решение по иску прокурора Кировского района в интересах Иваненко



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 августа 2010 года

Кировский районный суд г. Астрахани в составе

председательствующего судьи Бутыриной О.П.

при секретаре Подосинниковой Ю.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кировского района г.Астрахани в защиту интересов Иваненко В.М. к Министерству строительства и дорожного хозяйства Астраханской области о признании права на получение жилищного сертификата,

                                           у с т а н о в и л :

Прокурор Кировского района г.Астрахани обратился в суд в интересах Иваненко В.М. с иском к Министерству строительства и дорожного хозяйства Астраханской области о признании права на получение жилищного сертификата, указав в обоснование своих доводов, что Иваненко В.М. на основании постановления мэра г.Астрахани от 28.03.2003г. № 834-м включен в список военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в последующем решением министерства строительства и дорожного хозяйства АО он признан участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010годы». Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы». В случае непредставления или неполного представления документов, сертификат не выдается. Учитывая, что Иваненко В.М. по объективным причинам и независящим от него обстоятельствам, не предоставлена справка квартирно- эксплуатационного органа о сдаче жилья по последнему месту военной службы, Иваненко В.М. до настоящего времени государственный жилищный сертификат не выдан, в связи с чем прокурор просит признать за Иваненко В.М. право на получение жилищного сертификата.

             Представитель прокуратуры Кировского района - помощник прокурора Кировского района г.Астрахани Моралева К.А. в судебном заседании иск подержала по основаниям, указанным в заявлении, просила удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

          

Иваненко В.М. также поддержал исковые требования, просил суд их удовлетворить.

Представитель ответчика- Министерство строительства и жилищного хозяйства Астраханской области Леликова И.П. не возражала в удовлетворении заявленных требований, решение оставила на усмотрение суда.

        

Представитель третьего лица - Управление по жилищной политике администрации города Астрахани, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, причину неявки суду не сообщил. Иск не оспорил. Возражений не представил.

        В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся лиц.

       Выслушав доводы сторон, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о возможности принятия судом признания иска ответчиком, поскольку данное признание иска не противоречит действующему законодательству и не нарушает прав и охраняемых законом интересов третьих лиц.

            Кроме того, требования истца основаны на законе.

В судебном заседании установлено, что в соответствии с удостоверением от 08.12.1992 г. № 898 Иваненко В.М. 08.01.1993 года уволен с военной службы- войсковой части <данные изъяты> - по сокращению штатов в связи с сокращением Вооруженных Сил. Он неоднократно обращался в уполномоченные органы по вопросу подтверждения факта необеспеченности жилым помещением на время прохождения военной службы в войсковой части <данные изъяты>. Однако письмом от 23.09.2009 за № 11\157ж\158 и.о. начальникам ГО «Главное управление строительства и эксплуатации Вооруженных Сил Республики Беларусь» сообщено, что вопрос подтверждения факта необеспеченности жилым помещением на время прохождения военной службы в войсковой части <данные изъяты>, располагающейся в г.Ганцевичи Брестской области будет рассмотрен ГУ «Барановическое ЭУ ВС». Согласно письма «Барановического эксплуатационного управления Вооруженных Сил» от 01.10.2009г. войсковая часть <данные изъяты> на квартирном довольствие в КЭЧ Барановического района не состояла и архивные книги выдачи ордеров в\ч <данные изъяты> в ГУ «Барановическое ЭУ ВС» отсутствуют.

Пунктом 44 указанных выше Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов предусмотрено, что для получения сертификата гражданин - участник указанной подпрограммы представляет следующие документы:

а) заявление (рапорт) по форме согласно приложению N 5;

б) документы, удостоверяющие личность гражданина - участника подпрограммы и членов его семьи;

в) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;

г) документы, подтверждающие родственные отношения гражданина - участника подпрограммы и лиц, указанных им в качестве членов семьи;

д) документы, подтверждающие признание членами семьи гражданина - участника подпрограммы иных лиц, указанных им в качестве членов семьи;

е) копия документа, подтверждающего право на получение дополнительной площади жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);

ж) обязательство о сдаче (передаче) жилого помещения по форме согласно приложению N 6 (в 2 экземплярах), за исключением случаев, когда гражданин предъявит документ, подтверждающий отсутствие у него жилого помещения для постоянного проживания;

з) справка квартирно-эксплуатационного органа о сдаче жилья по последнему месту военной службы (службы) - для не имеющих жилых помещений для постоянного проживания граждан - участников подпрограммы, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 5 Правил.

В случае непредставления или неполного представления документов, указанных в данном пункте, сертификат не выдается.

Именно подпункт «з» пункта 44 Правил препятствует Иваненко В.М. в реализации права на получение жилого помещения, установленного пунктом 2 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих».

Согласно абзацу второму пункта 2 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы и до 1 января 2005 г. принятых на учет в муниципальных образованиях в соответствии с жилищным законодательством в качестве нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется в соответствии с жилищным законодательством, а также за счет средств федерального бюджета путем выдачи государственных жилищных сертификатов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Из приведенной нормы следует, что выдача государственных жилищных сертификатов является одной из форм обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы и до 1 января 2005 г. принятых на учет в муниципальных образованиях в соответствии с жилищным законодательством в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

        Государственный жилищный сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения (пункты 1 и 2 Правил).

Пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 30 сентября 1997 г. N 1062, в редакции от 9 июля 2007 г. N 861 «О совершенствовании порядка обеспечения жильем военнослужащих и некоторых других категорий граждан» Правительство Российской Федерации уполномочено утвердить порядок выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых военнослужащим и некоторым другим категориям граждан, к которым, исходя из содержания пункта 1 названного Указа, относятся и граждане, уволенные с военной службы. Таким образом, Правительство Российской Федерации наделено полномочиями по установлению перечня документов, которые должны быть представлены гражданами, уволенными с военной службы, для получения государственного жилищного сертификата.

В то же время по смыслу пункта 2 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» гражданам, уволенным с военной службы и до 1 января 2005 г. принятым на учет в муниципальных образованиях в соответствии с жилищным законодательством в качестве нуждающихся в жилых помещениях, не может быть отказано в обеспечении жилыми помещениями путем выдачи государственных жилищных сертификатов по мотивам отсутствия справки квартирно-эксплуатационного органа о сдаче жилья по последнему месту военной службы, если указанная справка объективно не может быть представлена гражданами по не зависящим от них причинам. В таких случаях граждане вправе поставить вопрос о признании права на получение жилищного сертификата в судебном порядке.

Суд считает, что с учетом представленных доказательств, Иваненко В.М. действительно имеет право на получение государственного жилищного сертификата, поскольку относится к категории граждан, уволенных с военной службы и до 1 января 2005 г. принятых на учет в муниципальных образованиях в соответствии с жилищным законодательством в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Им подано заявление на участие в подпрограмме и изъявлено желание получить жилищный сертификат.

Однако, получению сертификата препятствует то обстоятельство, что он по объективным причинам лишен возможности предоставить справку о квартирно- эксплуатационного органа о сдаче жилья по последнему месту военной службы, поскольку войсковая часть <данные изъяты> на квартирном довольствие в КЭЧ Барановического района не состояла и архивные книги выдачи ордеров в\ч <данные изъяты> в ГУ «Барановическое ЭУ ВС» отсутствуют.

При таких обстоятельствах, суд считает, что за Иваненко В.М. должно быть признано право на получение государственного жилищного сертификата, поскольку в противном случае будут нарушены его жилищные права.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд

                                               Р Е Ш И Л :

Признать за Иваненко <данные изъяты> право на получение государственного жилищного сертификата в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы».

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней.

Судья:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200