Решение по заявление прокурора г.Астрахани



                                           РЕШЕНИЕ

                          Именем Российской Федерации

07 февраля 2011 года Кировский районный суд города Астрахани в составе: председательствующего судьи Бутыриной О.П.

При секретаре Чумаковой В.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора города Астрахани об оспаривании бездействия администрации города Астрахани

                                       УСТАНОВИЛ:

Прокурор города Астрахани обратился в суд с заявлением об оспаривании бездействия администрации города Астрахани, выразившееся в непринятии мер к постановке на баланс эксплуатирующего муниципального предприятия выявленных на территории города Астрахани бесхозяйных тепловых сетей, указав в обоснование своих доводов, что прокуратурой г.Астрахани была проведена проверка исполнения гражданского законодательства, законодательства о местном самоуправлении в деятельности администрации города Астрахани, в результате которой было установлено, что со стороны администрации своевременных и полных мер к постановке ранее неучтенных теплосетей, расположенных на территории г.Астрахани не принимается, несмотря на то обстоятельство, что в декабре 2009 года комитетом имущественных отношений г.Астрахани были получены сведения об отсутствии собственника в отношении 29, 9 км тепловых сетей. Полагают, что имеет место бездействие, так как не определена организация, которая должна обслуживать бесхозяйные тепловые сети в соответствии с Положением о порядке принятия эксплуатирующими муниципальными предприятиями движимого имущества- инженерных сетей на баланс как ранее неучтенных.

В судебном заседании представитель заявителя Точилина В.И. поддержала доводы, изложенные в заявлении, просила суд требования удовлетворить.

Представитель администрации города Астрахани Короткова Н.А. в судебном заседании не согласилась с доводами заявителя, просила суд в удовлетворении требований отказать, пояснив суду, что Положением о порядке принятия на баланс бесхозных тепловых сетей не определены сроки постановки на баланс муниципальных предприятий бесхозяйных тепловых сетей. Несмотря на это, администрацией города Астрахани были предприняты все необходимые меры для определения эксплуатирующей организации: был подготовлен перечень технической документации, необходимый для постановки сетей на баланс, был проведен открытый конкурс, в результате которого с ООО «<данные изъяты>» был заключен муниципальный контракт от 22 сентября 2010 года на выполнение проектных работ на сумму 1 207 000 руб. Согласно акта приема-передачи от 07 декабря 2010 года проектные работы были выполнены, в результате изготовлены паспорта тепловых сетей в количестве 134 штуки ( в среднем по 2 объекта тепловых сетей в каждом паспорте). В декабре 2010 года был разработан проект постановления «Об определении ООО «<данные изъяты>-Теплотранспортная компания» единой теплоснабжающей организацией», который находится в настоящее время на согласовании. При этом, сумма, заложенная в бюджете на статью расходов по разрешению данного вопроса, оказалась недостаточной, в результате чего вносились соответствующие изменения в Целевую программу в статью расходов в части увеличения ранее предусмотренных расходов на эти цели, что в свою очередь потребовало определенного времени в период 2009-2010 год.      

Суд, выслушав доводы представителей, исследовав материалы дела и представленные суду документы, приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие(бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В п.13 Постановления Пленума Верховного суда Российской федерации от 10 февраля 2009 года № 2 « О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий(бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» разъяснено, что на основании ч.1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц, если обжалуемыми решениями, действием (бездействием) нарушены права и свободы этих лиц, созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод или на них незаконно возложена какая-либо обязанность.

В судебном заседании было установлено, что прокуратурой кировского района г.Астрахани по обращению депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ Шеина О.В. по вопросу нахождения на территории г.Астрахани бесхозяйных тепловых сетей была проведена проверка, в ходе которой было установлено, что на территории г.Астрахани по результатам проведенной инвентаризации выявлено 29, 9 км тепловых сетей, чей собственник не установлен.

Данная информация была получена администрацией города Астрахани в декабре 2009 года, однако, по мнению прокуратуры, со стороны администрации не принято своевременных и полных мер к постановке указанных бесхозяйных тепловых сетей на баланс эксплуатирующего инженерные сети муниципального предприятия, то есть имеет место бездействие.

В основу данного вывода прокуратурой положены доводы о том, что в силу имеющихся полномочий по вопросам местного значения - организация в границах городского округа теплоснабжения населения - и в силу принятого в 2009 году Положения о порядке принятия эксплуатирующими муниципальными предприятиями движимого имущества -инженерных сетей на баланс как ранее неучтенных, администрация города Астрахани обязана была принять меры по постановке бесхозяйного имущества на баланс соответствующего муниципального предприятия, что до сегодняшнего дня, по мнению прокуратуры, не сделано.

Однако с данными доводами о бездействии администрации города Астрахани суд не может согласиться по следующим основаниям.

В соответствии со ст.2 Устава Муниципального образования «Город Астрахань» администрация города Астрахани входит в структуру органов местного самоуправления города Астрахани и является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города Астрахани.

Решение вопросов местного значения, в том числе организации теплоснабжения населения, обеспечивает через свои структурные подразделения путем наделения правами заказчика на выполнение работ и оказания услуг в рамках возложенных функций.

В судебном заседании было установлено, что 27 февраля 2009 года постановлением администрации города Астрахани № 659 утверждено Положение о порядке принятия эксплуатирующими муниципальными предприятиями движимого имущества - инженерных сетей на баланс как ранее неучтенных.

Данный порядок определяет, что Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству наделен полномочиями по уточнению информации о зарегистрированных правах на объекты и наличии объектов в реестре государственной собственности РФ и Астраханской области, по определению перечня технической документации, необходимой для постановки на баланс указанных тепловых сетей, а также выступает заказчиком по изготовлению технической документации на ранее неучтенные тепловые сети.

При этом, согласно Положения после получения соответствующей информации о выявленных (неучтенных) объектах комитет по ЖКХ в месячный срок организует проведение проверки поступившей информации с выездом на место и составляет акт инвентаризации, который предоставляется в комитет имущественных отношений г.Астрахани.

Затем в течение 1 месяца Комитет имущественных отношений города Астрахани уточняет информацию о зарегистрированных правах на указанные объекты и информирует комитет по ЖКХ в случае отсутствия сведений о наличии объекта в реестре государственной собственности Российской Федерации и Астраханской области.

В свою очередь Комитет по ЖКХ совместно с эксплуатирующим инженерные сети муниципальным предприятием должен определить перечень технической документации, необходимой для постановки на баланс, а также выступить заказчиком на изготовление технической документации. По заявке комитета по ЖКХ администрации города выделяются денежные средства, предусмотренные в бюджете муниципального образования на изготовление технической документации, необходимой для постановки на баланс и после получения такой документации комитет по ЖКХ должен подготовить проект распоряжения администрации города Астрахани о постановке таких сетей на баланс муниципального предприятия.

Согласно Положения(п.3.2) муниципальное предприятие на основании распоряжения ставит инженерные сети на баланс, производит расчеты финансовых средств, необходимых на эксплуатацию, техническое обслуживание и реконструкцию принятых инженерных сетей и направляет их в Комитет по ЖКХ, который в свою очередь разрабатывает предложения по возмещению указанных расходов и направляет их в муниципальное казначейство, которое должно выделить денежные средства, предусмотренные в бюджете на возмещение указанных расходов.

Как было установлено в судебном заседании, в декабре 2009 года в Комитет по ЖКХ администрации города Астрахани поступила информация с Комитета имущественных отношений города Астрахани об отсутствия сведений о наличии объекта в реестре государственной собственности Российской федерации и Астраханской области. Данное обстоятельство не оспаривалось представителем администрации города Астрахани и было подтверждено в судебном заседании.

На основании полученной информации была проведена работа по подготовке и проведению конкурса на выполнение проектных работ по неучтенным тепловым сетям.

02 сентября 2010 года по результатам проведения конкурса на размещение заказа было принято решение о заключении муниципального контракта с ООО «<данные изъяты>» (протокол № 2 от 02 сентября 2010 года рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе).

22 сентября 2010 года был заключен муниципальный контракт № 2919\1 по выполнению проектных работ по объекту «Ранее не учтенные тепловые сети в г.Астрахани». Стоимость работ составила 1 207 000 руб.

Поскольку финансирование проектных работ проводилось по целевой программе, была установлена недостаточность бюджетных средств на указанные цели, в связи с чем принимались меры к пересмотру статьи расходов.

Так, в судебном заседании было установлено, что в рамках предоставленных полномочий Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству была разработана целевая программа подготовки сетей, распложенных на территории города Астрахани к отопительному сезону на 2008-2010 годы, в рамках которой на февраль 2010 года в статье расходов «проектные работы» было заложено 1 100 тысяч рублей (решение Городской думы муниципального образования «Город Астрахань» № 12 от 25.02.2010 года. Однако данной суммы было недостаточно для проведения проектных работ в соответствии с Положением № 659, в связи с чем Решением Городской Думы МО «Город Астрахань» от 13 мая 2010 года № 57 вносились соответствующие изменения об увеличении статьи расходов «Проектные работы», сумма составила 10 000 тыс руб. Впоследствии Решением Городской думы Мо «Город Астрахань» № 223 от 16.12.2010 года в данную статью вновь были внесены изменения по факту освоения финансовых средств до 7 300, 0 тыс руб.(решение Городской Думы МО «Город Астрахань» № 223 от 16.12.2010 года.

О данных мерах администрацией города Астрахани сообщалось в адрес прокуратуры района в августе 2010 года, о чем свидетельствует ответ администрации города на представление прокуратуры Кировского района г.Астрахани от 09.07.2010 года.

Поскольку были изысканы средства на оплату проектных работ, 07 декабря 2010 года указанные работы были выполнены о чем был составлен акт приема -передачи.

Согласно данного акта следует, что было изготовлено 134 паспорта тепловых сетей общей протяженностью объекта (тепловых сетей) 29, 948 км.

После получения технической документации, был подготовлен проект постановления об определении единой теплоснабжающей организацией ООО «<данные изъяты>Теплотранспортная компания».

Как было пояснено представителем администрации города Астрахани, выбор данной организации сделан на основании того, что фактически неучтенные тепловые сети подключены к сетям, обслуживаемой данной организацией.

В судебном заседании было установлено, что на момент рассмотрения дела в суде, данный проект находится на согласовании у мэра города Астрахани, и прошел процедуру согласования с директором филиала ООО «<данные изъяты>» в городе Астрахани».

Таким образом, судом установлено, что бездействие со стороны администрация города Астрахани по вопросу принятия мер об определении единой эксплуатирующей организации, отсутствует.

Сам по себе факт принятия Положения в 2009 году не свидетельствует об отсутствии со стороны администрации города Астрахани мер к его исполнению.

Порядок, предусмотренный указанным Положением указывает на соблюдение определенной процедуры, требующей значительного промежутка времени, необходимого для проведения мероприятий, связанных с его исполнением.

Срок, в течение которого должна быть осуществлена постановка тепловых сетей на баланс эксплуатирующей организации, в Положении не определен.

В данном случае, исполнение требований в течение 2010 года было обусловлено наличием объективных обстоятельств, свидетельствующих о необходимости значительного периода времени на исполнение порядка, предусмотренного данным Положением.

Анализ всей исследованной по делу совокупности доказательств, дает суду основание сделать вывод, что бездействие со стороны администрации города Астрахани отсутствует.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199, 254-258 ГПК РФ, суд

                                                       РЕШИЛ:

В удовлетворении требований прокурору г.Астрахани отказать.

Решение может быть обжаловано в Астраханский Облсуд в течение 10 дней.

Решение в окончательной форме изготовлено 15 февраля 2011 года.

Судья:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200