решение по гражданскому делу по иску прокурора Советского района г.Астрахани в интересах Шереметова Б. о признании незаконным действий администрации г.Астрахани.



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 июля 2010 г.Кировский районный суд г.Астрахани в составе:

председательствующего судьи Г.К.Шамшутдиновой

при секретаре Н.П.Синельниковой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Советского района в интересах Шерметова Б. к администрации г.Астрахани о признании постановления незаконным в части, обязательстве постановки на учет,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Советского района г.Астрахани обратился в суд с иском в интересах Шерметова Б., указав, что последний является участником ВОВ, зарегистрирован и проживает в <адрес>

Постановлением мэра г.Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ Шерметову Б. отказано в принятии на учет на улучшении жилищных условий по мотивам обеспеченности жилой площадью согласно учетной норме.

Прокурор просит признать действия администрации г.Астрахани незаконными, обязать отменить постановление администрации г.Астрахани в части указанного отказа, обязать поставить Шерметова Б. на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В судебное заседание прокурор не явился, представлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие прокурора.

Шерметов Б. и его представитель в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела.

Представитель администрации г.Астрахани Малыгина О.Б. с доводами иска не согласилась.

Выслушав явившуюся сторону, изучив материалы дела, допросив свидетеля, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона РФ «О ветеранах» участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах «а» - «ж» и «и» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.

Указ Президента РФ от 07.05.2008г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» предусмотрел необходимость завершения обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону «О ветеранах».

Таким образом, указанные нормы законодательства предусматривают в качестве обязательного требования для улучшения жилищных условий- нуждаемость в улучшении жилищных условий.

ДД.ММ.ГГГГ представитель Шерметова Б.- Шереметов Р.Х. обратился в управление по жилищной политике администрации г.Астрахани с заявлением о постановке Шерметова Б. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Постановлением администрации г.Астрахани от 20.04.2010г. № 2577 Шерметову Б. отказано в принятии на учет на основании п.2 ч.1 ст.54 ЖК РФ.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Перечень оснований для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий предусмотрен ст. 51 ЖК РФ.

Так, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно и не имеющими иного жилого помещении, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.

Таким образом, все четыре основания перечислены в ч.1 ст.51 ЖК РФ.

В соответствии со ст.50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого, определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления

На территории МО «Город Астрахань» учетная норма общей площади, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, установлена решением Совета МО «Город Астрахань» от 30.05.2006г. № 61 в размере 11 квадратных метров общей площади на одного члена семьи.

В судебном заседании установлено, что Шерметов Б. проживает в квартире площадью 57,4 кв.м в составе семьи собственника квартиры-Кадыровой С.Ю..

Исходя из представленных документов и пояснений свидетеля Немцевой Т.А.-председателя ТСЖ -22 установлено, что жилой дом по <адрес> был введен в эксплуатацию как дом жилищно-строительного кооператива в 1983г..

Шерметову Б. на состав семьи 4 человека -он, супруга, сын и мать был выдан ордер от ДД.ММ.ГГГГ на трехкомнатную <адрес> Летом 1984г. семья зарегистрирована в данной квартире. Членом кооператива является Шерметов Б., он же и выплачивал часть пая.

В дальнейшем, в 1985г. в квартире зарегистрирована Кадырова С.Ю., а решением Советского исполкома от 18.05.90г. № 156 б согласно протоколу ЖСК-22 с Кадыровой С.Ю. заключен договор найма указанной квартиры. Членами ее семьи указаны отец Шерметов Б.Ш. и мать Шерметова Г.Х..

В дальнейшем в 1992г. на имя Кадыровой С.Ю. было выдано регистрационное удостоверение на указанную квартиру.

Следовательно, Шерметов Б. проживает в указанной квартире как член семьи собственника, проживает длительное время, ранее сам являлся членом ЖСК, вопрос о смене члена ЖСК разрешался с его согласия, до 2010г. не ставил вопрос о нуждаемости в жилом помещении, имеет право бессрочного пользования указанным жилым помещением.

Из представленных суду документов видно, что занимаемое жилое помещение имеет площадь 57,4 кв.м, на указанной площади зарегистрированы 2 человека.

        Таким образом, на каждого члена семьи, зарегистрированного и проживающего в квартире приходится общей площади жилого помещения больше учетной нормы, установленной на территории МО «Город Астрахань»

         Данные обстоятельства (обеспеченность выше учетной нормы) и послужили основанием для принятия оспариваемого постановления.

       Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что администрацией г.Астрахани правомерно было принято решение об отказе в принятии на учет Шерметова Б. в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях, в связи с чем в удовлетворении исковых требований прокурора Советского района следует отказать.

Руководствуясь ст.ст.194,196-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований прокурора Советского района г.Астрахани в интересах Шерметова ФИО10 отказать.

Решение может быть обжаловано, прокурором принесено представление в астраханский облсуд в течение 10 дней.

Судья:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200