Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 02 февраля 2011 г.Кировский районный суд г.Астрахани в составе: председательствующего судьи Г.К.Шамшутдиновой при секретаре Д.В.Максимове, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гребенщиковой Р.М. к администрации г.Астрахани о признании незаконным отказа в постановке на учет, обязательстве принятия на учет, У С Т А Н О В И Л: Гребенщикова Р.М. обратилась в суд с иском, указав, что является вдовой участника ВОВ, зарегистрирована и проживает в <адрес> в <адрес>. На ее обращение о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий постановлением администрации <адрес> ей отказано в постановке на учет. Истица просит признать данное решение незаконным, обязать поставить ее на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. В судебное заседание Гребенщикова Р.М. не явилась, представила заявление о невозможности ее участия по состоянию здоровья, свои требования поддержала в полном объеме. Представитель администрации г.Астрахани Тырнова А.А. с доводами иска не согласилась. Выслушав представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно представленным документам, установлено, что Гребенщикова Р.М. 26.05.2010 обратился в администрацию г.Астрахани с заявлением о постановке ее на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Постановлением администрации г.Астрахани № 4890 от 14.07.2010 Гребенщиковой Р.М. отказано в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий со ссылкой на п.2 ч.1 ст.54 ЖК РФ. В соответствии со ст. 21 Федерального закона РФ «О ветеранах» меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующая мера социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения. Указ Президента РФ от 07.05.2008г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» предусмотрел необходимость завершения обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону «О ветеранах». Таким образом, указанные нормы законодательства предусматривают в качестве обязательного требования для улучшения жилищных условий- нуждаемость в улучшении жилищных условий. Перечень оснований для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий предусмотрен ст. 51 ЖК РФ. Так, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно и не имеющими иного жилого помещении, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Таким образом, все четыре основания перечислены в ч.1 ст.51 ЖК РФ. В соответствии со ст.50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого, определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления На территории МО «Город Астрахань» учетная норма общей площади, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, установлена решением Совета МО «Город Астрахань» от 30.05.2006г. № 61 в размере 11 квадратных метров общей площади на одного члена семьи. В судебном заседании установлено, что Гребенщикова Р.М. проживает в домовладении по <адрес> <данные изъяты>. В домовладении зарегистрирована одна истица, то есть уровень обеспеченности истицы соответствует требуемым нормам. Из материалов дела также следует, что Гребенщикова Р.М. владела указанным домовладением до марта 2005г.. 28.03.2005 она подарила принадлежащее ей домовладение Курочкиной И.Ю.. Согласно п.4 договора дарения за истицей сохраняется право бессрочного пользования и проживания в домовладении. Доводы искового заявления о ветхости домовладения не могут быть приняты во внимание. Как было указано гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются лица, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям. Документов, подтверждающих, что занимаемое истицей жилое помещение признано в установленном законом порядке непригодным для проживания, не имеется, в судебное заседание не представлено. Кроме того, в силу ст. 210 ГК РФ и ст. 30 ЖК РФ надлежащее содержание принадлежащего имущества, возлагается именно на собственника домовладения. В соответствии со ст.52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. В соответствии с п.2 ч.1 ст.54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учитывая все обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что администрацией г.Астрахани было принято правомерное решение об отказе в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий Гребенщиковой Р.М., в связи с чем в удовлетворении исковых требований следует отказать. Руководствуясь ст.ст.194,196-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении исковых требований Гребенщиковой ФИО7 к администрации г.Астрахани о признании незаконным отказа в постановке на учет, обязательстве принятия на учет отказать. Решение может быть обжаловано в Астраханский облсуд в течение 10 дней. Судья: