не может. Суд, выслушав доводы всех участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям. В соответствии со ст.15 Федерального закона РФ «О ветеранах» участникам Великой Отечественной войны, нуждающимся в улучшении жилищных условий, предоставляется меры социальной поддержки, в виде обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с положениями ст.23.2 настоящего федерального закона. В соответствии с положениями данной статьи Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии со ст.ст.14,16 и 21 настоящего закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и полномочиями по обеспечению жильем в соответствии со ст.14,15, 17-19 и 21 настоящего федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Аналогичные положения содержит ст.32 Закона Астраханской области «О предоставлении жилых помещений в Астраханской области» от 10.10.2006 года № 75\2006-ОЗ, в соответствии с которой жилыми помещениями обеспечиваются граждане, имеющие право на улучшение жилищных условий в соответствии с Федеральными законами «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в Российской федерации». Мера социальной поддержки предоставляется в виде социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья на территории Астраханской области. Формирование списка получателей мер социальной поддержки по обеспечению жильем осуществляется структурными подразделениями с правами юридического лица исполнительного органа государственной власти Астраханской области, осуществляющего реализацию государственной политики в сфере социального развития. Указанные списки формируются в порядке существующей очередности ежегодно по состоянию на 1 мая согласно сведениям, представленным органами местного самоуправления с приложением соответствующих документов, в том числе, выписки из решения органа местного самоуправления (жилищной комиссии) о принятии гражданина на учет, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в котором указаны дата и основание принятия на учет, состав семьи, номер очередности (п.п.4 ч.2 ст.33 Закона Астраханской области). Перечень оснований для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий предусмотрен ст.51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Так, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются 1)не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно и не имеющими иного жилого помещении, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Таким образом, все 4 основания перечислены в ч.1 ст.51 Жилищного кодекса РФ: отсутствие жилья, которым гражданин вправе пользоваться как собственник, наниматель по договору социального найма или в качестве члена семьи собственника, нанимателя; обеспеченность жильем менее учетной нормы; неудовлетворительное состояние жилища; состояние здоровья проживающих. В соответствии со ст.52 Жилищного кодекса РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. С заявлением о принятии на учет должны быть предоставлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещения (ч.4 ст.52 ЖК РФ). Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных предоставленных в соответствии с ч.4 ст.52 Жилищного кодекса РФ документов. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право граждане, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.(ч.2 ст.52 Жилищного кодекса РФ). В судебном заседании было установлено, что 31 декабря 2009 года межведомственной комиссией по обеспечению жильем отдельных категорий граждан было принято решение об отказе Аржанухину В.Ф. в предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья. Основанием для отказа послужило выявление в представленных документах неправомерных действий должностных лиц органа при решении вопроса о принятии Аржанухина В.Ф. на учет. Однако в чем конкретно выразились указанные действия не указано, решение не мотивировано инее обоснованно. Как было установлено в судебном заседании Аржанухин Виктор Федорович постановлением администрации Трусовского района г.Астрахани № 588 от 31.05.2004 года был поставлена на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Согласно представленных документов, имеющихся в учетном деле, Аржанухин В.Ф. является ветераном-участником Великой Отечественной войны и имеет право на льготы, установленные Федеральным законом «О ветеранах». Как было установлено в судебном заседании, Аржанухин В.Ф. зарегистрирован и проживает по пл.<адрес> кв.4 на жилой площади 15, 5 кв.м.с составом семьи 1 человек. Квартира не приватизирована, с частичными удобствами. Общая площадь квартиры 31, 7 кв.м. На момент постановки Аржанухина В.Ф. на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий действовал ЖК РСФСР, а порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий определялся Законом Астраханской области «О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений на территории Астраханской области». При этом, как было установлено в судебном заседании, на момент принятия решения комиссией основания для нахождения на учете нуждающихся у Аржанухина В.Ф. не изменились и не отпали. Кроме того, на основании решения Трусовского районного суда г.Астрахани от 18.06.2009 года Аржанухин В.Ф. признан недееспособным, в связи с чем постановлением Министерства социального развития и труда Астраханской области от 24 августа 2009 года Бекиева И.А. -внучка заявителя - была назначена его опекуном. В соответствии со ст.55 Жилищного кодекса РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных ст.56 ЖК РФ оснований снятия их с учета, в том числе, в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма (нуждаемость). Однако таких оснований, предусмотренных ст.56 Жилищного кодекса РФ, судом не установлено. В судебном заседании было установлено, что до настоящего времени Аржанухин В.Ф. жильем не обеспечен, состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. Его жилищные условия не изменились, однако в предоставлении меры социальной поддержки ему отказали. ри этом необход Данный отказ суд считает не законным инее обоснованным, нарушающим права Аржанухина В.Ф. на улучшение жилищных условий путем получения меры социальной поддержки. При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что имеются оснований для признания решении комиссии незаконным. Вопрос об отказе в предоставлении социальной выплаты разрешен комиссией в с нарушением требований закона и предоставленных полномочий. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Признать незаконным решение комиссии по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в части отказа Аржанухину Виктору Федоровичу в предоставлении мер социальной поддержки. Обязать комиссию включить Аржанухина В.Ф. в список получателей мер социальной поддержки в 2010 году. Решение может быть обжаловано в Астраханский Областной суд в течение 10 дней. Судья: Бутырина О.П.