Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 03 марта 2011 года Кировский районный суд г.Астрахани в составе: председательствующего судьи Бутыриной О.П. при секретаре Чумаковой В.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сальменовой <данные изъяты> к Правительству Астраханской области о предоставлении жилого помещения вне очереди У С Т А Н О В И Л: Сальменова А.Ш. обратилась в суд с иском к Администрации г.Астрахани о предоставлении жилого помещения вне очереди, указав в обоснование своих доводов, что на основании постановления Администрации Кировского района г.Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ за № она признана оставшейся без попечения родителей и зачислена на полное государственное обеспечение, в связи с тем, что её мать отказалась от ребенка в родильном доме. С момента определения на полное государственное обеспечение она воспитывалась в разных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: Доме ребенка, Детском <адрес>, в специальном коррекционной школе-интернате №, ПУ-28 в <адрес>, ПУ-№, ПУ №. В период обучения в училищах проживала в общежитии училища. В настоящее время проживает в комнате маневренного фонда по <адрес> <адрес> ДД.ММ.ГГГГ истица родила дочь-Алису, и является матерью одиночкой. Поскольку условия проживания не выносимые в плане санитарных норм и в плане морально-этических истица неоднократно обращалась в Администрацию г.Астрахани, однако положительного результата не последовало. В связи с тем, что истица относится к категории лиц, имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения, она просит обязать Администрацию города Астрахани предоставить ей вне очереди благоустроенное жилое помещение в виде двухкомнатной квартиры. Впоследствии истец уточнила исковые требования, согласно которым просила обязать Правительство Астраханской области предоставить ей вне очереди благоустроенное жилое помещение в виде двухкомнатной квартиры. Истец Сальменова А.Ш. в судебном заседании иск подержала по основаниям, указанным в заявлении, просила удовлетворить заявленные требования в полном объеме, суду пояснила, что временно с 2006 года проживает в общежитии, ей предлагались две квартиры в Трусовском районе, однако она от них отказалась в связи с тяжелым материальным положением. На праве собственности жилья не имеет. Представитель ответчика- Правительства Астраханской области в лице Министерства социального развития АО, извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились, однако представили ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие. Представитель третьего лица - администрации города Астрахани, извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились, однако представили заявление, согласно которого обязанности по предоставлению жилого помещения Сальменовой А.Ш. должно быть возложена на Правительство АО, просят дело рассмотреть в отсутствие их представителя. В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся лиц. Выслушав истицу, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям. В судебном заседании было установлено, что Постановлением Администрации Кировского района г.Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ за № она признана оставшейся без попечения родителей и зачислена на полное государственное обеспечение, в связи с тем, что её мать отказалась от ребенка в родильном доме. С момента определения на полное государственное обеспечение она воспитывалась в разных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: Доме ребенка, Детском <адрес>, в специальном коррекционной школе-интернате №, ПУ-28 в <адрес>, ПУ-№, ПУ №. (л.д.9-13). В настоящее время проживает в комнате маневренного фонда по <адрес> <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ истица родила дочь-Алису, и является матерью-одиночкой. В соответствии со ст.8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся на территории РФ, не имеющим закрепленного жилого помещения, оно предоставляется вне очереди органами исполнительной власти однократно по месту выявления и первичного устройства ребенка в семью или на воспитание в соответствующее учреждение или по месту регистрации их рождения, или по месту последнего проживания на территориях соответствующих районов и городов субъектов РФ, если место их рождения находится за пределами территории РФ. Исходя из требований закона, истец обладает правом на предоставление жилого помещения вне очереди. Данное право истца со стороны ответчика не оспаривалось. В соответствии с абзацем 3 части 1 статьи 8 Федерального закона « О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» ( в редакции ФЗ № 122 ФЗ от 22.08.2004 года) дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Указанные изменения, внесенные Федеральным законом № 122-ФЗ от 22 августа 2004 года вступили в действие (законную силу) с 01 января 2005 года. С целью приведения в соответствие с действующим законодательством в Закон Астраханской области от 27.12.2004 года № 68/2004 -ОЗ « О социальной поддержке отдельных категорий граждан» введена Законом астраханской области от 28 марта 2005 года № 14\2005 года -ОЗ « О внесении изменений в закон АО «О социальной поддержке отдельных категорий граждан статья 8.1., в соответствии с которой финансирование расходов по обеспечению прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение осуществляется из бюджета Астраханской области в рамках областных целевых программ по охране и защите лиц указанной категории. Кроме того, Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", имеющий целью конкретизацию государственных полномочий субъектов Российской Федерации в указанной сфере, регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (статья 2). В частности, данный Федеральный закон предусматривает обязанность обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм после окончания их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, органами исполнительной власти по месту жительства (абзац второй пункта 1 статьи 8), при этом дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством (статья 4) и являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации, за исключением дополнительных гарантий для детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, которые являются расходными обязательствами Российской Федерации (статья 5). Названные положения Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" конкретизируются в жилищном законодательстве. Так, согласно части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан, определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (в данном случае - детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей) жилые помещения по договору социального найма предоставляются из жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации. При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования, заявленные в иске, подлежат удовлетворению в полном объеме. Обязанность по предоставлению жилого помещения должна быть возложена на Правительство Астраханской области. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194- 199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Обязать Правительство Астраханской области предоставить Сальменовой <данные изъяты> вне очереди благоустроенное жилое помещение согласно установленным социальным нормам и отвечающее санитарным, техническим нормам и требованиям. Решение может быть обжаловано в Астраханский облсуд в течение 10 дней. Судья: