Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 14 октября 2010 г.Кировский районный суд г.Астрахани в составе: председательствующего судьи Г.К.Шамшутдиновой адвоката М.А.Снежкиной при секретаре Л.А.Ивановой, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Мосоянц А.В. о признании действий комиссии ГУ МЧС России по Астраханской области незаконными, обязательстве восстановления на учете, У С Т А Н О В И Л: Мосоянц А.В. обратился в суд с заявлением, указав, что с ДД.ММ.ГГГГ состоял в списках лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий в ГУ МЧС России по Астраханской области. Согласно протоколу заседания жилищной комиссии ГУ МЧС России по АО от ДД.ММ.ГГГГ он был снят с указанного учета. Не согласившись с действиями комиссии, заявитель просит признать их незаконными, обязать поставить его на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. В судебном заседании заявитель Мосоянц А.В., Мосоянц А.Г. доводы заявления поддержали. Третьи лица в судебное заседании не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела. Представитель ГУ МЧС России по Астраханской области Тарасов А.В. с доводами заявления не согласился. Представитель администрации Ленинского района г.Астрахани представил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Выслушав стороны, адвоката, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно представленным документам, установлено, что заявитель по месту службы в марте 1997г. был поставлен на учет лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, как проживающей в <адрес> с составом семьи 4 человека. На тот период времени Мосоянц А.В. в жилищную комиссию была представлена справка о том, что жилая площадь квартиры составляет 31 кв.м, общая-44 кв.м. В 2008г. он обращается с заявлением о выделении ему жилищного сертификата. В марте 2010г. в ГУ МЧС по АО была проведена проверка состояния учета лиц, нуждающихся в получении жилых помещений, составлен акт, в котором было рекомендовано пересмотреть право состоять на учете некоторых сотрудников, в том числе Мосоянц А.В., которые имели жилые помещения, от участия в приватизации отказались в пользу членов семьи. Решением жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ Мосоянц А.В. был исключен из списка лиц, нуждающихся в улучшении жилых помещений. Как пояснил представитель ГУ МЧС по АО, основанием для снятия явились нормы п.п.2 и 6 п.1 ст.56 ЖК РФ, поскольку заявитель обеспечен жилым помещением, не является нуждающимся в улучшении жилищных условий, представил справки о занимаемой квартире, где занижена жилая и общая площадь. Перечень оснований для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий предусмотрен ст. 51 ЖК РФ. Так, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно и не имеющими иного жилого помещении, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Таким образом, все четыре основания перечислены в ч.1 ст.51 ЖК РФ. В соответствии со ст.50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого, определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления На территории МО «Город Астрахань» учетная норма общей площади, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, установлена решением Совета МО «Город Астрахань» от 30.05.2006г. № 61 в размере 11 квадратных метров общей площади на одного члена семьи. Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ постановлением администрации Ленинского района был изменен договор найма <адрес> на Мосоянц А.В.. Постановлением администрации Ленинского района от 03.04.2007 № 390 указанная квартира была передана в собственность Мосоянц ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ -сына заявителя. Мосоянц А.В. Мосоянц А.Г. и Мосоянц А.А. от участия в приватизации отказались. В соответствии со статьей 19 ФЗ «О введении в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации» действие положений части 4 статьи 31 ЖК РФ не распространяется на бывших членов семьи собственника приватизированного жилого помещения при условии, что в момент приватизации данного жилого помещения указанные лица имели равные права пользования этим помещением с лицом, его приватизировавшим, если иное не установлено законом или договором. Следовательно, несмотря на тот факт, что Мосоянц А.В., его супруга и сын Артем в приватизации указанной квартиры не участвовали, в силу вышеназванной нормы закона, они имеют право бессрочного пользования указанным жилым помещением. В судебном заседании установлено, что занимаемая Мосоянц квартира имеет общую площадь 58,7 кв.м, состав семьи 4 человека. Таким образом, на каждого члена семьи, зарегистрированного и проживающего в квартире приходится общей площади жилого помещения больше учетной нормы, установленной на территории МО «Город Астрахань». По указанным основаниям суд не может принять во внимание доводы адвоката о лицах, зарегистрированных в квартире в августе 2009г.. Материалами дела также установлено, что в период постановки заявителя на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, им представлена справка с места жительства с указанием, что жилая площадь квартиры составляет 31 кв.м, общая-44 кв.м. Однако из постановления администрации о передаче в собственность квартиры следует, что жилая площадь составляет 44 кв.м, общая - 58,7 кв.м. Администрацией Ленинского района г.Астрахани представлено учетное дело Мосоянц А.В., из которого следует, что в феврале 2005г. на обращение заявителя к начальнику ГУ МЧС России по АО с заявлением об улучшении жилищных условий, был дан ответ, что администрация г.Астрахани готова рассмотреть вопрос о выделении жилья личному составу и бывшим сотрудникам, но при условии постановки их на аналогичный учет по месту жительства. ДД.ММ.ГГГГ Мосоянц А.В. обратился в администрацию Ленинского района с заявлением о постановке его на указанный учет, при этом им была представлена справка с места жительства о том, что жилая площадь квартиры по <адрес> составляет 26,2 кв.м, общая-41,8 кв.м. Постановлением администрации Ленинского района от ДД.ММ.ГГГГ № Мосоянц А.В. был принят на учет для получения жилой площади с составом семьи 4 человека как проживающей в квартире жилой площадью 26,2 кв.м. _ Согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона РФ № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, принятые на учет до 01 марта 2005 г. в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном ЖК РФ, с учетом положений настоящей части. В соответствии с п.1 ст.56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма (п.п.2); выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет (п.п.6). Снятие с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, производится в случае, если основанием для принятия на учет послужили не соответствующие действительности сведения, содержащиеся в представленных гражданами в орган, осуществляющий учет, документах. Имеются в виду не всякие сведения, а лишь такие, которые касаются существенных обстоятельств и были решающими при принятии решения о постановке на такой учет. При этом не имеет значения, явились ли неправильные сведения результатом ошибки или намеренного действия, есть ли в этом вина заявителя или нет. При этом правоприменительная практика свидетельствует о том, что граждане снимаются по такому основанию с учета только в том случае, если будет установлено, что действительно отсутствует состав всех необходимых условий для признания их права состоять на учете. Установленные судом обстоятельства и послужили основанием для принятия оспариваемого решения. В соответствии со ст.55 ЖК РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных ст.56 ЖК РФ оснований снятия их с учета. Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения заявления не усматривается. Руководствуясь ст.ст.194,196-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении требований Мосоянц ФИО8 о признании действий комиссии ГУ МЧС России по Астраханской области незаконными, обязательстве восстановления на учете отказать. Решение может быть обжаловано в Астраханский облсуд в течение 10 дней. Судья: