2-235/2011 по иску Сахнова А.В.



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

          28 февраля 2011 года

          Кировский районный суд г. Астрахани в составе:

          Председательствующего судьи Морозовой О.А.

          При секретаре Ажгалиевой А.Х.

           Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сахнова А.В. к Администрации Губернатора Астраханской области о предоставлении жилого помещения,

У с т а н о в и л :

Истец обратился в суд с иском к ответчику о предоставлении жилого помещения, указав в заявлении, что Администрация Губернатора Астраханской области отказала ему в выделении субсидированного (социального) жилья, из-за его принадлежности к ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Астраханской области, поскольку в перечень получателей финансовой поддержки за счет средств областного бюджета не входят сотрудники федеральных государственных учреждений, к которым он относится. Обеспечение социальным (субсидированным) жильём малоимущих сотрудников федеральных учреждений здравоохранения является расходным обязательством бюджета РФ и должно, устанавливаться отдельными федеральными нормативными актами. Однако п. 2,3. ст. 2, п. 3,4 ст. 13, п. 2,3 ст. 49 и ст. 51 Жилищного Кодекса РФ регламентируют органом государственной власти субъекта РФ порядок признания граждан малоимущими и определение иных категорий граждан для предоставления им социального (субсидированного) жилья из жилищного фонда субъекта РФ не зависимо от их региональной или федеральной финансовой принадлежности. Поэтому нет никакой необходимости в вынесении дополнительных федеральных нормативных актов специального для сотрудников федеральных государственных учреждений здравоохранения для обеспечения их социальным жильем, так как в существующем Жилищном Кодексе РФ эти права уже предусмотрены. Более 20 лет он стоит в Администрации Трусовского района г. Астрахани в очереди медработников на получение социального жилья. Жилым помещение до настоящего времени не обеспечен. В связи с чем просил суд обязать Администрацию Губернатора Астраханской области выделить ему социальную (субсидированную) однокомнатную квартиру за счет средств областного бюджета.

         Сахнов А.В., будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился. Предоставил заявление о рассмотрении дела без его участия.

В силу ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие не явившегося истца.

Представитель Администрации Губернатора Астраханской области Сазонова С.А. в судебном заседании требования истца не признала и дополнительно суду пояснила, что оснований для предоставления истцу жилого помещения за счет средств областного бюджета не имеется. Просила суд в иске Сахнову А.В. отказать.

Суд, выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что письмом № от ДД.ММ.ГГГГ Администрация Губернатора Астраханской области отказала Сахнову А.В. в выделении субсидированного (социального) жилья, поскольку в перечень получателей финансовой поддержки за счет средств областного бюджета не входят сотрудники федеральных государственных учреждений, к которым он относится.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2010 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривания действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» к действиям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих по смыслу главы 25 ГПК РФ относится властное волеизъявление названных органов и лиц, которое не облечено в форму решения, но повлекло нарушение прав и свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению. К действиям, в частности, относятся выраженные в устной форме требования должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор и контроль.

В соответствии Законом Астраханской области от 02.02.2005 № 2/2005-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Астраханской области» администрация Губернатора Астраханской области входит в систему исполнительных органов государственной власти Астраханской области и является исполнительным органом государственной власти Астраханской области, обеспечивающим деятельность Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области, осуществляющим контроль за исполнением принятых ими решений и правоприменительные функции (статья 6 Закона).

В соответствии с Положением об администрации Губернатора Астраханской области, утвержденным постановлением Губернатора Астраханской области от 15.02.2005 № 93, определены основные задачи, функции, права и организация работы администрации, наличие структурных подразделений. В силу полномочий администрации Губернатора Астраханской области, определенных вышеуказанным Положением, решение вопроса по существу о предоставлении либо об отказе в предоставлении жилья гражданам не входит в компетенцию администрации Губернатора Астраханской области.

Статьей 51 Жилищного кодекса РФ предусмотрены основания признания граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

На основании статьи 13 Жилищного кодекса РФ определение иных категорий граждан в целях предоставления им жилых помещений жилищного фонда субъекта РФ относится к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ.

В соответствии со статьей 2 Закона Астраханской области от 10.10.2006 №75/2006-03 «О предоставлении жилых помещений в Астраханской области» жилые помещения по договорам социального найма из государственного жилищного фонда Астраханской области предоставляются следующим категориям граждан, признанным по установленным федеральным и областным законодательством основаниям нуждающимися в улучшении жилищных условий:

детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также детям, находящимся под опекой (попечительством), лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты и лица из их числа);

семьям и одиноким родителям, имеющим трех и более несовершеннолетних детей;

работникам муниципальных и областных учреждений, финансируемых соответственно за счет средств местного и областного бюджетов на состав семьи, которые на момент подачи заявления о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий имеют трудовой стаж работы в муниципальных и областных учреждениях не менее 5 лет;

гражданам, больным заразными формами туберкулеза, проживающим в квартирах, в которых исходя из занимаемой жилой площади и состава семьи нельзя выделить отдельную комнату больному заразной формой туберкулеза, квартирах коммунального заселения, общежитиях, а также семьям, имеющим ребенка, больного заразной формой туберкулеза;

работникам органов государственной власти Астраханской области,
замещающим должности, не являющиеся должностями государственной
гражданской службы Астраханской области, на состав семьи, которые на момент
подачи заявления о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных
условий имеют непрерывный трудовой стаж работы в органах государственной
власти Астраханской области не менее 5 лет;

спасателям профессиональных аварийно-спасательных служб,
профессиональных аварийно-спасательных формирований, создаваемых органами
исполнительной власти Астраханской области, на состав семьи, которые на момент
подачи заявления о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных
условий имеют трудовой стаж работы в вышеуказанных службах или формированиях не менее 5 лет.

Вступившим в законную силу решением Астраханского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанная статья Закона Астраханской области признана не противоречащей федеральному законодательству, имеющему большую юридическую силу.

Согласно сведениям жилищного управления Администрации города Астрахани, ни к одной из вышеперечисленных категорий льготников, обладающих правом на меры социальной поддержки в виде обеспечения жилым помещением за счет средств бюджета Астраханской области, Сахнов А.В. не относится.

В частности, как работник ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Астраханской области» - федерального учреждения здравоохранения, Сахнов А.В. не может претендовать на меры социальной поддержки, установленные п. 3 ч. 1 ст. 2 Закона Астраханской области «О предоставлении жилых помещений в Астраханской области», для работников муниципальных и областных учреждений, финансируемых соответственно за счет средств местного и областного бюджетов.

По информации жилищного управления Администрации города Астрахани Сахнов А.В. с 1990 года состоит в общегородском списке нуждающихся в улучшении жилищных условий с составом семьи 1 человек (по адресу: <адрес>). Номер общегородской очередности на 2010 год - , по списку медицинских работников <адрес> - .

В соответствии с ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 статьи 57 ЖК РФ случаев внеочередного предоставления жилья.

На очередь нуждающихся Сахнов А.В. был поставлен в соответствии с нормами Закона Астраханской области от 17.02.2000 №5/2000-03 «О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Астраханской области», в соответствии со ст. 18 которого врачи, провизоры, средний медицинский и фармацевтический персонал учреждений здравоохранения, нуждающийся в улучшении жилищных условий, имел право на первоочередное предоставление жилых помещений (утратил силу в связи с изданием Закона Астраханской области от 30.11.2005 №72/2005-03).

Ранее право медицинских работников на первоочередное получение жилых помещений было закреплено в ст.63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан. В связи с принятием Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ данная льгота с 01.01.2005 года была отменена, а ст.63 Основ законодательства изложена в новой редакции.

В соответствии со ст. 63 Основ законодательств РФ об охране здоровья граждан меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации. Меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организации здравоохранения, находящихся в ведении субъектов РФ, устанавливаются органами государственной власти субъектов РФ. Меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления.

Согласно действующей редакции ст.63 Основ законодательства, регулирующей вопросы социальной поддержки и правовой защиты медицинских и фармацевтических работников, медицинские и фармацевтические работники имеют право на:

  1. обеспечение условий их деятельности в соответствии с требованиями охраны труда;
  2. работу по трудовому договору (контракту), в том числе за рубежом;
  3. защиту своей профессиональной чести и достоинства;
  4. получение квалификационных категорий в соответствии с достигнутым уровнем теоретической и практической подготовки;
  5. совершенствование профессиональных знаний;
  6. переподготовку при невозможности выполнять профессиональные обязанности по состоянию здоровья, а также в случаях высвобождения работников в связи с сокращением численности или штата, ликвидации предприятий, учреждений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  7. страхование профессиональной ошибки, в результате которой причинен вред или ущерб здоровью гражданина, не связанный с небрежным или халатным выполнением ими профессиональных обязанностей;
  8. беспрепятственное и бесплатное использование средств связи, принадлежащих предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам, атакже любого имеющегося вида транспорта для перевозки гражданина в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение в случаях, угрожающих его жизни.

Согласно постановлению Правительства РФ от 29.12.2004 №872 «О федеральных учреждениях здравоохранения и федеральных учреждениях оздоровительного профиля» ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Астраханской области» относится к федеральным санитарно-эпидемиологическим учреждениям. В переченьфедеральных специализированных медицинских учреждений, работники которых имеют право на меры социальной поддержки, ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Астраханской области» не входит.

Соответственно, Сахнов А.С. не может претендовать на льготы, устанавливаемые Правительством РФ для работников указанных медицинских учреждений, равно как не может претендовать и на меры социальной поддержки, установленные Законом Астраханской области от 10.10.2006 №75/2006-03 «О предоставлении жилых помещений в Астраханской области» для работников муниципальных и областных учреждений, финансируемых соответственно за счет средств местного и областного бюджетов.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования истца являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р е ш и л :

В иске Сахнова А.В. к Администрации Губернатора Астраханской области о предоставлении жилого помещения отказать.

         Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней.

Судья:

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200