2-1837/2011 гражданское дело по заявлению ГУ АО ` АГВС` об оспаривании представления Астраханской межрайонной природоохранной прокуратуры.



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05 мая 2011 года

Кировский районный суд г. Астрахани в составе:

председательствующего судьи Морозовой О.А.

при секретаре Ажгалиевой А.Х.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ГУ АО «Астраханская городская ветеринарная станция» об оспаривании Представления Астраханской межрайонной природоохранной прокуратуры,

у с т а н о в и л:

ГУ АО «Астраханская городская ветеринарная станция» обратилось в суд с заявлением об оспаривании Представления Астраханской межрайонной природоохранной прокуратуры, указав в заявлении, что 09 марта 2011 г. ими было получено представление прокурора Астраханской межрайонной риродоохранной прокуратуры В.Г. Кузьменко от 25.02.2011 г. № 02-08-2011, в котором указано на необходимость устранения нарушений законодательства о государственной службе. С данным представлением не согласны, поскольку полагали, что при приеме на работу <данные изъяты> работодателем не были нарушены положения ч. 4 ст. 12 Закона «О противодействии» коррупции». Прокурором не был принят во внимание тот факт, что гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными эавовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы. Однако, работник <данные изъяты> в нарушение требований части 2 статьи 12 закона «О противодействии коррупции», не сообщил о ранее занимаемой должности, в связи с чем работодатель не мог знать при приеме на работу, что <данные изъяты> замещал должность государственной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, так как в трудовой книжке имеется запись только о занимаемой должности на государственной гражданской службе. В должностные обязанности <данные изъяты> когда он являлся государственным служащим управления Россельхознадзора по Астраханской области, не входилифункции государственного управления ГУ АО «Астраханская горветстанция», как и в должностные обязанности заведующей отдела кадров <данные изъяты> не входит исполнение обязанностей по реализации положений, законодательства о государственной гражданской службе. Кроме того, полагают, что у Астраханской межрайонной природоохранной прокуратуры не было оснований для проведения данной проверки, поскольку функции государственного ветеринарного надзора на них не возложены. В связи с чем просили суд признать представление прокурора Астраханской межрайонной природоохранной прокуратуры от 25.02.2001 года № 02-08-2011 «Об устранении нарушений законодательства о государственной службе» незаконным.

Представители ГУ АО «Астраханская городская ветеринарная станция» Дружинина Ю.Л. и Братчикова Н.В. в судебном заседании заявленные требования поддержали по основаниям, изложенным в заявлении. Просили удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

Представитель Астраханской межрайонной природоохранной прокуратуры Сулейманова Э.Н. в судебном заседании требования, заявленные ГУ АО «Астраханская городская ветеринарная станция» не признала и дополнительно суду пояснила, что проведенная прокуратурой проверка относительно исполнения законодательства о государственной гражданской службе в деятельности ГУ Астраханской области «Астраханская городская ветеринарная станция» была проведена в соответствии с требованиями законодательства. В связи с чем полагает, что оснований для удовлетворения заявления не имеется.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Из материалов дела следует, что в соответствии с поручением Генерального прокурора Российской Федерации и на основании подп. 9 п. 2 решения президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 28.09.2010 года 18 Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой в январе-феврале 2011 года проводилась проверка исполнения требований ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 года 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и практики применения положений ст. 19.29 КоАП РФ (незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного служащего бывшего государственного служащего) за 2009 и 2010 годы.

Во исполнение данного поручения Астраханской межрайонной природоохранной прокуратурой в рамках компетенции, установленной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 07.05.2008 № 84 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур», проверялся природоохранный территориальный орган федерального органа исполнительной власти - Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

Из материалов дела следует, что приказом Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзора) по Астраханской области 157-к от 06.10.2010 г. с 08.10.2010 г. <данные изъяты> был уволен с должности старшего государственного инспектора отдела государственного ветеринарного надзора за безопасностью продукциживотного происхождения и лабораторного контроля Управления Россельхознадзора по Астраханской области.

В соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» и с Приложением 2 к Приказу Россельхознадзора от 7 апреля 2010 года 110 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы Россельхознадзора и его территориальных управлений, и федеральными государственными гражданскими служащими Россельхознадзора и его территориальных управлений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» должность старшего государственного инспектора включена в Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы Россельхознадзора и территориальных управлений Россельхознадзора, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

В соответствии с Указом Президента РФ от 21 июля 2010 года № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» гражданин Российской Федерации, замещавший должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы: а)имеет право замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по государственному управлению этими организациями входили в должностные (служебные) обязанности федерального государственного служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, установленном Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. 821;б) обязан при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров в случае, предусмотренном подпунктом «а» настоящего пункта, сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

В соответствии со ст.64.1 Трудового кодекса РФ и частью 4 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

<данные изъяты> занимал должность федеральной государственной службы, на которую при заключении им трудового договора, распространяются ограничения, предусмотренные ч.2 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», о чем ГУ Астраханской области «Астраханская городская ветеринарная станция» было известно при приеме его на работу.

Постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 года № 700 установлен порядок сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

Данная обязанность у работодателя возникает во всех случаях заключения трудового договора с лицами, ранее замещавшими должности государственных гражданских служащих, независимо от того осуществлял он функции государственного управления этой организацией или нет. Новый работодатель <данные изъяты>. - Государственное учреждение Астраханской области «Астраханская городская ветеринарная станция», не выполнил требования ст.64.1 Трудового кодекса РФ и не сообщил на момент прокурорской проверки в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 г. № 700, в Управление Россельхознадзора по Астраханской области, о заключении трудового договора с бывшим государственным служащим.

Доводы заявителя в той части, что работодатель не должен был сообщать в Управление Россельхознадзора по Астраханской области о трудоустройстве <данные изъяты> поскольку породу службы не осуществлял государственное управлениеветстанцией,являются не состоятельными, поскольку обязанность сообщения предусмотренных законом сведений по последнему месту службы бывшего служащего распространяется на всех без исключения работодателей, независимо от осуществления или неосуществления функций госуправления предприятием по новому месту работы. Исполнение этой обязанности не должно зависеть от волеусмотрения нового работодателя, так как только соответствующая комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, получив от работодателя предусмотренные подпунктами «г, ж, з» пункта 2 Постановление Правительства РФ от 08.09.2010 г. № 700 сведения:наименование организации (полное, а также сокращенное (при его наличии));наименование должности, которую занимает гражданин по трудовому договору в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделениеорганизации(приегоналичии);должностные обязанности, исполняемые по должности, занимаемой гражданином (указываются основные направления поручаемой работы); определяет: входили ли в должностные (служебные) обязанности бывшего государственного служащего отдельные функции государственного управления коммерческой или некоммерческой организацией, в которой он занимает новую должность.

Факт обоснованности внесения прокурором представления и законности прокурорских требований признает и сам заявитель -начальник ветстанции <данные изъяты> поскольку после прокурорской проверки он обратился в комиссию поурегулированию конфликтов служебных интересов управления Россельхознадзора по Астраханской области и получил в установленном порядке соответствующее согласие о возможности трудоустройства бывшего госслужащего <данные изъяты>

Таким образом, только соответствующая комиссия, наделенная полномочиями по урегулированию конфликтов интересов, решает вопрос возможности замещения бывшим госслужащим того или иного места работы и отсутствия в этом коррупциогенного фактора. Удовлетворением требования заявителя <данные изъяты> будут грубо нарушены требования законодательства о коррупции, борьба с которой - приоритетное направление деятельности как судебной власти, так и органов прокуратуры.

Кроме того, являются несостоятельными и доводы заявителя в той части, что Астраханской межрайонной природоохранной прокуратурой нарушена компетенция, установленная приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 07.05.2008 № 84 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур», в связи с принятием мер прокурорского реагирования в отношении ГУ Астраханской области «Астраханская городская ветеринарная станция», поскольку проверка была проведена и меры прокурорского реагирования приняты в отношении работодателя.Вопрос о его статусе в системе природоохранных органов в представлении не рассматривался.

Службой ветеринарии Астраханской области на имя Генерального прокурора РФ направлено письмо от 24.03.2010 года № 01-05-215, в котором Служба ветеринарии Астраханской области просит разъяснить применение Приказа Генеральной прокуратуры РФ от 07 мая 2008 года № 84 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур» в части осуществления надзора областной прокуратурой Астраханской области и Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой за деятельностью исполнительного органа государственной власти Астраханской области - службы ветеринарии Астраханской области.

Помощником Генерального прокурора РФ <данные изъяты> в адрес Службы ветеринарии Астраханской области было направлено письмо от 05.05.2010 г. № 73/1-354-2009, из которого следует, что из контролирующих органов указанной прокуратуре поднадзорны те, которые осуществляют государственный контроль в области окружающей среды (государственный экологический контроль). В п. 3 Правил осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля), утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.01.2009 г. № 53, перечислены виды государственного контроля, которые охватываются понятием государственного экологического контроля. Как следует из данного письма, государственный ветеринарный надзор в данной норме не указан.

Вместе с тем, первым заместителем Генерального прокурора Российской Федерации А.Э. Буксман на имя Волжского межрегионального природоохранного прокурора направлено 03.09.2010 года письмо № 73/3-292/2010, в котором указано, что мониторинг процедуры согласования в органах прокуратуры проектов ежегодных планов проведения плановых проверок органов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля свидетельствует о нецелесообразности их дробления на части в пределах одного субъекта РФ и представления по принципу поднадзорности прокурорам в качестве самостоятельных документов. С учетом планирования Службой ветеринарии Астраханской области наряду с проверками соблюдения субъектами предпринимательской деятельности ветеринарного законодательства мероприятий по контролю в сфере охраны окружающей среды и природопользования предложено рассмотрение проекта данного плана произвести совместно с прокуратурой Астраханской области. При принятии решений в отношении плановых мероприятий следует руководствоваться приказом Генерального прокурора РФ от 11.08.2010 г. № 313 «О порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проверки плановых проверок юридических лиц».

Как указывалось выше, проверка природоохранного территориального органа федерального органа исполнительной власти - Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, проводилась в соответствии с поручением Генерального прокурора Российской Федерации и 18 Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры в рамках компетенции, установленной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 07.05.2008 № 84 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур».

Кроме того, судом не установлено какие конкретно нормы Закона при проведении проверки прокуратурой были нарушены, что повлекло нарушение прав и свобод заявителя, создало препятствия в осуществлении прав, в чем эти нарушения заключаются; какие конкретно права и свободы заявителя нарушены и для их осуществления какие препятствия органами прокуратуры созданы.

Таким образом, какие-либо права ГУ Астраханской области «Астраханская городская ветеринарная станция» Астраханской межрайонной природоохранной прокуратурой не нарушены, все требования закона при проведении проверки соблюдены.

Следовательно, представление об устранений нарушений закона в адрес начальника ветстанции Астраханским межрайонным природоохранным прокурором было внесено законно и обоснованно, в соответствии с установленной ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» компетенцией.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что требования ГУ АО «Астраханская городская ветеринарная станция» о признании представления прокурора Астраханской межрайонной природоохранной прокуратуры от 25.02.2001 года № 02-08-2011 «Об устранении нарушений законодательства о государственной службе» являются не незаконными и не обоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении заявления ГУ АО «Астраханская городская ветеринарная станция» об оспаривании Представления Астраханской межрайонной природоохранной прокуратуры отказать.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней.

Судья:

Решение в окончательной форме изготовлено 10 мая 2011 года.

Судья: