Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 10 мая 2011 года Кировский районный суд г. Астрахани в составе: председательствующего судьи Морозовой О.А. при секретаре Ажгалиевой А.Х. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению мэра г. Астрахани об оспаривании Представления прокуратуры г. Астрахани от 16.03.2011 года № 7-24-2011, у с т а н о в и л: Мэр г. Астрахани обратился в суд с заявлением об оспаривании представления прокуратуры г. Астрахани, указав в заявлении, что прокуратурой г. Астрахани 16.03.2011 года за № 7-24-2011 вынесено представление «Об устранении нарушений законодательства в сфере транспортной безопасности», в котором указано на нарушение требований федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О безопасности дорожного движения» в части непринятия мер к устранению нарушений, являющихся предпосылками к распространению террористической угрозы, созданию возможности беспрепятственного совершения террористических актов на территории автовокзала г. Астрахани и автостанции «Большие Исады». Полагает, что вынесенное прокуратурой г. Астрахани представление является незаконным, поскольку Совет МО «Город Астрахань» своим решением от 15.03.2005 № 49 утвердил «Правила организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на регулярных муниципальных маршрутах Астрахани». Данные правила устанавливают основные требования к организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на регулярных муниципальных маршрутах Астрахани с целью обеспечения безопасности пассажирских перевозок, бесперебойной транспортной связи, функционирования муниципальной транспортной сети и установления единой транспортной политики, определяют отношения между органами местного самоуправления, юридическими лицами и физическими лицами, осуществляющими пассажирские перевозки автомобильным транспортом на регулярных муниципальных маршрутах Астрахани. В соответствии с Правилами № 49 Управление: контролирует выполнение Перевозчиками настоящих Правил и положений договора использования муниципального маршрута пассажирского автотранспорта, координирует взаимодействие Перевозчиков при осуществлении ими пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам; заключает и расторгает договоры с Перевозчиками на использование муниципальных маршрутов автомобильным автотранспортом; контролирует выполнение графиков и маршрутов движения при осуществлении автобусами пассажирских перевозок; своевременно информирует перевозчиков и население города об изменениях регулярных муниципальных маршрутов и графиков движения пассажирского транспорта; рассматривает жалобы пассажиров и принимает меры к нарушителям по выявленным фактам. В соответствии с п. 9 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании. Согласно ст. 4 ФЗ 16 обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Указанные в представлении предприятие Астраханской области ГП АО «ПАТП №» и объект транспортной инфраструктуры автостанция «Большие Исады» не являются собственностью и не подведомственны муниципальному образованию «Город Астрахань». Таким образом, указанные в представлении нарушения Федерального законодательства, постановлений Правительства РФ, приказов Минтранса РФ и др. нормативно-правовых актов в области транспортной безопасности не могли быть нарушены муниципальным образованием «Город Астрахань». В связи с чем просил суд признать представление прокуратуры г. Астрахани от 16.03.2011 года за № 7-24-2011 незаконным. Представитель мэра г. Астрахани Сахнов В.М. в судебном заседании заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении. Просил удовлетворить заявленные требования в полном объеме. Представитель Прокуратуры г. Астрахани Лысенко В.В. в судебном заседании требования, заявленные мэром г. Астрахани, не признал и дополнительно суду пояснил, что оснований для удовлетворения заявления мэра г. Астрахани не имеется, поскольку оспариваемое представление «Об устранении нарушений законодательства в сфере транспортной безопасности» вынесено правомерно и оснований для его отмены не имеется. Просил отказать в удовлетворении заявленных мэром г. Астрахани требований. Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему. В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. В судебном заседании установлено, что Прокуратурой г. Астрахани 16.03.2011 года за № 7-24-2011 в адрес мэра г. Астрахани Боженова С.А. вынесено представление «Об устранении нарушений законодательства в сфере транспортной безопасности», в котором указано на нарушение требований федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О безопасности дорожного движения» в части непринятия мер к устранению нарушений, являющихся предпосылками к распространению террористической угрозы, созданию возможности беспрепятственного совершения террористических актов на территории автовокзала г. Астрахани и автостанции «Большие Исады». Как следует из ст. 6 Федерального закона № 196 - ФЗ от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Судом установлено, что в нарушение указанных требований закона администрация города Астрахани полномочия по безопасности дорожного движения обеспечивает ненадлежащим образом. Из материалов дела следует, что прокурорской проверкой охвачена деятельность предприятия Астраханской области «ПАТП №», а также объекта транспортной инфраструктуры - автостанции «Большие Исады». В нарушение требований ст.ст. 4, 5,6, 9Федерального закона от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» ГП АО «ПАТП №» не проведено категорирование объекта, а именно: в уставе юридического лица предприятия от 18.11.2010 г. №73-р не отражены вопросы по обеспечению транспортной безопасности; в трудовом договоре с директором предприятия не отражены вопросы по обеспечению транспортной безопасности; отсутствует план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры; не разработан порядок взаимодействия руководства станции с органами государственной власти и местного самоуправления; не проведена оценка уязвимости объекта. Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций не приведено в соответствие с постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». В нарушение приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 04.11.2004 г. № 506 «Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта» на вышеуказанном предприятии отсутствует паспорт безопасности объекта. Кроме того, вопреки требованиям п. 4 приказа Минтранса РФ от 11.02.2010 года № 34 «Об утверждении Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» на предприятии отсутствует приказ «О назначении должностных лиц, непосредственно отвечающих за обеспечение транспортной безопасности на пассажирских автостанциях Астраханской области». Согласно положений Международной Конвенции ООН «О борьбе с бомбовым терроризмом» от 15.12.1997 г. автовокзал является объектом системы общественного транспорта и отнесен данным международным правовым актом к объектам, подверженным террористическим угрозам. Как следует из ст. 16 Федерального закона № 131- ФЗ от 06.10.1999 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 12 Устава муниципального образования «Город Астрахань» на администрацию города Астрахани возложены полномочия по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города Астрахани от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города Астрахани. В судебном заседании установлено, что указанные выше нарушения закона предприятием Астраханской области «ПАТП №»длительное время органами местного самоуправления остаются без внимания, меры к их устранению не принимаются, состояние законности в данной сфере на территории города не анализируется. Как следует из материалов дела, при проверке автостанции «Большие Исады» установлено, что на данное предприятие, представляющее собой объект транспортной инфрастуктуры, также не проведено категорирование и не произведена оценка уязвимости объекта. Кроме того, в нарушение требований п.5 Приказа Минтранса РФ от 01.112010 г. № 234 «Об утверждении Требований к оборудованию автовокзалов» автостанция «Большие Исады» не оборудована помещениями для организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей, а также помещениями для отдыха водителей автотранспортных средств, следующих по регулярным маршрутам перевозок пассажиров и багажа, вопреки положениям п. 14 требований на территории автостанции не нанесена специальная разметка для организации движения транспортных средств и пассажиров. Таким образом, вышеуказанные нарушения, согласно Федеральному закону от 06.03.2006 г. №35 «О противодействии терроризму», противоречат основным принципам противодействия терроризму, которыми являются: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму. Учитывая, что выявленные нарушения, являются предпосылками к распространению террористической угрозы, созданию возможности к беспрепятственному совершению террористических актов на территории автовокзала г. Астрахани, автостанции «Большие Исады», нарушению прав и законных интересов общества и государства, а также созданию реальной угрозы жизни и здоровью граждан, и стали возможны в результате непринятия достаточных мер к соблюдению указанного законодательства указанными выше предприятиями при эксплуатации зданий, ипри отсутствии должного контроля со стороны администрации г. Астрахани за состоянием законности в названной сфере, суд приходит к выводу, что требования мэра г. Астрахани являются необоснованными и неподлежащими удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 254-258 ГПК РФ, суд р е ш и л: В удовлетворении заявления мэра г. Астрахани об оспаривании Представления прокуратуры г. Астрахани от 16.03.2011 г. № 7-24-2011 отказать. Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней. Судья: Решение в окончательной форме изготовлено 16 мая 2011 года. Судья: