02 февраля 2011г. Кировский районный суд г. Астрахани в составе: председательствующего судьи Г.К.Шамшутдиновой при секретаре Д.В.Максимове, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Шлюхина А.Г., Шлюхиной М.Я. об оспаривании решения УФМС России по Астраханской области, У С Т А Н О В И Л: Шлюхин А.Г., Шлюхина М.Я. обратились в суд с заявлением, указав, что являются вынужденными переселенцами. Указанный статус продлевается каждый год. Однако 13.12.2010 им было отказано в продлении статуса на основании п.п.2 п.2 ст.9 Закона РФ «О вынужденных переселенцах». Заявители просят отменить решение УФМС России по АО и обязать продлить срок действия статуса вынужденных переселенцев. В судебном заседании заявители доводы заявления поддержали. Представитель УФМС России по АО Тиюбаев К.И. с доводами заявления не согласился, представил отзыв. Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Судом установлено, что заявители имели статус вынужденных переселенцев, в том числе со сроком действия до 18.11. 2010. Закон РФ «О вынужденных переселенцах» определяет статус вынужденных переселенцев, устанавливает экономические, социальные и правовые гарантии защиты их прав и законных интересов на территории Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 статьи 1 вышеприведенного Закона, вынужденный переселенец - гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка. По обстоятельствам, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, вынужденным переселенцем признается гражданин Российской Федерации, вынужденный покинуть место жительства на территории одного субъекта Российской Федерации и прибывший на территорию другого субъекта Российской Федерации. В соответствии с п.4 ст.5 Закона статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца. В соответствии с п.п.2 п.2 ст. 9 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» лицо утрачивает статус вынужденного переселенца в связи с истечением срока предоставления статуса в соответствии с пунктом 4 статьи 5 Закона. Как следует из материалов дела, решением от 13.12.2010 заявители были сняты с учета в связи с утратой статуса вынужденных переселенцев по указанным выше основаниям. Вступившим в законную силу решением Кировского суда от 07.10.2010 (дело № 2-3292/2010) заявителям было отказано в оспаривании действий Министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области, возвратившими документы заявителей в администрацию г.Астрахани. Как указано в решении, судом установлено, что у Шлюхиных имеется жилье для постоянного проживания. Согласно ордеру № 279 от 23.08.1985 Варламову А.И. была предоставлена трехкомнатная квартира на семью из 4 человек за № в <адрес> кор.1 по <адрес>. В связи со смертью основного квартиросъемщика договор найма указанной квартиры 29.11.2000 был перезаключен с Варламовой Г.А. (дочерью заявителей). Постановлением администрации Советского района № 2769 от 17.11.2004 данная квартира была передана в собственность Варламовой Г.А. в порядке приватизации. Шлюхин А.Г. и Шлюхина М.Я. от участия в приватизации отказались. Согласно части 2 статьи 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному гражданскому делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица. Принимая во внимание положения ст. 19 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса РФ», в силу которой действие положений части 4 статьи 31 Жилищного кодекса РФ не распространяется на бывших членов семьи собственника приватизированного жилого помещения при условии, что в момент приватизации данного жилого помещения указанные лица имели равные права пользования этим помещением с лицом, его приватизировавшим, если иное не установлено законом или договором, заявители имеют право бессрочного пользования жилым помещением по <адрес>. Как выяснено, ранее УФМС не ставило вопрос о снятии с учета, поскольку все обстоятельства стали известны лишь при принятии вышеназванного решения суда от 07.10.2010. Что касается доводов заявителей о том, что площадь занимаемой квартиры препятствует им в полноценном пользовании ею, то судом также установлено, что заявители состоят в администрации г.Астрахани в списках лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, что не исключает возможности постановки вопроса об улучшении жилищных условий по иным основаниям, предусмотренным жилищным законодательством Российской Федерации. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194,196-198,258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении заявления Шлюхина ФИО9, Шлюхиной ФИО10 об оспаривании решения УФМС по Астраханской области от 13.12.2010 отказать. Решение может быть обжаловано в Астраханский облсуд в течение 10 дней. Судья: