Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 15 марта 2011 года Кировский районный суд г. Астрахани в составе: Председательствующего судьи Гончаровой Ю.С. при секретаре Митрофановой Н.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Драган Е.В. к администрации г. Астрахани, Правительству Астраханской области, третьему лицу министерству строительного и дорожного хозяйства о предоставлении жилого помещения У с т а н о в и л : Драган Е.В. обратилась в суд с иском к ответчикам и третьим лицам о предоставлении жилого помещения, указав в иске, что она инвалид второй группы, проживает в жилом помещении по адресу: <адрес> вместе с дочерью Драган Я.И. 1991 года рождения, матерью Д ДД.ММ.ГГГГ, сестрой В. ДД.ММ.ГГГГ. Собственником жилого помещения является брат истцы Д. В связи с имеющимся заболеванием истице выданы справки о наличии тяжелой формы хронического заболевания, указанного в п. 3 Перечня тяжелых форм хронических заболеваний, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, истица также имеет право на дополнительную жилую площадь. С ДД.ММ.ГГГГ года истица состоит в общегородском списке граждан, нуждающихся в получении жилья с составом семьи 2 человека. Согласно письма жилищного управления от ДД.ММ.ГГГГ на 2010 год номер очередности истицы - № по списку инвалидов по общему заболеванию Ленинского района - 39. Несмотря на неоднократные обращения в администрацию г. Астрахани, жилье истице до настоящего времени не предоставлено. В связи с вышеизложенным истица просит обязать администрацию г. Астрахани предоставить Драган Е.В. благоустроенное жилое помещение во внеочередном порядке с учетом права Драган Е.В. на дополнительную жилую площадь. Впоследствии исковые требования уточнялись и в окончательном варианте истица просит обязать администрацию г. Астрахани предоставить Драган Е.В. благоустроенное жилое помещение во внеочередном порядке по договору социального найма с учетом на дополнительную площадь. В судебном заседании Драган Е.В. и ее представитель Джаналиева Л.З. исковые требования поддержали в полном объеме. Представитель администрации г. Астрахани Тырнова Н.А. в судебном заседании возражала относительно заявленных требований, полагает, что надлежащим ответчиком по данному гражданскому делу должно выступать Правительство Астраханской области, поскольку финансирование данных мероприятий поступает из федерального бюджета. Представитель Правительства Астраханской области Донцова М.Г. просила в иске к Правительству Астраханской области отказать в полном объеме. Дополнительно суду пояснила, что определение порядка предоставления жилых помещений гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2005 года, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации. Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. Согласно Закону Астраханской области «О предоставлении жилых помещений в Астраханской области» социальная поддержка указанным гражданам предоставляется только в виде социальной выплаты. Соответственно, исполнить решение суда о предоставлении жилого помещения Правительство Астраханской области не может. Представитель министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области Леликова И.П. в судебном заседании оставила решение на усмотрение суда. Суд, выслушав явившиеся стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему. Судом установлен, что Драган Е.В. является инвалидом второй группы. Кроме того, согласно выписки из медицинской карты амбулаторного больного Драган Е.В. состоит на учете в поликлиническом отделении ГУЗ «Областная клиническая психиатрическая больница» с диагнозом «<данные изъяты>». Таким образом, имеющееся у Драган Е.В. заболевание входит в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 № 378. Однако судом установлено, что в настоящее время истица не включена в список очередности для лиц, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний. Исходя из пояснений представителя администрации г. Астрахани, отказ в постановке на учет был в связи с отсутствием данных о наличии хронического заболевания, включенного в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний. В соответствии с п.3 ч.2 ст.57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 ЖК РФ перечне. Данная категория граждан подлежала обеспечению жильем в первоочередном порядке (ст. 36 ЖК РСФСР) и при его предоставлении руководствовались Списком заболеваний, дающих право лицам, страдающим этими заболеваниями, на первоочередное получение жилой площади, утв. Приказом Минздрава СССР от 28.03.1983 № 330. Довод представителя администрации г. Астрахани о том, что указанная категория граждан должна обеспечиваться жильем за счет средств субъекта РФ в соответствии с ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ », нормы которого предусматривают, что определение порядка предоставления жилых помещений гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01.01.2005г. устанавливается законодательством субъектов РФ, соответственно, должна обеспечиваться жильем Правительством Астраханской области, в данном случае суд находит несостоятельным по следующим основаниям. В Астраханской области порядок обеспечения жильем отдельных категорий граждан, вставших на учет до 01.01.2005г. регулируется Законом Астраханской области «О предоставлении жилых помещений в Астраханской области». Норма части 1 статьи 49 ЖК РФ предусматривает возможность предоставления жилого помещения по договору социального найма государственного или муниципального жилищного фонда. Частью 3 статьи 49 ЖК РФ установлено, что жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Номой статьи 2 указанного Закона Астраханской области установлен перечень лиц, кому может предоставляться жилое помещение из государственного жилищного фонда Астраханской области, однако Драган Е.В. под указанный перечень не подпадает. Кроме того, действующее в отношении инвалидов законодательство предусматривает меры социальной поддержки на приобретение жилья в виде социальной выплаты. В то же время, Федеральный закон «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривает, что вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и данным Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно; к таким вопросам относится, в частности, обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении (городском округе) и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда (абзац десятый части 1 статьи 2, пункт 6 части 1 статьи 14, пункт 6 части 1 статьи 16); для решения этих вопросов в собственности муниципальных образований может находиться, в частности, жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда (пункт 1 части 1 и пункт 3 части 2 статьи 50). Аналогичные положения закреплены и в статьях 14 (часть 1) и 19 (пункт 3 части 2) ЖК РФ, согласно которым органы местного самоуправления осуществляют, в частности, полномочия по учету граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда как совокупности жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям. В целях реализации положений статьи 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами, частью 2 статьи 49 ЖК РФ предусмотрено, что малоимущим гражданам, признанным по установленным данным Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в установленном Кодексом порядке предоставляются жилые помещения муниципального жилищного фонда. Право Драган Е.В. на внеочередное получение жилого помещения связано с ее заболеванием, которое в входит в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 № 378, а не с ее инвалидностью. Таким образом, с учетом изложенного, исходя из того, что Драган Е.В. выбран способ предоставления данной меры поддержки, суд приходит к выводу о том, что указанное право истицы на внеочередное получение жилого помещения следует возложить на администрацию г.Астрахани. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р е ш и л : Обязать администрацию г. Астрахани предоставить Драган Е.В. благоустроенное жилое помещение во внеочередном порядке по договору социального найма в черте г. Астрахани общей площадью на одного человека не ниже нормы предоставления. Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней. Судья: