2-1569/2011 решение по иску Трудова В.Ф. о признании отказа в постановке на учет незаконным.



Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации

24 мая 2011года

Кировский районный суд г. Астрахани в составе:

Председательствующего судьи Морозовой О.А.

При секретаре Ажгалиевой А.Х.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Трудова В.Ф. к Администрации г. Астрахани о признании отказа в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий незаконным,

У с т а н о в и л:

Трудов В.Ф. обратился в суд с иском к ответчику о признании отказа в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий незаконным, указав в заявлении, что он является инвалидом Великой Отечественной войны и имеет право на льготы, предусмотренные ФЗ «О ветеранах» в части обеспечения жилым помещением. При обращении в Управление по жилищной политике администрации г. Астрахани с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, ему отказано по тем основаниям, что он обеспечен площадью жилого помещения более учетной нормы и является собственником жилого помещения. Полагал данный отказ незаконным, поскольку он является собственником 1/5 доли квартиры, в которой проживает он и члены его семьи. На одного человека приходится по 8,96 кв.м. жилой площади. В связи с чем просил суд признать решение администрации г. Астрахани по отказу в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий незаконным и обязать поставить его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

В судебном заседании представитель Трудова В.Ф. Чудаков А.В. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении. Просил суд удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

Представитель Управления по жилищной политике Администрации г. Астрахани Шабанова А.В. в судебном заседании заявленные Трудовым В.Ф. требования не признала, и дополнительно суду пояснила, что Трудов В.Ф. обеспечен жилой площадью в соответствии с действующим законодательством свыше учетной нормы, поскольку является собственником 1/5 доли жилого помещения общей площадью 60,3 кв.м. Соответственно, его доля превышает 12 кв.м. в общей площади жилого помещения. В связи с чем Трудову В.Ф. обоснованно отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении со ссылкой на п. 2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ. Кроме того, Шабанова А.В. суду пояснила, что истцом пропущен срок для обращения в суд с указанным заявлением. Просила суд в иске Трудову В.Ф. отказать в полном объеме.

Трудов В.Ф., будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился. Причины не явки суду не сообщил.

В силу ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие не явившегося истца.

Суд, выслушав доводы явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.

Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 статьи 52 ЖК РФ документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.

В соответствии с ч. 2 п. 1 ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Президент РФ Указом от 07.05.2008 года № 714 постановил завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов ВОВ, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно ФЗ «О ветеранах».

В судебном заседании установлено, что Трудов В.Ф. является инвалидом Великой Отечественной Войны и имеет право на льготы, предусмотренные ФЗ «О ветеранах».

Согласно ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Решением Совета муниципального образования «Город Астрахань» от 30.05.2006 года № 61 учетная норма площади жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, установлена 11 кв.м. общей площади на одного члена семьи.

В судебном заседании установлено, что в мае 2010 года Трудов В.Ф. обратился в Управление по жилищной политике администрации г. Астрахани с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с учетом льгот инвалида ВОВ.

Постановлением от 09.06.2010 года № 3882 Трудову В.Ф. отказано в принятии на учет граждан в качестве нуждающегося в жилых помещениях по тем основаниям, что он обеспечен площадью жилого помещения более учетной нормы.

Из материалов дела следует, что Трудов В.Ф. с 10.10.1967 года постоянно зарегистрирован и проживает в <адрес>. 1/5 доля данной квартиры принадлежит истцу на праве собственности. Общая площадь вышеуказанного жилого помещения составляет 60,3 кв.м. Кроме истца сособственниками данного жилого помещения являются Трудова А.Ф., Трудов А.В., Трудова Е.Е. и Трудов И.А. Таким образом, на каждого собственника данного жилого помещения приходится по 12,06 кв.м., что превышает учетную норму.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что отказ Управления по жилищной политике администрации г. Астрахани в принятии на учет Трудова В.Ф. в качестве нуждающегося в жилом помещении по п. 2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ является законным и обоснованным.

Таким образом, требования Трудова В.Ф. являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

Доводы представителя Управления по жилищной политике администрации г. Астрахани Шабановой А.В. о пропуске истцом срока для обращения в суд с указанным заявлением, суд находит не состоятельными, поскольку Трудов В.Ф. является престарелым человеком и не имеет юридического образования, в связи с чем он не может самостоятельно обратиться в суд за защитой нарушенного права. Кроме того, ответчиком суду не представлено доказательств, подтверждающих дату получения истцом копии Постановления администрации г. Астрахани от 09.06.2010 года № 3882, в связи с чем оснований для утверждения о пропуске срока на обращение в суд не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р е ш и л:

В иске Трудову В.Ф. отказать.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней.

Судья: