решение по иску Васильева к Кожома о выселении



Решение

Именем Российской Федерации

    17 июня 2010 года Кировский районный суд г. Астрахани в составе председательствующего судьи Имполитовой С.В. при секретаре Бекмухамбетовой М.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зунуллаева <данные изъяты> к управлению по жилищной политике администрации г. Астрахани, администрации г. Астрахани, Правительству Астраханской области о предоставлении семье дополнительной комнаты в общежитии маневренного фонда для проживания,

Установил:

    Зунуллаев И.Ш., обратился в суд с иском, указал, что зарегистрирован и проживает с 1997года в комнате <адрес> площадью 15,5кв.м. с составом семьи три человека, в том числе жена и сын, ДД.ММ.ГГГГ рождения. Комната находится в доме, имеющем ранее статус общежития. Истец является участником (ветераном) боевых действий в Чеченской республике, согласно соответствующему удостоверению, имеет льготы, установленные пунктом 1 ст. 16 ФЗ «О ветеранах».

Семья истца состоит на учете по внеочередному предоставлению жилого помещения с учетом льгот по общему списку 2 927, по льготному за номером 134.

    21.01.2005года администрация г. Астрахани, принимая во внимание крайне стесненные условия проживания, взяла на контроль вопрос первоочередного предоставления семье истца дополнительной жилой площади из числа освобождаемого жилого фонда с учетом имеющихся у него льгот.

    Однако, до настоящего времени жилищная проблема истца не решена.

     По решению суда от 09.07.2008года Зунуллаев включен в сводный список лиц, претендующих на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета. Но до настоящего времени субсидия на приобретение жилья семье истца не предоставлена. Указанные обстоятельства нарушают право Зунуллаева и его семьи на достойное жилье, гарантированное Конституцией Российской Федерации, что явилось основанием для обращения в суд.

Зунуллаев И.Ш. просит обязать администрацию г. Астрахани предоставить во внеочередном порядке жилую площадь в общежитии по <адрес> либо квартиру из числа освобождаемого жилого фонда.

Зунуллаев И.Ш. в судебном заседании исковые требования поддержал.

Представитель администрации г. Астрахани ( управления по жилищной политике) Тырнова А.А. по существу иска возражает, как не основанном на законе, Зунуллаев не имеет права на внеочередное предоставление дополнительного жилого помещения для улучшения жилищных условий, просит требования оставить без удовлетворения в полном объеме.

Правительство Астраханской области в лице представителя Донцовой М.Г. иск Зунулаева И.Ш. не признало по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Выслушав явившихся сторон, исследовав материалы гражданского дела, учетное дело администрации города Астрахани, переписку по вопросу улучшения жилищных условий, судебные прения, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска, по следующим основаниям.

Судом установлено, что истец зарегистрирован и проживает с 1997года в комнате №162 по <адрес> площадью 16,5 кв.м. с составом семьи три человека, в том числе с женой и сыном, ДД.ММ.ГГГГ рождения.

    Комната находится в жилом доме (бывшем общежитии), статус которого изменен Постановлением мэра города Астрахани от 09.04.2010года №2342.

     Истец является участником (ветераном) боевых действий в Чеченской республике, согласно соответствующему удостоверению. Зунуллаев имеет права на льготы, установленные пунктом 1 ст. 16 ФЗ «О ветеранах». Однако, названный Федеральный закон не предоставляет внеочередного права на получение жилья и улучшение жилищных условий.

Семья истца состоит на учете по внеочередному предоставлению жилого помещения с учетом льгот по общему списку 2 927, по льготному за номером 134, согласно учетному делу, с 2002года с составом семьи 3 человека.

    21.01.2005года администрация г. Астрахани, принимая во внимание крайне стесненные условия проживания, взяла на контроль вопрос первоочередного предоставления семье истца дополнительной жилой площади из числа освобождаемого жилого фонда с учетом имеющихся у него льгот. Данное постановление комиссии по рассмотрению обращений граждан по внеочередному предоставлению жилых помещений и других жилищных вопросов носит рекомендательный характер.

Ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - пункта 1 ст. 3 Федерального закона «О ветеранах», гарантируется мера социальной поддержки как обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01.01.2005года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством.

Статьей 23.2 Федерального закона устанавливается передача полномочий по предоставлению мер социальной поддержки указанной категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01.01.2005года, установленных статьями 14 -19, 21 настоящего федерального закона, органам государственной власти субъектов российской Федерации.

Средства на реализацию указанных полномочий предусмотрены в виде субвенций.

По обеспечению жильем и улучшению жилищных условий ветеранов боевых действий объем средств, предусмотренных Федеральным законом в фонде компенсаций бюджетам субъектов РФ, определяется исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержи, общей площади жилья 18 кв.м. и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным правительством РФ.

Форма и порядок предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность) гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1.01.2005года, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации.

Закон Астраханской области от 10.10.2006года № 75\2006-ОЗ «О предоставлении жилых помещений в Астраханской области» определяет форму предоставления жилых помещений (ч.1 ст.32) Закона, в том числе гражданам, имеющим льготы в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах», только в виде социальной выплаты на улучшение жилищных условий, приобретение жилья и д.т.

Иных оснований для предоставления жилья Зунуллаеву во внеочередном порядке, предусмотренных жилищным законодательством Российской Федерации, не имеется.

    Сторонами не оспариваются обстоятельства, в связи с которыми Зунуллаев находился на учете нуждающихся в жилье с 2002года.

     Решением Кировского районного суда г. Астрахани от 09.07.2008года иск Зунуллаева И.Ш. удовлетворен, министерство социального развития и труда Астраханской области обязано дополнительно включить Зунуллаева <данные изъяты>, с учетом сроков постановки на учет, состава семьи и льгот для участников, выполнявших задачи в условиях Чеченского конфликта в сводный список лиц, претендующих на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета, направленный в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации в 2006году.

      Согласно переписки между Зунуллаевым И.Ш., его супругой Зунуллаевой А.И. и управлением по жилищной политике администрации Астраханской области, все обращения и заявления истца по предоставлению дополнительной жилой площади в жилом доме ( а ранее в общежитии), по адресу: г. Астрахань, <адрес> им направлялись мотивированные отказы. Основанием отказов было отсутствие возможности, поскольку в случае высвобождения жилья, тогда еще в маневренном жилищном фонде, жилая площадь распределялась по очередникам, нуждающимся в первоочередном предоставлении жилья, т.к. их жилье пострадало от пожара или подтопления, по иным основаниям лишившихся жилья.

Таким образом, оснований для удовлетворения иска Зунуллаева И.Ш. не имеется, как не основанного на законе.

Руководствуясь ст. ст. 184-198,56 ГПК РФ, суд

Решил:

       В иске Зунуллаеву И.Ш. к управлению по жилищной политике администрации г. Астрахани, администрации г. Астрахани, Правительству Астраханской области о предоставлении семье дополнительной комнаты для проживания, отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения мотивированного решения.

Председательствующий судья

(17 июня 2010года)

-32300: transport error - HTTP status code was not 200