РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 1 февраля 2011 г. г. Астрахань Кировский районный суд г. Астрахани в составе: председательствующего судьи Мелиховой Н.В., при секретаре Ажгалиевой А.Х. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению мэра города Астрахани об оспаривании представления заместителя прокурора Кировского района г. Астрахани №№ от ДД.ММ.ГГГГ У С Т А Н О В И Л: Мэр г. Астрахани обратился в суд с заявлением, указав, что заместителем прокурора Кировского района г. Астрахани в его адрес ДД.ММ.ГГГГ вынесено представление, в котором поставлен вопрос о принятии мер к исключению в дальнейшем нарушений градостроительного законодательства и о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности. С данным представлением он не согласен, поскольку разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирных жилых домов по <адрес>, №№ 77/2, 77/3, 73/4, строившихся за счет средств федерального бюджета в рамках реализации программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилого фонда, выданы на основании документов, предоставленных застройщиком - ООО «ПСК «Строитель Астрахани» в соответствии с требованиями ч.3 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, в том числе и заключений службы строительного и жилищного надзора Астраханской области о соответствии построенных объектов капитального строительства требованиям проектной документации; свидетельств о соответствии построенных объектов требованиям технических регламентов, действующих на территории РФ, подписанных лицом, осуществлявшим строительство; схемы, отображающей расположение построенных объектов капитального строительства, расположения сетей инженерно-технического обеспечения (исполнительной съемки), в том числе, сетей наружного освещения, изготовленной службой топографии и геодезии МУП г. Астрахани «ППАПП». На момент ввода многоквартирных жилых домов в эксплуатацию сети наружного освещения были смонтированы в полном объеме, предусмотренном проектной документацией на указанные объекты, и находились в рабочем состоянии. Исполнительная документация по инженерным сетям наружного освещения передана в МУП г. Астрахани «Горсвет». Таким образом, доводы представления об отсутствии сетей наружного освещения на указанных объектах на момент принятия решения о вводе жилых домов в эксплуатацию, являются необоснованными. С доводами представления в части отсутствия градостроительных планов на земельные участки также не согласен, поскольку данные документы не должны были представляться, так как разрешения на строительство жилых домов были выданы в марте 2008г., а Правила землепользования и застройки г. Астрахани были утверждены Решением Городской Думы Муниципального образования «Город Астрахань» только 28.08.2008, то есть после выдачи разрешений. Просил представление заместителя прокурора Кировского района г. Астрахани признать незаконным и отменить. В судебном заседании представитель мэра г. Астрахани Пальцева Ю.А. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении, просила их удовлетворить. Помощник прокурора Кировского района г. Астрахани Онянова Т.Д. с доводами заявления не согласилась, просила в его удовлетворении отказать, поскольку представление является законным и обоснованным. Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, заслушав судебные прения, приходит к следующему. В соответствии с требованиями ч.3 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прилагаются следующие документы: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка; 3) разрешение на строительство; 4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора); 5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство; 6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства; 7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии); 8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора); 9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса. Судом установлено и сторонами не оспаривалось, что прокуратурой Кировского района г. Астрахани по обращению жильцов домов 77/2, 77/3 по <адрес> была проведена проверка исполнения градостроительного законодательства в деятельности администрации г. Астрахани. После проведения проверки заместителем прокурора Кировского района г. Астрахани в адрес Мэра г. Астрахани было вынесено представление № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым заместитель прокурора потребовал устранить нарушения градостроительного законодательства: выдачу разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства без представления градостроительных планов земельных участков и без выполнения предусмотренных проектной документацией работ по установке наружного освещения. Однако, как усматривается из представленных документов, обозревавшихся в подлиннике в судебном заседании, для получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: <адрес> администрацию г. Астрахани были представлены все документы, по каждому объекту капитального строительства, предусмотренные ч.3 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ. В том числе были представлены: заключения службы строительного и жилищного надзора Астраханской области о соответствии построенных объектов капитального строительства требованиям проектной документации; свидетельства о соответствии построенных объектов требованиям технических регламентов, действующих на территории РФ, подписанных лицом, осуществлявшим строительство; схемы, отображающие расположение построенных объектов капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения (исполнительной съемки), в том числе, сетей наружного освещения, изготовленные службой топографии и геодезии МУП г. Астрахани «ППАПП». Таким образом, на момент ввода многоквартирных жилых домов в эксплуатацию сети наружного освещения были смонтированы в полном объеме, предусмотренном проектной документацией на указанные объекты, и находились в рабочем состоянии. Исходя из представленных документов, исполнительная документация по инженерным сетям наружного освещения передана в МУП г. Астрахани «Горсвет». Что касается доводов представления о том, что в нарушение требований закона разрешения на ввод объектов капитального строительства были выданы без представления градостроительных планов земельных участков, то они также являются необоснованными по следующим основаниям. В соответствии с требованиями ст. 24 Правил землепользования и застройки города Астрахани, утвержденных Решением Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от ДД.ММ.ГГГГ N 107подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам. Градостроительные планы земельных участков как отдельные документы готовятся на основании заявлений заинтересованных лиц (правообладателей земельных участков) о выдаче градостроительного плана земельного участка. Уполномоченный орган в сфере архитектуры и градостроительства в течение тридцати дней со дня поступления указанного заявления осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и обеспечивает его утверждение постановлением администрации города Астрахани. Однако, исходя из представленных документов, разрешения на строительство всех указанных в представлении объектов капитального строительства были получены застройщиком ОАО ПСК «Строитель Астрахани» еще в марте 2008г., то есть до введения в действие Правил землепользования и застройки города Астрахани. Таким образом, при получении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию застройщик не представил и не должен был представлять градостроительные планы земельных участков, на которых осуществлялось строительство. При этом застройщиком были представлены договоры безвозмездного срочного пользования спорными земельными участками, с дополнительными соглашениями; кадастровые планы земельных участков; постановления администрации г. Астрахани о выделении земельных участков. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что представление заместителя прокурора Кировского района г. Астрахани от № от ДД.ММ.ГГГГ «Об устранении нарушений градостроительного законодательства» является незаконным и подлежит отмене. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Заявление мэра города Астрахани удовлетворить. Признать представление заместителя прокурора Кировского района г. Астрахани № от ДД.ММ.ГГГГ «Об устранении нарушений градостроительного законодательства» незаконным и отменить. Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней. Полный текст решения изготовлен 07.02.2011. Судья: подпись Копия верна: Судья Н.В. Мелихова Секретарь