РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 25 мая 2011 г. г. Астрахань Кировский районный суд г. Астрахани в составе: председательствующего судьи Ивановой О.А. при секретаре Коневой В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Тимохиной <данные изъяты> к Администрации г. Астрахани, Обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Радуга» о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, у с т а н о в и л: Истец обратился в суд с иском к ответчикам, указав, что проживает и состоит на регистрационном учете в общежитии по адресу: <адрес>, № на основании договора социального найма жилого помещения. Решив приватизировать занимаемое помещение, истец обратился в Администрацию г. Астрахани, однако в приватизации было отказано, поскольку комната не является объектом муниципальной собственности. Обратившись в ООО УК «Радуга» с заявлением о приватизации комнаты, истица получила отказ со ссылкой о том, что жилой фонд не включен в имущество ООО УК «Радуга». Истец просит признать за ней право собственности на комнату №, общей площадью 11,1 кв.м., жилой площадью 11,1 кв.м., расположенную по адресу: <адрес>. В судебном заседании представитель истца Ююкова Е.А. иск поддержала, просила удовлетворить в полном объеме. Представитель ответчика Администрации г. Астрахани в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил суду заявление, в котором возражал против заявленных требований, поскольку спорная квартира не является объектом МО «Город Астрахань», просил суд рассмотреть дело в его отсутствие. Представитель ответчика ООО УК «Радуга» в судебное заседание не явился, представил суду заявление, в котором указал, что не возражает против удовлетворения заявленных требований, просил суд рассмотреть дело в его отсутствие. Третье лицо Мастерков С.В. в судебное заседание не явился, представил суду заявление, в котором, указал, что отказывается от приватизации комнаты № в <адрес>, не возражал против удовлетворения заявленных требований, просил суд рассмотреть дело в его отсутствие. В силу ст.167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц. Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Судом установлено, что <адрес> в <адрес> находится в введении ООО «Жилищно-эксплуатационное управление «Радуга» и объектом муниципальной собственности не является, что препятствует истцу в реализации права участия в приватизации. Тимохина Н.Н. проживает и состоит на регистрационном учете в общежитии по адресу: <адрес>, ком. №. На жилую комнату имеется извлечение из технического паспорта № от ДД.ММ.ГГГГ выполненное Астраханским филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация Федеральное БТИ», инвентарный номер № Между ООО ЖЭУ «Радуга» и Тимохиной Н.Н. 24.07.2008 заключен договор найма жилого помещения - комнаты № расположенной по адресу: <адрес>, на основании которого Тимохиной Н.Н. и ее сыну Мастеркову С.В. предоставлена указанная комната в бессрочное пользование. Статьей 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» предусмотрено право граждан, занимающих жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных указанным Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Исходя из ст. 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» жилые помещения в общежитиях не подлежат приватизации. В соответствии со ст. 7 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма. Из указанной статьи следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма. Следовательно, граждане, которые занимают указанные жилые помещения, вправе приобрести их в собственность, руководствуясь ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации». Из вышеизложенного следует, что жилые помещения в общежитиях, расположенные в жилых домах, ранее принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, которые были предоставлены гражданам и переданы в муниципальный жилищный фонд до 1 марта 2005 года, могут быть приобретены гражданами в порядке приватизации в собственность после 1 марта 2005 года при условии, если это жилое помещение является изолированным. Необходимо также учитывать, что п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 10 января 1993 г. № 8 «Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий» (признан утратившим силу с 29 марта 2003 г. Указом Президента Российской Федерации от 26 марта 2003 г. № 370) было установлено, что при приватизации предприятий, находящихся в федеральной (государственной) собственности, в состав приватизируемого имущества не могли быть включены объекты жилищного фонда. Указанные объекты, являясь федеральной (государственной) собственностью, должны были находиться в ведении администрации по месту расположения объекта. Однако, в ряде случаев, в нарушение действующего законодательства после приватизации государственных и муниципальных предприятий жилые помещения в общежитиях не передавались в муниципальную собственность, что имеет место в отношении указанного дома. На данные правоотношения должны распространяться те же положения, регулирующие порядок приватизации, что и при приватизации жилых помещений в общежитиях, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям. Согласно ст. 11 Закона «О приватизации жилищного фонда в РФ» каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз. Согласно справке № от ДД.ММ.ГГГГ выданной Федеральным бюро технической инвентаризации ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ Астраханский филиал» Тимохина Н.Н. в приватизации не участвовала. Таким образом, условия приватизации жилых помещений, установленных законом, истцом соблюдены: истец занимает жилое помещение на законных основаниях и желает приобрести данную комнату в собственность. Ограничений для приватизации, которые установлены законом «О приватизации жилищного фонда в РФ» (ст.4), не имеется. При таких обстоятельствах иск подлежит удовлетворению. Руководствуясь ст.ст.194,196-198 ГПК РФ, суд р е ш и л: Признать за Тимохиной <данные изъяты>, право собственности на комнату 401, общей площадью 11,1 кв.м., жилой площадью 11,1 кв.м., расположенную по адресу: <адрес>. Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней. Судья О.А. Иванова