Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 02 августа 2010 г.Кировский районный суд г.Астрахани в составе: председательствующего судьи Г.К.Шамшутдиновой с участием пом.прокурора К.А.Моралевой при секретаре Н.П.Синельниковой, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кировского района в интересах Шахбанова Э.Г. к администрации г.Астрахани о признании постановления незаконным в части, обязательстве принятия на учет, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Кировского района г.Астрахани обратился в суд с иском в интересах Шахбанова Э.Г., указав, что последний является участником ВОВ, зарегистрирован и проживает в <адрес> в г.Астрахани. Постановлением администрации г.Астрахани от № от ДД.ММ.ГГГГ Шахбанову Э.Г. отказано в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Прокурор просит признать данное решение незаконным, обязать поставить Шахбанова Э.Г. на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. В связи с внесением изменений в оспариваемое постановление (постановление № от ДД.ММ.ГГГГ) прокурор уточнил требования в части признания и данного постановления незаконным. В судебном заседании участвующий в деле прокурор Моралева К.А. заявленные требования поддержала. Шахбанов Э.Г. доводы иска поддержал. Представитель администрации г.Астрахани Малыгина О.Б. с доводами иска не согласилась, представлено возражение. Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно представленным документам, установлено, что Шахбанов Э.Г., ДД.ММ.ГГГГ.рождения, ДД.ММ.ГГГГ обратился в администрацию г.Астрахани с заявлением о постановке его на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Постановлением администрации г.Астрахани от № от ДД.ММ.ГГГГ Шахбанову Э.Г. отказано в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий со ссылкой на п.2 ч.1 ст.54 ЖК РФ. Постановлением администрации г.Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ. № устранена техническая ошибка в указанном постановлении- причина отказа со ссылкой на п.1 ч.1 ст.54 ЖК РФ. В соответствии со ст. 15 Федерального закона РФ «О ветеранах» участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах «а» - «ж» и «и» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения. Указ Президента РФ от 07.05.2008г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» предусмотрел необходимость завершения обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону «О ветеранах». Таким образом, указанные нормы законодательства предусматривают в качестве обязательного требования для улучшения жилищных условий- нуждаемость в улучшении жилищных условий. Перечень оснований для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий предусмотрен ст. 51 ЖК РФ. Так, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно и не имеющими иного жилого помещении, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Таким образом, все четыре основания перечислены в ч.1 ст.51 ЖК РФ. В соответствии со ст.50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого, определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления На территории МО «Город Астрахань» учетная норма общей площади, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, установлена решением Совета МО «Город Астрахань» от ДД.ММ.ГГГГ № в размере 11 квадратных метров общей площади на одного члена семьи. В судебном заседании установлено, что Шахбанов Э.Г. прибыл на территорию г.Астрахани в ДД.ММ.ГГГГ., зарегистрировался в квартире, принадлежащей его сыну и членам его семьи, общей площадью 68,5 кв.м. В квартире зарегистрировано 6 человек. В соответствии со ст.52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. В силу ч.4 ст.52 ЖК РФ с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет. Законом Астраханской области «О предоставлении жилых помещений в Астраханской области» установлено, что для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма граждане представляют в орган местного самоуправления перечень необходимых документов(ст.11). В судебном заседании установлено, что Шахбанов Э.Г. прибыл из <данные изъяты> в феврале ДД.ММ.ГГГГ. он обращается с заявлением в администрацию г.Астрахани с заявлением о постановке его на учет. Поскольку в указанный промежуток времени местом постоянного жительства заявителя являлось <адрес>, установленные законодательством документы с указанного места жительства представлены не были. Поскольку при постановке на учет органом местного самоуправления учитываются все действия гражданина за предшествующие 5 лет ( ст.53 ЖК РФ), требуемые документы заявителем также не представлены. Представленная справка из С/с Ахтынский не могла быть принята во внимание, поскольку справка уполномоченного органа регистрации о наличии либо отсутствии жилого помещения у Шахбанова Э.Г. не представлена. Как было указано, меры социальной поддержки представляются участникам Великой Отечественной войны один раз. Поскольку Шахбанов Э.Д. прибыл в г.Астрахань из р.Дагестан, документа, подтверждающего тот факт, что он не использовал данное ему законом право, также не представлено. На орган местного самоуправления обязанность самостоятельного затребования всех документов из различных органов не возложена. В соответствии со ст.54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается, в том числе, в случае, если не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы (п.1); представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (п.2). Учитывая все обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что администрацией г.Астрахани было принято правомерное решение об отказе в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий Шахбанова Э.Г., в связи с чем в удовлетворении исковых требований прокурора следует отказать. Руководствуясь ст.ст.194,196-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении исковых требований прокурора Кировского района г.Астрахани в интересах Шахбанова ФИО9 отказать. Решение может быть обжаловано, прокурором принесено представление в Астраханский облсуд в течение 10 дней. Судья: