решение по ику Берела С.С. к администрации г. Астрахани о постановке на учет граждан, нждающихся в жилых помещениях



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

04 февраля 2011 года

Кировский районный суд города Астрахани в составе:

Председательствующего судьи Гончаровой Ю.С.

При секретаре Джумаковой А.К.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Берела ФИО8 к администрации г. Астрахани о постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий

У С Т А Н О В И Л:

Берела С.С. обратился в суд с иском к ответчику, указав в иске, что в ходе проверки прокуратуры Трусовского района г. Астрахани было установлено, что истец является участником Великой Отечественной Войны, награжден многочисленным медалями, в числе которых орден <данные изъяты> медаль <данные изъяты> Берела С.С. имеет права и льготы, предусмотренные Законом «О ветеранах». Согласно справки Сер. он является <данные изъяты> С ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован и проживает в принадлежащем ему на праве собственности доме, расположенном по адресу: <адрес> Жилое помещение является одноэтажным частным домовладением. Общая площадь дома 52,2 кв.м., жилая площадь 33,2 кв.м. В доме наблюдается значительная степень ветхости и зыбкость, истирание отдельных досок, на потолке наблюдаются следы от протечек атмосферных осадков. В доме лишь холодное водоснабжение, которое функционирует только в летний период. Канализация, слив отсутствуют, ванны и горячего водоснабжения в доме нет, туалет находится во дворе. В указанном доме с истцом зарегистрированы и проживают его дочь ФИО3 и внук ФИО4 Другого жилого помещения у Берела С.С. не имеется. Перечень оснований для признания граждан нуждающимися в помещениях, предусмотрен ст. 51 ЖК РФ. В соответствии со ст. 5 Закона РФ « О введение в действие Жилищного кодекса РФ» к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса РФ, его положения применяются в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным Законом. То есть в том случае, если у лица возникло право на льготу по основаниям, предусмотренным ЖК РСФСР либо законом субъекта РФ, оно сохраняется и после введения в действие нового Жилищного кодекса РФ. Отсутствие в ЖК РФ указания на данную категорию граждан не является основанием для лишения их прав на льготы. Также истец ссылается на Закон Астраханской области от 17.02.2000 / 5/2000-ОЗ «О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в Астраханской области». Данный Закон утратил силу, между тем, как государство, так и органы государственной власти субъекта РФ не могут произвольно изменять уже признанный ими статус таких лиц и уменьшать обусловленный этим статусом объем социальных гарантий. В связи с этим заявитель просит признать действия администрации по отказу Берела С.С. в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий незаконными и обязать администрацию осуществить постановку Берела С.С. на учет, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В судебное заседание Берела С.С., будучи надлежащим образом извещен, не явился. В суд поступило ходатайство о рассмотрении данного дела в его отсутствие. На исковых требованиях настаивает.

Представитель администрации г. Астрахани Тырнова А.А. с иском не согласилась в полном объеме. Дополнительно суду пояснила, что данный дом не был признан в установленном законом порядке непригодным для проживания и аварийным. Также указала, что в их адрес было направлено предостережение прокуратуры <данные изъяты> исходя из содержания которого вопрос о нуждаемости гражданина в жилом помещении может быть рассмотрен только при наличии заключения межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для проживания, однако в рассматриваемом случае такое заключение отсутствует.

В силу ст. 167 ГПК РФ суд решил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, выслушав явившиеся лица, исследовав материалы дела, материалы учетного дела, приходит к следующему.

Судом установлено, что Берела С.С. является собственником домовладения, расположенного по адресу: <адрес> домовладения составляет 52,2 кв.м., жилая площадь 33,2 кв.м.. В данном жилом помещении зарегистрирован истец, а также его дочь ФИО3, внук- ФИО4

Указ Президента РФ от 07.05.2008 № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой отечественной войны 1941-1945 годов» предусмотрел необходимость завершения обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов ВОВ, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно ФЗ «О ветеранах».

Указ Президента РФ предусматривает в качестве обязательного требовании для улучшения жилищных условий- нуждаемость в улучшении жилищных условий.

Истец ссылается на ст. 51 Жилищного кодекса РФ, согласно которой гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Вопросы признания жилых помещений непригодными для проживания решаются в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47.

Согласно п. 7 указанного положения признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

В соответствии с п. 8 данного Положения орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.

В этих целях постановлением мэра г. Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ создана городскую межведомственную комиссию по рассмотрению вопросов о пригодности (непригодности) муниципального жилого помещения для проживания и признании многоквартирного дома аварийным.

К полномочиям данной комиссии, помимо прочего, относится рассмотрения вопроса о признании помещений муниципального и частного жилищного фонда пригодными (непригодными) для проживания граждан.

Между тем, с вопросом о признании своего жилого помещения непригодным для проживания Берела С.С. в межведомственную комиссию не обращался.

В материалах гражданского дела отсутствует заключение данной комиссии о признании жилого помещения, принадлежащего Берела С.С., непригодным для проживания.

Таким образом, вопрос о нуждаемости гражданина в жилом помещении по п.3 ст. 51 Жилищного кодекса РФ может быть рассмотрен при наличии заключения комиссии о признании жилого помещения несоответствующим предъявляемым требованиям к жилым помещениям.

С учетом вышеизложенного, суд полагает, что отказ администрации в постановке на учет Берела С.С. в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий является законным и обоснованным, а требования истца не подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р е ш и л :

В иске Берела С.С. отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Астраханский Областной суд в течение 10 дней.

Судья:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200