2-1197/2011 требовнаие о предоставлении жилого помещения



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 апреля 2011 г. Кировский районный суд г. Астрахани в составе:

председательствующего судьи Г.К. Шамшутдиновой

при секретаре Д.В.Максимове,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Астрахани в интересах Касатоновой М.А. к администрации МО «Город Астрахань» о предоставлении жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г.Астрахани обратился в суд с иском, указав, что Касатонова М.А. зарегистрирована по адресу: г.Астрахань, ул.Ленина 14 кв.21.

Распоряжением администрации г.Астрахани от 23.12.2008 № 1359-р помещение <адрес> признано непригодным для проживания.

Администрацией города жилое помещение Касатоновой М.А. не предоставляется, в связи с чем прокурор просит обязать ответчика предоставить Ксатоновой М.А. во внеочередном порядке по договору социального найма благоустроенное в соответствии с требованиями жилищного законодательства.

В судебном заседании участвующий в деле прокурор Лысенков В.В. исковые требования поддержал.

Истца Касатонова М.А. исковые требования поддержала. Ее несовершеннолетняя дочь Гобронидзе В.В. в судебное заседание не явилась, представлено заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель администрации г.Астрахани в лице управления по жилищной политике Малыгина О.Б. иск не признала.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что Касатонова М.А. с дочерью зарегистрированы и проживали в <адрес>дома 14 по <адрес>, договор социального найма заключен в установленном порядке.

На основании заключения городской межведомственной комиссии от 01.08.2008 <адрес> признана непригодной для проживания.

Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 г. № 47, к компетенции органа местного самоуправления отнесено также принятие решения и издание распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 49).

Распоряжением администрации г.Астрахани от 23.12.2008 № 1359-р указанная квартира внесена в реестр жилых помещений, признанных непригодными для проживания с отселением жильцов в срок до 31.12.2010.

Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным правовым государством, в котором гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина и политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 1, часть 1; статья 7, часть 1; статья 18; статья 19, части 1 и 2).

Как неоднократно указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, провозглашенные в Конституции Российской Федерации цели социальной политики Российской Федерации предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования (Постановление от 16.12.97 № 20-П, Определение от 15.02.2005 № 17-О).

В свою очередь, человек, если он в силу объективных причин не способен самостоятельно достичь достойного уровня жизни, вправе рассчитывать на получение поддержки со стороны государства и общества.

Эти конституционные начала взаимоотношений личности, общества и государства в социальной сфере распространяются и на отношения, связанные с осуществлением права на жилище.

Закрепляя в соответствии с этим право каждого на жилище и предполагая, прежде всего, ответственное отношение самих граждан к его осуществлению, Конституция Российской Федерации одновременно возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления права на жилище, при этом она предусматривает, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (статья 40).

Из данных конституционных предписаний вытекает обязанность государства в лице органов государственной и муниципальной власти оказывать содействие в обеспечении нормальных жилищных условий гражданам, которые могут лишиться единственного жилища в результате наступления таких обстоятельств, как аварийность жилья, и не имеющим возможности преодолеть сложившуюся трудную жизненную ситуацию самостоятельно.

Реализуя эту конституционную обязанность, федеральный законодатель предусмотрел для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (пункт 1 части 2 статьи 57 ЖК РФ) - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (часть 2 статьи 49, часть 1 статьи 52 ЖК РФ).

Как выяснено, администрация г.Астрахани не оспаривает право на отселение семьи истцы, указывая, что жилое поскольку решение о сносе не принято, истица может быть предоставлено жилое помещение маневренного фонда.

Однако неразрешение вопроса о дальнейшем использовании жилого помещения, находящегося в собственности муниципального образования, не должно влиять на жилищные права истицы и вопрос о представлении ей жилого помещения для временного проживания возможно разрешить с ее согласия.

В силу статьи 86 ЖК РФ если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

Согласно частям 1 и 2 статьи 89 указанного Кодекса предоставляемое гражданам другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат в коммунальной квартире.

Как указано в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» необходимо также иметь в виду, что другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства (названные, например, в части 5 статьи 57, статье 58 ЖК РФ), учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются. При этом граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете (статья 55 ЖК РФ).

С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст.194,196-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать администрацию г.Астрахани предоставить Касатоновой ФИО8 с дочерью <данные изъяты> жилое помещение во внеочередном порядке по договору социального найма, благоустроенное применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечающее установленным требованиям.

Решение может быть обжаловано, прокурором принесено представление в Астраханский облсуд в течение 10 дней.

Судья: