Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 29 июля 2010 года Кировский районный суд г. Астрахани в составе: председательствующего судьи Бутыриной О.П. при секретаре Подосинниковой Ю,М. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Трусовского района г. Астрахани в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Астрахани, администрации Трусовского района г. Астрахани, Управлению благоустройства и озеленения администрации г.Астрахани об обязании привести автомобильные дороги на территории Трусовского района г.Астрахани в надлежащее состояние, у с т а н о в и л: Прокурор Трусовского района г. Астрахани обратился в суд с иском к ответчикам об обязании привести автомобильные дороги на территории Трусовского района г.Астрахани в надлежащее состояние, указав в заявлении, что в соответствии с нормами Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131, Устава муниципального образования «Город Астрахань» к полномочиям администрации г. Астрахани относится деятельность по содержанию автомобильных дорог общего пользования. Данная деятельность должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Однако по результатам проведенного обследования состояния дорог на территории Трусовского района г.Астрахани были выявлены множественные нарушения на улицах, указанных в акте осеннего обследования состояний улично - дорожной сети. Таким образом, ответчики не обеспечивают надлежащее содержание дороги, что создает реальную угрозу безопасности дорожного движения, сохранению жизни, здоровья и имущества населения г. Астрахани. В связи с чем прокурор просит суд обязать администрацию МО «Город Астрахань» привести автомобильные дороги на территории Трусовского района г.Астрахани в соответствие с требованиями Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дорога и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», принятого постановлением Госстандарта РФ от 11.11.1993года №221. Впоследствии прокурор уточнил требования согласно которым, просил обязать администрацию г.Астрахани привести автомобильные дороги на территории Трусовского района г.Астрахани в соответствие с требованиями Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дорога и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», устранив нарушения положений ГОСТа Р 50597-93, указанные в представленном акте осеннего обследования состояний улично- дорожной сети на территории Трусовского района г.Астрахани. В судебном заседании участвующий в деле прокурор Самсонов Д.М. иск поддержал по основаниям, изложенным в заявлении. Просил суд удовлетворить заявленные требования. Представитель Администрации г. Астрахани в лице комитета по ЖКХ администрации г. Астрахани Новосёлова В.Е. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснив, что обязанность по устранению нарушений, указанных в акте должна быть возложена на администрацию Трусовского района г.Астрахани, поскольку это дороги районного значения и финансирование по их ремонту заложено в бюджете администрации района. Представитель Администрации Трусовского района г.Астрахани в судебном заседании Воробьев С.В. исковые требования не признал, пояснив суду, что в обязанность администрации района входит согласно Положения об администрации Трусовского района г.Астрахани содержание дорог районного значения, благоустройство территории, объектов внешнего благоустройства, межквартальных проездов, межквартальных территорий, проездов, тротуаров. Финансирование соответственно ограничено и осуществляется в соответствии с предоставленными полномочиями. Однако пояснить какие дороги отнесены к дорогам районного значения, а какие к городским, не мог. Считает, что именно администрация города должна решать вопрос по финансированию и ремонту дорог. Представитель Управления благоустройства и озеленения администрации г.Астрахани Починкова А.С., Иванова Ю.В. в судебном заседании исковые требования не признали, пояснив, что в настоящее время их управлению делегированы полномочия по разрешению вопросов, касающихся ремонта и содержания дорог. Однако финансирование будет осуществляться лишь со следующего года. Суд, выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу. Согласно ст. 1 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995года основополагающей задачей по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Статьей 12 названного Федерального закона устанавливается, что ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Статьей 3 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» от 08.11.2007года установлено, что дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Статьей 13 указанного Закона к полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели. Статьями 15, 17 данного закона, п. 5 ч.1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации от 06.10.2003 года, Устава муниципального образования «Город Астрахань» к полномочиям администрации г. Астрахани относится деятельность по содержанию автомобильных дорог общего пользования. Данная деятельность должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Согласно Положению об администрации Трусовского района, утв. Постановлением мэра города № 4269-м от 09.09.2009г. в функции администрации в пределах своей компетенции входит организация технического надзора текущего ремонта и содержания объектов внешнего благоустройства, дорог районного значения (п. 3.1.9). Положением «О разделении функций между управлением внешнего благоустройства и озеленения города и администрациями районов», утв. Постановлением № 142 от 17.01.94г., дороги города разделены на дороги районного и общегородского значения. Перечень и допустимые условия обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов, других населенных пунктов установлены Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дорога и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», принятого постановлением Госстандарта РФ от 11.11.1993года № 221. В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года, дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Судом установлено, и сторонами не оспаривается, что была проведена проверка содержания дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения. Как усматривается из акта при обследовании дорог на территории Трусовского района г.Астрахани выявлены множественные нарушения, которые не устранены в настоящее время. Доказательств того, что часть дорог и дорожных разметок, восстановлена, суду представлено не было. Поскольку ответчики не обеспечивают надлежащее содержание автомобильной дороги, что создает угрозу безопасности дорожного движения, жизни и здоровью, имуществу неопределенного круга лиц, что явилось основанием для обращения прокурора в суд, обязанность указанных органов предусмотрена вышеназванными нормативными актами, суд считает требования прокурора Трусовского района г. Астрахани законными, обоснованными и подлежащим удовлетворению. Суд не может согласиться с доводами ответчиков о том, что обязанность по содержанию и ремонту должна быть возложена лишь на администрацию города либо только администрацию района, поскольку в судебном заседании было установлено, что такая обязанность возложена на указанные органы в пределах предоставленных полномочий Доказательств того, что нарушения устранены либо приняты меры к их устранению в судебном заседании представлено не было. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск прокурора Трусовского района г. Астрахани удовлетворить. Обязать администрацию г. Астрахани и администрацию Трусовского района г. Астрахани привести автомобильные дороги на территории Трусовского района г.Астрахани в соответствие с требованиями Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дорога и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», устранив нарушения положений ГОСТа Р 50597-93, указанные в представленном акте осеннего обследования состояний улично- дорожной сети на территории Трусовского района г.Астрахани. Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней. Судья: