2-1257/2011 требавоние об обжаловании бездействий.



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 марта 2011г. Кировский районный суд г. Астрахани в составе:

председательствующего судьи Г.К.Шамшутдиновой

при секретаре Д.В.Максимове

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Трусовского района г. Астрахани о признании бездействия администрации г. Астрахани по приведению автомобильных дорог в надлежащее состояние незаконным и понуждении устранить допущенные нарушения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Трусовского района г. Астрахани обратился в суд с заявлением, указав, что прокуратурой района по заданию прокуратуры области проведена проверка состояния участка улично-дорожной сети Трусовского района, в ходе которой выявлены нарушения действующего законодательства.

Согласно акту от 15.02.2011 выявлены недостатки улично-дорожной сети, а именно, повреждения покрытия проезжей части, не соответствующие требованиям ГОСТа Р 50597-93 по следующим улицам: на участке по переулку Бакинский от ул. Комсомольской до ул. Дзержинского - наличие повреждений на 1000 кв.м покрытия, составляющих более 1,5 кв.м; отмечается занижение бордюра более чем на 4 см.; во внутриквартальном проезде дороги между домами № 42 и № 44 от пл. Заводской до детского сада № 34- наличие повреждений на 1000 кв.м покрытия, составляющих более 1,5 кв.м; на проезде от пл. Заводской 82 «а» до пл. Заводской д. 97 «а» - наличие выбоин, превышающих по длине 15 см, по ширине 60 см и глубине 5 см.; на участке по улице Универсальной от пр. Бумажников до дома № 8 по ул. Мейера, д. 8 - наличие повреждений на 1000 кв.м покрытия, составляющих более 1,5 кв.м; на участке дороги по «Новому мосту» через р. Волга от поста ДПС до ул. Магистральной наличие повреждений на 1000 кв.м покрытия, составляющих более 1,5 кв.м.

Администрация г. Астрахани не обеспечивает надлежащее содержание и ремонт вышеназванных автомобильных дорог г. Астрахани, создав тем самым реальную угрозу безопасности дорожного движения, сохранению жизни, здоровья и имущества населения г. Астрахани.

Бездействие администрации г. Астрахани образует совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства и нарушает требования ст. 3 ФЗ «О безопасности дорожного движения», определяющей приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения и приоритете жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном, движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

В связи с этим прокурор Трусовского района просит признать бездействие администрации г. Астрахани по приведению указанных автомобильных дорог в надлежащее состояние незаконным и обязать устранить допущенные нарушения путем приведения дорог в надлежащее состояние.

В судебном заседании участвующий в деле прокурор Губашева Г.С. доводы заявления поддержала.

Представители администрации г. Астрахани Борисенко А.В., Сутковой Е.В. с доводами заявления не согласились.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, допросив свидетеля, приходит к следующему.

В соответствии с требованиями ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Как установлено судом, в ходе проверки состояния автомобильных дорог в Трусовском районе г. Астрахани, проведенной 15.02.2011 пом. прокурора Трусовского района совместно с госинспектором ДИоД ОГИБДД УВД по г. Астрахани и главным специалистом ДХ и ОДД Управления благоустройства и озеленения администрации г. Астрахани, выявлены недостатки улично-дорожной сети, а именно, повреждения покрытия проезжей части по следующим улицам: на участке по переулку Бакинский от ул. Комсомольской до ул. Дзержинского - наличие повреждений на 1000 кв.м покрытия, составляющих более 1,5 кв.м; отмечается занижение бордюра более чем на 4 см.; во внутриквартальном проезде дороги между домами № 42 и № 44 от пл. Заводской до детского сада № 34 - наличие повреждений на 1000 кв.м покрытия, составляющих более 1,5 кв.м; на проезде от пл. Заводской 82 «а» до пл. Заводской д. 97 «а» - наличие выбоин, превышающих по длине 15 см, по ширине 60 см и глубине 5 см.; на участке по ул. Универсальной от пр. Бумажников до дома № 8 по ул. Мейера д. 8 - наличие повреждений на 1000 кв.м покрытия, составляющих более 1,5 кв.м; на участке дороги по «Новому мосту» через р. Волга от поста ДПС до ул. Магистральной наличие повреждений на 1000 кв.м покрытия, составляющих более 1,5 кв.м.

Как выяснено, функции по содержанию и ремонту дорог на территории МО «Город Астрахань» на сегодняшний период осуществляет управление благоустройства и озеленения администрации г.Астрахани. Указанное структурное подразделение является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность за счет средств городского бюджета в пределах предусмотренных ассигнований в бюджете города.

Из установленных судом обстоятельств следует, что администрация города, исходя из финансовых возможностей городского бюджета, ведёт планомерную работу по поддержанию дорожной сети в надлежащем состоянии.

В частности, указанные работы предусмотрены долгосрочной целевой программой «Капитально-восстановительный ремонт дорог города Астрахани в 2011-2013 г.г.», утверждённой постановлением администрации города Астрахани от 13.11.2010 № 8982. В рамках данной программы запланировано ежегодное осуществление ремонта дорог (как капитального, так и текущего), а также асфальтирование и защебнение грунтовых дорог. При этом дороги включаются в очередь на ремонт, асфальтирование и защебнение, исходя из целого комплекса параметров, определяющих их значимость.

Как следует из пояснений свидетеля Поченковой А.С.- начальника отдела дорожного хозяйства и организации дорожного движения управления благоустройства и озеленения и представленных документов, в 2011 г. на ремонт грунтовых дорог в г. Астрахани выделено 2 787 600 рублей (из них 696 900 рублей на дороги Трусовского района г. Астрахани). Данные денежные средства позволят отремонтировать 6000 кв.м дорог в городе (из них 1500 кв.м дорог в Трусовском районе г. Астрахани). На ремонт асфальтобетонного покрытия на территории города Астрахани в 2011г. выделено 27 708 000 рублей (из них 6 927 000 рублей на дороги Трусовского района г. Астрахани).

В 2010г. заказчиком на выполнение работ по содержанию и ремонту дорог являлся комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, который представил информацию о том, что в 2010г. капитальный ремонт дорог был произведен на сумму 41 663 500 руб. на общей площади 49,6 тыс кв.м, текущий ремонт дорожного покрытия произведен на площади 30,3 тыс.кв.м, в том числе и на территории Трусовского района.

Управлением благоустройства и озеленения осенью 2010г. было проведено обследование состояния дорожного покрытия на территории города, в результате чего составлены графики текущего ремонта дорожного покрытия и указанные в заявлении прокурора участки улиц также вошли в данные графики. На участке дороги по «Новому мосту» от поста ДПС до начала ул.Магистральной в настоящее время текущий ремонт уже произведен.      

Кроме того, следует отметить, что акт о ненадлежащем состоянии указанных дорог был составлен 15.02.2011, то есть в зимнее время года.

В то же время ремонт дорог путём восстановления асфальтобетонного покрытия, согласно СПИП 3.06.03-85 (п. 10.16), должен осуществляться в весенне-летний период. То есть не осуществление ремонта дорог в районе в зимний период установлено требованием законодательства.

Что касается внутриквартального проезда к дворовой территории, то муниципалитетом разработан проект программы по ремонту дворовых территорий домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории МО «Город Астрахань», финансируемых за счет бюджетных инвестиций, в том числе за счет средств федерального бюджета и в плане которого предусмотрен ремонт внутриквартального проезда по пл.Заводской.

Таким образом, факт бездействия администрации г. Астрахани и её структурных подразделений по надлежащему содержанию и ремонту указанных в заявлении автомобильных дорог Трусовского района г. Астрахани, не нашел своего подтверждения.Администрацией города и ее структурными подразделениями ведутся работы за счет средств городского бюджета в пределах выделенных лимитов бюджетных ассигнований по планированию и проведению капитального и текущего ремонта дорог общегородского и районного значения; организована работа и осуществляется контроль по вопросам развития и реформирования системы благоустройства и комплекса дорожного хозяйства г. Астрахани. Указанная деятельность осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам города и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения заявления прокурора не усматривается.

Руководствуясь ст.ст. 194, 196-198,258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявления прокурора Трусовского района г. Астрахани о признании бездействия администрации г. Астрахани по приведению автомобильных дорог в Трусовском районе в надлежащее состояние незаконным и понуждении к устранению допущенных нарушений отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней.

Судья: