Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 25 апреля 2011 года Кировский районный суд г. Астрахани в составе: председательствующего судьи Морозовой О.А. при секретаре Ажгалиевой А.Х. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации г. Астрахани об оспаривании представления прокуратуры г. Астрахани, у с т а н о в и л: Администрация г. Астрахани обратилась в суд с заявлением об оспаривании представления прокуратуры г. Астрахани, указав в заявлении, что прокуратурой г. Астрахани 10.03.2011 года за № 07-24-2011 вынесено представление «Об устранении нарушений требований законодательства о местном самоуправлении и норм гражданского законодательства», в котором указано на нарушение требований федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Гражданского кодекса РФ. Полагают, что вынесенное прокуратурой г. Астрахани представление является незаконным, поскольку постановление № 235 от 07.03.1995 г. «О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения Федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность», на которое ссылается прокуратура в своем представлении, утратило силу 14.07.2006 г. Кроме того, данный правовой акт регулировал не возникновение права собственности, а процедуру перехода права с одного уровня собственности в другой. Постановление администрации г. Астрахани № 1319 от 20.05.2004 г. «О приеме в собственность муниципального образования «Город Астрахань» жилищного фонда Астраханской дистанции гражданских сооружений структурной единицы Астраханского отделения-филиала Федерального государственного унитарного предприятия Приволжской железной дороги МПС РФ» также не является доказательством возникновения права собственности на спорные объекты недвижимости, поскольку данное постановление также регулирует процедуру перехода права собственности. Кроме того, данное постановление вынесено в отношении лица (филиала Федерального государственного унитарного предприятия Приволжской железной дороги МПС РФ), которое было ликвидировано 20.05.2004 г., что подтверждается свидетельством из ЕГРЮЛ о ликвидации указанного лица (установлено по делу № А06-1283/2009). Постановление администрации города было принято 20.05.2004 г. Учитывая данное обстоятельство, постановление было принято в отношении лица, которое не только не имело право передавать имущество, но и уже прекратило свое существование. В этой связи сделки по передаче имущества с баланса одной обслуживающей организации на баланс другой по актам приема-передачи от августа, сентября 2004 г. являются ничтожными в силу ст. 55 ГК РФ, так как совершены в нарушение действующего законодательства и не требует признания ее таковой судом. К тому же, данное постановление было признано недействительным постановлением администрации г. Астрахани № 4430 от 14.09.2009 г. «О признании в части недействительной постановления администрации г.Астрахани от 20.05.2004 № 1319», в связи с чем полагают, что ссылка прокурора на нарушение МО «Город Астрахань» норм вышеуказанных актов является незаконной. Просили суд признать представление прокуратуры г. Астрахани от 10.03.2011 года за № 07-24-2011 незаконным. Представитель Администрации г. Астрахани Конопатов Ю.Р. в судебном заседании заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении. Просил удовлетворить заявленные требования в полном объеме. Представитель Прокуратуры г. Астрахани Лысенко В.В. в судебном заседании требования, заявленные Администрацией г. Астрахани, не признал и дополнительно суду пояснил, что оснований для удовлетворения заявления Администрации г. Астрахани не имеется, поскольку вынесенное прокуратурой г. Астрахани представление «Об устранении нарушений требований законодательства о местном самоуправлении и норм гражданского законодательства» вынесено правомерно и оснований для его отмены не имеется. Представитель Управления Муниципального имущества администрации г. Астрахани Хайрушева А.А., в судебном заседании полагала требования, заявленные Администрацией г. Астрахани, обоснованными и подлежащими удовлетворению. Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему. В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. В судебном заседании установлено, что Прокуратурой г. Астрахани 10.03.2011 года за № 07-24-2011 вынесено представление «Об устранении нарушений требований законодательства о местном самоуправлении и норм гражданского законодательства», в котором указано на нарушение требований федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Гражданского кодекса РФ. В соответствии со ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. Согласно ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают, в том числе, из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей. В силу п. 2 ст. 218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственник, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества. Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных Кодексом и иными законами (пункт 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации). В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. В судебном заседании установлено, что 20.05.2004 г. администрацией г. Астрахани принято постановление №1319 «О приеме в собственность муниципального образования «Город Астрахань» жилищного фонда Астраханской дистанции гражданских сооружений структурной единицы Астраханского отделения - филиала Федерального государственного унитарного предприятия Приволжской железной дороги МПС РФ». Руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации 07.03.1995 г. № 235 «О порядке передачи объектов социально- культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов РФ и муниципальную собственность» для обеспечения нормального функционирования жилищно-коммунального хозяйства города было решено: принять в собственность МО «Город Астрахань» от Астраханской дистанции гражданских сооружений структурной единицы Астраханского отделения - филиала ФГУП ПЖД МПС РФ объекты жилищного фонда, инженерные сети и сооружения согласно приложениям 1,2 (пункт 1 Постановления), в том числе жилые дома №№ 22а, 30, 36, 38, 42, 44, 46, 48 по <адрес> <адрес>. Решением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2009 г., оставленным без изменения постановлением ФАС Поволжского округа от 18.02.2010 г., постановлено зарегистрировать переход права собственности от Российской Федерации к МО «Город Астрахань» на квартиры в жилых домах, расположенные в <адрес>, по адресу: <адрес> № 22а кв. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20,21,22, 23,24, 25,26, 27,28,29, 30, 31, 32, 33, 34; № 30 кв. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8; № 36 кв.1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8; № 38 кв. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8; № 42 кв. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, И; № 44 кв. 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8; №46 кв. 1,2,3,4,5,6, 7, 8, 9, 10, 11; №48 кв. 1,2,3,4,5,7, 8, 9, 11. При этом судом установлено, что при рассмотрении дела доказан факт передачи и принятия МО «Город Астрахань» квартир в жилых домах по ул.2- ой проезд Нефтяников №№ 22а, 36, 38, 42, 44, 46, 48, подтвержден факт передачи технической документации на указанные жилые дома, а так же подтвержден факт уклонения от регистрации права муниципальной собственности на переданный жилой фонд и исполнения пункта 8 Постановления Администрации города Астрахани № 1319 от 20.05.2004. Судом установлено, что до настоящего времени право муниципальной собственности на указанные выше жилые дома администрацией МО «Город Астрахань» не зарегистрировано, в реестр муниципального имущества квартиры в жилых домах по <адрес> <адрес> не внесены. Доводы представителя администрации г. Астрахани в той части, что регистрация права собственности на указанные выше объекты недвижимости невозможна в связи с тем, что прежним собственником до настоящего времени не переданы правоустанавливающие документы и техническая документация на объекты недвижимости, суд находит несостоятельными, поскольку заявителем не предоставлено суду доказательств принятия мер к истребованию необходимых документов. Во исполнение решения Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2009 г. Администрацией г. Астрахани не принято никаких мер. Отказ судебного пристава-исполнителя МО по ОИП № 1 г. Астрахани УФССП по Астраханской области Карташовой И.Т. в возбуждении исполнительного производства по исполнительному листу, выданному на основании вступившего в законную силу судебного акта от 28.10.2009 года, не является основанием для не исполнения вступившего в законную силу решения суда и не снимает с администрации г. Астрахани ответственности за его исполнение. Учитывая что, непринятие муниципальным образованием в течение длительного времени должных мер к исполнению решения суда от 28.10.2009 года и к регистрации права муниципальной собственности на указанный выше жилой фонд влечет нарушение прав жителей МО «Город Астрахань», проживающих в жилых домах по ул. 2-ой проезд Нефтяников, гарантированных п. 1 ст. 40 и п. 1 ст. 45 Конституции Российской Федерации, суд приходит к выводу, что требования Администрации г. Астрахани являются необоснованными и неподлежащими удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд р е ш и л: В удовлетворении заявления администрации г. Астрахани об оспаривании представления прокуратуры г. Астрахани отказать. Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней. Судья: Решение в окончательной форме изготовлено 29 апреля 2011 года. Судья: