2-1715/2011 об обжаловании действий



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 апреля 2011 г.Кировский районный суд г.Астрахани в составе:

председательствующего судьи Г.К.Шамшутдиновой

при секретаре Д.В.Максимове,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокуратуры Приволжского района Астраханской области в интересах Кузнецовой Л.С. об оспаривании решения Комиссии по обеспечению жильем отдельных категорий граждан,

У С Т А Н О В И Л:

Прокуратура Приволжского района Астраханской области обратилась в суд с заявлением в интересах вдовы инвалида и участника Великой Отечественной войны Кузнецовой Л.С. о признании незаконным решения Комиссии по обеспечению жильем отдельных категорий граждан от 06.08.2010 в части отказа в предоставлении ей мер социальной поддержки в обеспечении жильем.

В судебном заседании участвующий в деле пом.прокурора Ибрагимов Э.С. доводы заявления поддержал. Кузнецова Л.Д. представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель Комиссии по обеспечению жильем отдельных категорий граждан Джамеков Д.И., являющийся одновременно представителем Министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области с доводами заявления не согласился и пояснил, что, рассмотрев учетное дело Кузнецовой Л.С., комиссия обоснованно приняла решение об отказе в предоставлении ей социальной поддержки в обеспечении жильем.

Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Комиссия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан создана постановлением Правительства Астраханской области от 21.11.2006 г. № 395-П (ред. от 15.10.2009 г.). Она является постоянно действующим координационным органом по рассмотрению вопросов, связанных с предоставлением жилья за счет средств федерального бюджета гражданам, вставшим на учет до 01.01.2005 г., имеющим право на улучшение жилищных условий в соответствии с Федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Решением указанной комиссии от 06.08.2010 Кузнецовой Л.С. было отказано в предоставлении мер социальной поддержки в обеспечении жильем со ссылкой на тот факт, что она обеспечена жильем

Как было установлено в судебном заседании Кузнецова Л.С. проживает в <адрес> в домовладении по <адрес>, принадлежащем ей на праве собственности. Общая площадь домовладения <данные изъяты> кв.м.

В 2010г. Кузнецова Л.С. обратилась в администрацию МО «Началовский сельсовет» с заявлением о постановке на учет. Постановлением администрации МО «Началовский сельсовет» от 14.04.2010 № 118 она была поставлена на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

              В соответствии со ст. 21 Федерального закона РФ «О ветеранах» меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующая мера социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

Указ Президента РФ от 07.05.2008г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» предусмотрел необходимость завершения обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону «О ветеранах».

Таким образом, указанные нормы законодательства предусматривают в качестве обязательного требования для улучшения жилищных условий- нуждаемость в улучшении жилищных условий и право на получение мер социальной поддержки один раз.

Формирование списка получателей мер социальной поддержки по обеспечению жильем осуществляется структурными подразделениями с правами юридического лица исполнительного органа государственной власти Астраханской области, осуществляющего реализацию государственной политики в сфере социального развития.

Указанные списки формируются в порядке существующей очередности ежегодно по состоянию на 1 мая согласно сведениям, представленным органами местного самоуправления с приложением соответствующих документов, в том числе, выписки из решения органа местного самоуправления (жилищной комиссии) о принятии гражданина на учет, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в котором указаны дата и основание принятия на учет, состав семьи, номер очередности (п.п.4 ч.2 ст.33 Закона Астраханской области).

Перечень оснований для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий предусмотрен ст.51 ЖК РФ.

Так, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно и не имеющими иного жилого помещении, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.

Таким образом, все четыре основания перечислены в ч.1 ст.51 ЖК РФ.

В соответствии со ст.50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого, определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.

На территории МО «Началовский сельсовет» учетная норма общей площади, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, установлена решением главы МО «Началовский сельсовет» от 05.04.2007 № 88 в размере 9 квадратных метров общей площади на одного члена семьи.

В домовладении, принадлежащем Кузнецовой Л.С. на праве собственности, зарегистрировано 5 чел., то есть уровень обеспеченности ее соответствует требуемым нормам.

В соответствии со ст.52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

Если исходить из ссылки прокурора на ветхость домовладения Кузнецовой Л.С., то основания для признания жилого помещения непригодным для проживания установлены Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

На основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, органом местного самоуправления образовывается комиссия, которая проводит оценку соответствия помещения установленным в Положении требованиям и дает заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания.

В указанном порядке домовладение не признано аварийным, непригодным для проживания.

Таким образом, поскольку основания для предоставления указанной меры социальной поддержки на период рассмотрения заявления Кузнецовой Л.С. отсутствовали, отказ Комиссии суд считает законным и обоснованным, принятым в соответствии с предоставленными полномочиями.

        Доводы о том, что Кузнецова Л.С. состоит в очередности лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в связи с чем ей должна быть предоставлена социальная выплата, суд считает не обоснованными и не соответствующими требованиям закона, поскольку комиссии предоставлено право определять правомерность включения кандидатов в сводный список. Полномочий по снятию граждан с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении комиссия не имеет. В соответствии со ст. 13 Закона Астраханской области «О предоставлении жилых помещений в Астраханской области» снятие с учета граждан относится с компетенции органа местного самоуправления.

Руководствуясь ст.ст.194,196-198,258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления прокуратуры Приволжского района Астраханской области в интересах Кузнецовой ФИО7 о признании незаконным решения Комиссии по обеспечению жильем отдельных категорий граждан от 06.08.2010 и возложении обязанности включить ее в список получателей мер социальной поддержки отказать.

Решение может быть обжаловано, прокурором принесено представление в Астраханский облсуд в течение 10 дней.

Судья: