требовнаие о компенсации морального вреда



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

08 февраля 2011 г. Кировский районный суд г.Астрахани в составе:

председательствующего судьи Г.К.Шамшутдиновой

при секретаре Д.В.Максимове,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гукалова В.В. к администрации МО «Икрянинский район» Астраханской области, Военному комиссариату Астраханской области о компенсации морального вреда в связи с необоснованным призывом на военную службу,

У С Т А Н О В И Л:

Гукалов В.В. обратился в суд с иском, указав, 14.07.2008 был признан призывной комиссией Икрянинского и Наримановского районов и г. Нариманов Астраханской области годным к военной службе и направлен для дальнейшего прохождения военной службы.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

По указанным основаниям истец просит взыскать с ответчиков компенсацию морального вреда по <данные изъяты> рублей.

В судебное заседание истец и его представитель дважды не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела.

Представители ответчика Мамышева А.Т. и Русалиев Д.Я. исковые требования не признали, настаивали на рассмотрении дела по существу.

Представитель администрации МО «Икрянинский район» в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела, представил возражение, в котором указал, что истец призывался на военную службу по контракту, в полномочия призывной комиссии муниципального образования вопросы, связанные с принятием решения для поступления граждан на контрактную службу, не входят.

Выслушав представителей ответчика, допросив свидетеля, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.2 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" прохождение военной службы осуществляется: гражданами - по призыву и в добровольном порядке (по контракту).

Согласно п.1 ст. 5.1 указанного Закона граждане при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы, а также граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами: терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом, а в случае необходимости - врачами других специальностей.

Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе.

Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, определяется Положением о военно-врачебной экспертизе.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Из <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Гражданин (иностранный гражданин), поступающий на военную службу по контракту, должен соответствовать медицинским профессионально-психологическим требованиям военной службы к конкретным военно-учетным специальностям, в этих целях проводится медицинское освидетельствование и осуществляются мероприятия по профессиональному психологическому отбору.

На военную службу по контракту может быть принят гражданин (иностранный гражданин), признанный годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями.

Согласно п.23 Положения организация медицинского освидетельствования граждан, не проходящих военную службу и поступающих на военную службу по контракту в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска и воинские формирования, возлагается на военные комиссариаты. Медицинское освидетельствование граждан, поступающих на военную службу по контракту (службу в органах), проводят врачи-специалисты: хирург, терапевт, невропатолог, психиатр, окулист, оториноларинголог, стоматолог, дерматовенеролог, а в случае необходимости - врачи других специальностей (п.24).

По результатам предварительного медицинского освидетельствования истец был признан годным к поступлению на военную службу по контракту.

Согласно материалам личного дела ДД.ММ.ГГГГ истцу были выданы запросы в поликлинику по месту жительства для предоставления сведений о наличии или отсутствии инвалидности, об инфицировании, состоит ли он на диспансерном наблюдении.

Согласно представленным сведениям на диспансерном наблюдении истец не состоял, представленные им анализы были в норме, о каких-либо заболеваниях почек он не сообщал.

По результатам окончательного освидетельствования истец был признан годным к поступлению на военную службу по контракту.

Выявленная у него окулистом «миопия слабой степени» не ограничивала его годность к военной службе.

В <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

«<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

        Таким образом, при поступлении на военную службу по контракту никаких оснований для вынесения медицинского заключения о негодности истца к военной службе по состоянию здоровья, направления на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинскую организацию, не имелось, никаких жалоб он не предъявлял, данные анализов были в норме.

Согласно п. 9 Положения о военно-врачебной экспертизе (врачебно-летной комиссии) о категории годности к военной службе (летной работе), за исключением заключений о причинной связи увечий, заболеваний, действительно в течение года с даты медицинского освидетельствования, если иное не определено в этом заключении.

<данные изъяты>

Согласно п. 41 Положения о военно-врачебной экспертизе военно-врачебная комиссия выносит заключения о причинной связи увечий, заболеваний со следующими формулировками: «военная травма»; «заболевание получено в период военной службы»; «заболевание радиационно обусловленное получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с аварией на Чернобыльской АЭС»; «общее заболевание».

При этом формулировка, указанная в заключении в отношении истца- «заболевание получено в период военной службы» выносится, в том числе, если заболевание возникло у освидетельствуемого в период прохождения военной службы (военных сборов), либо достигло в указанный период степени тяжести, которая изменяет категорию годности или приводит к негодности (в том числе временной) освидетельствуемого к военной службе, а также при хронических, медленно прогрессирующих заболеваниях, диагностированных до истечения одного года после увольнения с военной службы, если начало заболевания можно отнести к периоду прохождения военной службы (военных сборов).

Из изложенного следует, что заболевание истца возникло в период прохождения службы по контракту.

Истцом заявлены требования о компенсации морального вреда, однако, в нарушении требований ст.56 ГПК РФ, никаких доказательств его причинения не представлено.

Что касается требований к администрации МО «Икрянинский район», то как было указано, в силу ст.ст.27,28 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» в полномочия призывной комиссии муниципального образования решение вопросов, связанных с поступлением граждан на военную службу по контракту, не входит.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу об отказе в исковых требованиях в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.194,196-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Гукалова ФИО8 к администрации МО «Икрянинский район» Астраханской области, Военному комиссариату Астраханской области о компенсации морального вреда в связи с необоснованным призывом на военную службу отказать.

Взыскать с Гукалова ФИО9 госпошлину в доход МО «Город Астрахань» в сумме 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Астраханский облсуд в течение 10 дней.

Судья:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200