2-1712/2011 по заявлению Галиуллиной Р.А.



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

3 мая 2011 г.                                                                                                    г. Астрахань

Кировский районный суд г. Астрахани в составе:

председательствующего судьи Мелиховой Н.В.,

при секретаре                              Джангазиевой Н.Ш.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Галиуллиной Р.А. о признании отказа администрации г. Астрахани в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий незаконным, устранении допущенных нарушений,

У С Т А Н О В И Л:

Галиуллина Р.А. обратилась в суд с заявлением об оспаривании действий администрации г. Астрахани и восстановлении нарушенных прав указав, что 30.03.2010 она обратилась в администрацию г. Астрахани с заявлением о принятии её на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, как не имеющей жилого помещения с учетом льгот, предоставленных вдовам участников Великой Отечественной войны. При этом ею были предоставлены необходимые документы. 30.03.2011 она получила по почте копию постановления администрации г. Астрахани от 20.05.2010 №3317 об отказе принятия её на учет со ссылкой на п.2 ч.1 ст. 54 ЖК РФ в связи с представлением документов, не подтверждающих её право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий и наличием у нее жилья. Однако собственного жилого помещения у нее нет, в настоящее время она проживает в квартире внука. Кроме того, не были учтены ее льготы, как вдовы участника Великой Отечественной войны. В связи с этим она была вынуждена обратиться в суд и просит признать действия ответчика незаконными, а также обязать поставить ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

В судебном заседании представители Галиуллиной Р.А. по доверенности Галиулина Н.С. и по ордеру Алимова Л.Д., заявленные требования поддержали, по основаниям, изложенным в заявлении, просили удовлетворить. При этом пояснили, что их доверительница, проживает и зарегистрирована одна в <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м.. По договору купли-продажи от 06.09.2007 за ней закреплено право пользования указанным жилым помещением. Однако она нуждается в предоставлении жилья, поскольку членом семьи собственника указанного жилого помещения не является, другого жилого помещения по договору социального найма или в собственности не имеет и у неё нет возможности приобрести жилье за собственные средства.

Представитель ответчика администрации г. Астрахани Николаева С.В. заявленные требования не признала, просила в их удовлетворении отказать, пояснив, что на момент обращения и в настоящее время Галиуллина Р.А. обеспечена жилым помещением, в связи с чем постановлением от ДД.ММ.ГГГГ администрацией г. Астрахани ей было отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении со ссылкой на п.2 ч.1 ст. 54 ЖК РФ. О принятом решении они уведомляли Галиуллину Р.А. в установленный срок путем направления письменного сообщения. Таким образом, никаких прав Галиуллиной Р.А. они не нарушили. Просила в удовлетворении заявленных требований отказать.

Также к участию в деле в качестве заинтересованного лица было привлечено Министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области.

Представитель Министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области Джамеков Д.И. в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражал.       

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, материалы учетного дела, приходит к выводу об отказе удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

В соответствии с требованиями ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, отдавая дань глубокого уважения ветеранам войны, Президент РФ своим Указом от 07.05.2008 года № 714 постановил считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".

Как следует из содержания п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

В соответствии с п. п. 4 и 5 ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого, определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.

В г. Астрахани учетная норма площади жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, установлена в размере 11 кв. метров общей площади на одного члена семьи (Решение Совета МО «Город Астрахань» от 30.05.2006 г. № 61 «Об учетной норме площади и норме предоставления жилого помещения по договорам социального найма на территории города Астрахань»).

Пунктом 4 части 1 ст. 14 Федерального закона от 12.01.1995 года N 5-ФЗ (ред. от 18.07.2009 г.) «О ветеранах» предусмотрено, что помимо прочих мер социальной поддержки осуществляется обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 марта 2005 года, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона.

В силу ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.

Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.

В соответствии с ч.2 п.1 ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Судом установлено и сторонами не оспаривалось, что Галиуллина Р.А. постоянно зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>.

Данное жилое помещение она занимает с 1989г., являлась его собственником, а в последствии распорядилась, передав дочери Галиулиной Н.С.. В последующем при передаче спорного жилого помещения по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ Галиуллину И.Р. за Галиуллиной Р.А. было сохранено право проживания и пользования жилым помещением (п.4 договора).

Согласно записям в домовой книге кроме Галиуллиной Р.А. в занимаемом ею благоустроенном жилом помещении, общей площадью <данные изъяты> кв.м., больше никто не зарегистрирован и не проживает. Таким образом, она занимает благоустроенное жилое помещение площадью более учетной нормы.

Документов, подтверждающих, что Галиуллина Р.А. нуждается в улучшении жилищных условий ею в администрацию г. Астрахани и в суд не представлено.

Оценивая в совокупности все указанные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что отказ администрации г. Астрахани в принятии на учет Галиуллиной Р.А. в качестве нуждающейся в жилом помещении по п.2 ч.1 ст. 54 ЖК РФ, отраженный в постановлении №3317 от 20.05.2010 и принятый на основании представленных документов, является законным и обоснованным.

Заявление Галиуллиной Р.А. было рассмотрено в порядке и в сроки, предусмотренные ст. 52 ЖК РФ.

Нарушений прав Галиуллиной Р.А. в судебном заседании не установлено.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

При этом не могут быть приняты во внимание доводы представителей заявителя о том, что занимаемое Галиуллиной Р.А. жилое помещение не принадлежит ей на праве собственности и членом семьи собственника этого жилого помещения она не является, поскольку договором о передаче жилого помещения в собственность Галиуллина И.Р. за заявителем сохранено право проживания и пользования этим жилым помещением. В настоящее время указанное право никем не оспорено. Кроме того, собственник жилого помещения совместно с Галиуллиной Р.А. не проживает и не ущемляет её прав по пользованию этим жилым помещением.

Доводы представителей заявителя о том, что в последующем жилищные условия Галиуллиной Р.А. могут измениться, также не могут быть приняты во внимание, поскольку вопрос о нуждаемости гражданина в жилом помещении рассматривается в момент его обращения. Кроме того, при изменении жилищный условий Галиуллиной Р.А. в дальнейшем она имеет право повторно обратиться в администрацию г. Астрахани с аналогичным заявлением и представлением дополнительных документов, подтверждающих ее нуждаемость в жилом помещении.

Также не подлежит удовлетворению ходатайство представителя администрации г. Астрахани о применении срока исковой давности, поскольку исходя из пояснений представителей заявителя, о принятом решении им стало известно только в марте 2011г. и срок для обращения в суд ими не пропущен. Доказательств обратного представителем администрации г. Астрахани не представлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявления Галиуллиной Р.А. о признании отказа администрации г. Астрахани в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий незаконным, устранении допущенных нарушений отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней.

Полный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: