требовнаие о предосталвении жилогго помещения



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 января 2011 г. Кировский районный суд г.Астрахани в составе:

председательствующего судьи Г.К.Шамшутдиновой

при секретаре Д.В.Максимове,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Клюкина Н.И.

к администрации г.Астрахани о признании незаконным отказа в постановке на учет, обязательстве принятия на учет,

У С Т А Н О В И Л:

Клюкин Н.И. обратился в суд с иском, указав, что является участником ВОВ. На его обращение о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий постановлением администрации г.Астрахани ему было в этом отказано.

Истец просит признать данное решение незаконным, обязать поставить его на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В судебном заседании истец, его представители Клюкина Е.Н. и Клюкина И.Н. заявленные требования поддержали.

Представитель администрации г.Астрахани Тырнова А.А. с доводами иска не согласилась.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно представленным документам, установлено, что Клюкин Н.И. обратился в администрацию г.Астрахани с заявлением о постановке его на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Постановлением администрации г.Астрахани № 7760 от 04.10.2010г. Клюкину Н.И. отказано в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий со ссылкой на п.3 ч.1 ст.54 ЖК РФ.

         В соответствии со ст. 15 Федерального закона РФ «О ветеранах» участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 указанного Федерального закона, предоставляются меры социальной поддержки, в том числе, обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.

Указ Президента РФ от 07.05.2008г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» предусмотрел необходимость завершения обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону «О ветеранах».

Таким образом, указанные нормы законодательства предусматривают в качестве обязательного требования для улучшения жилищных условий- нуждаемость в улучшении жилищных условий.

Перечень оснований для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий предусмотрен ст. 51 ЖК РФ.

Так, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно и не имеющими иного жилого помещении, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.

Таким образом, все четыре основания перечислены в ч.1 ст.51 ЖК РФ.

В соответствии со ст.50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого, определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления

На территории МО «Город Астрахань» учетная норма общей площади, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, установлена решением Совета МО «Город Астрахань» от 30.05.2006г. № 61 в размере 11 квадратных метров общей площади на одного члена семьи.

В судебном заседании установлено, что Клюкин Н.И. до 2006г. проживал по <адрес> кор.1 <адрес>. В 2006г. им было приобретено домовладение по <адрес>, в ноябре 2009г. он снялся с регистрационного учета в <адрес> и ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован в <адрес>, принадлежащей его дочери и внуку. <адрес><данные изъяты>

Согласно представленной справке МО «Мумринский сельсовет» Клюкин Н.И. зарегистрирован по <адрес> в <адрес>, но фактически проживает в <адрес>.

06.07.2010 принадлежащее ему домовладение Клюкин Н.И. подарил супруге Клюкиной Е.Н..

В соответствии со ст.52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

В силу ч.4 ст.52 ЖК РФ с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В соответствии со ст.53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

По смыслу ст. 53 ЖК РФ ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.

Установленные судом действия истца, его последующее обращение с заявлением о постановке на учет, доводы истца и его представителей в судебном заседании об обязанности предоставления ему жилого помещения, дают основания для вывода об обоснованности принятого администрацией города оспариваемого решения.

В соответствии со ст.54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается, в том числе, в случае, если не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.

Доводы представителя истца Клюкиной Е.Н. о том, что домовладение в <адрес> не является благоустроенным и доводы представителя истца Клюкиной И.Н. о том, что она не может проживать с отцом, не могут быть приняты во внимание, поскольку юридически значимыми при рассмотрении настоящего спора не являются.

        Поскольку оснований для постановки на учет у истца не установлено, суд приходит к выводу, что администрацией <адрес> было принято правомерное решение об отказе истцу в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, в связи с чем в удовлетворении исковых требований следует отказать.

Руководствуясь ст.ст.194,196-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Клюкина ФИО8 к администрации <адрес> о признании незаконным отказа в постановке на учет, обязательстве принятия на учет отказать.

Решение может быть обжаловано в Астраханский облсуд в течение 10 дней.

Судья:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200