Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 31 марта 2011г. Кировский районный суд г.Астрахани в составе: председательствующего судьи Г.К.Шамшутдиновой при секретаре Д.В.Максимове, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Астрахани в интересах Дубасовой Е.Л. к администрации г.Астрахани об обязательстве предоставления жилого помещения, У С Т А Н О В И Л: Прокурор г.Астрахани обратился в суд с иском в интересах Дубасовой Е.Л., указав, что по данным Управления по жилищной политике администрации г. Астрахани Дубасова Л.А. состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с составом семьи 3 человека. Согласно сведениям <данные изъяты> дочь Дубасовой Л.А.- Дубасова Е.Л. находится на диспансерном наблюдении с диагнозом «<данные изъяты> Имеющееся у Дубасовой Е.Л. заболевание входит в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 № 378. Несмотря на наличие у Дубасовой Е.Л. права на внеочередное получение жилого помещения вопрос об обеспечении ее жильем до настоящего времени администрацией г. Астрахани не решен, в связи с чем прокурор просит обязать администрацию города предоставить Дубасовой Е.Л. по договору социального найма жилое помещение в соответствии с требованиями жилищного законодательства. В судебном заседании участвующий в деле прокурор Точилина В.И., опекун Дубасовой Е.Л.- Дубасова Л.А. исковые требования поддержали. Представитель администрации г.Астрахани Шабанова А.В. исковые требования не признала. Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Судом установлено, что решением Кировского райисполкома от 03.08.1984 № 279 Дубасова Л.А. была принята на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с составом семьи 3 человека ( она, сын и дочь-инвалид), в том числе с учетом льгот дочери как лица, страдающего тяжелой формой хронического заболевания. Согласно справке КЭК от 07.05.2008 Дубасова Е.Л. имеет право на дополнительную жилую площадь. Кроме этого, имеющееся у Дубасовой Е.Л. заболевание входит в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 № 378. В соответствии с п.3 ч.2 ст.57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 ЖК РФ перечне. Следует отметить, что данная категория граждан подлежала обеспечению жильем в первоочередном порядке (ст. 36 ЖК РСФСР) и при его предоставлении руководствовались Списком заболеваний, дающих право лицам, страдающим этими заболеваниями, на первоочередное получение жилой площади, утв. Приказом Минздрава СССР от 28.03.1983 № 330. Как следует из позиции администрации г.Астрахани, указанная категория граждан должна обеспечиваться жильем за счет средств субъекта РФ в соответствии с ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ », нормы которого предусматривают, что определение порядка предоставления жилых помещений гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01.01.2005г. устанавливается законодательством субъектов РФ (ст.17). Действительно, в Астраханской области порядок обеспечения жильем отдельных категорий граждан, вставших на учет до 01.01.2005г. регулируется Законом Астраханской области «О предоставлении жилых помещений в Астраханской области». Норма части 1 статьи 49 ЖК РФ предусматривает возможность предоставления жилого помещения по договору социального найма государственного или муниципального жилищного фонда. Частью 3 статьи 49 ЖК РФ установлено, что жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Номой статьи 2 указанного Закона Астраханской области установлен перечень лиц, кому может предоставляться жилое помещение из государственного жилищного фонда Астраханской области и Дубасова Е.Л. под указанный перечень не подпадает. В то же время, Федеральный закон «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривает, что вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и данным Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно; к таким вопросам относится, в частности, обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении (городском округе) и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда (абзац десятый части 1 статьи 2, пункт 6 части 1 статьи 14, пункт 6 части 1 статьи 16); для решения этих вопросов в собственности муниципальных образований может находиться, в частности, жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда (пункт 1 части 1 и пункт 3 части 2 статьи 50). Аналогичные положения закреплены и в статьях 14 (часть 1) и 19 (пункт 3 части 2) ЖК РФ, согласно которым органы местного самоуправления осуществляют, в частности, полномочия по учету граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда как совокупности жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям. Частью первой статьи 17 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что инвалиды принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Обеспечение жилыми помещениями инвалидов, вставших на учет до 1 января 2005 г., как следует из части второй названной статьи, финансируется за счет средств федерального бюджета и осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», которая в свою очередь предусматривает возможность определения формы реализации данного права нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Как было указано, в пункте 3 части 2 статьи 57 ЖК РФ установлено, что гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, жилые помещения по договору социального найма предоставляются вне очереди. В соответствии с частью 2 статьи 6 ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 г., в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до предоставления им жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части. Таким образом, жилые помещения по договорам социального найма указанным лицам предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом приведенных положений части 2 статьи 6 ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации». Из статьи 31 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» следует, что при наличии нескольких нормативно установленных форм реализации одного и того же права та или иная форма определяется инвалидом по его выбору. Предусмотренный в субъекте Российской Федерации порядок реализации права на обеспечение инвалидов жилой площадью не препятствует названной категории граждан требовать предоставления жилого помещения на основании вышеназванных положений Жилищного кодекса Российской Федерации. Таким образом, с учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что указанное право Дубасовой Е.Л. на внеочередное получение жилого помещения возлагает на администрацию г.Астрахани обязанность в его предоставлении. Руководствуясь ст.ст.194,196-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Обязать администрацию г.Астрахани предоставить Дубасовой ФИО7 благоустроенное жилое помещение по договору социального найма в соответствии с требованиями жилищного законодательства. Решение может быть обжаловано в Астраханский облсуд в течение 10 дней. Судья: