Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Кировский районный суд г. Астрахани в составе: председательствующего судьи Морозовой О.А. с участием адвоката Киреевой Н.П. при секретаре Ажгалиевой А.Х. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Красильниковой Е.О. к ЗАО «Газпром межрегионгаз Астрахань» о защите прав потребителей, у с т а н о в и л: Истец обратился в суд с иском к ответчику о защите прав потребителей, указав в заявлении, что является собственником домовладения <адрес>. 21.09.2010 г. ее супругом <данные изъяты>. получено уведомление о проведении работ по прекращению поставки газа 21.10.2010 года в связи с несвоевременным проведением ею поверки счетчика газа МКМ 66, заводской номер 0001750, которая должна была состояться в ноябре 2008 года. В связи с чем 11.11.2010 года в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии ФГУ Астраханский центр стандартизации, метрологии и сертификации, для проведения проверки ею был передан газовый счетчик, в ходе которой счетчик признан пригодным к использованию и является действительным до 11.11.2015 года. Установленный поверкой факт исправности прибора учета является подтверждением достоверности сведений о потребленном ресурсе. В связи с чем полагает, что отключение подачи газа ответчиком и непринятие данных потребления газа за период с ноября 2008 года по ноябрь 2010 года согласно счетчика газа являются незаконными. Просила суд обязать ответчика возобновить подачу газа в <адрес>; признать правомерным использование счетчика газа МКМ 66, заводской номер 0001750 в период с ноября 2008 года по ноябрь 2010 года; а также взыскать с ответчика судебные расходы в сумме 200 рублей. В судебном заседании Красильникова Е.О. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, и дополнительно суду пояснила, что задолженность по оплате за потребленный газ у нее в настоящее время отсутствует. Кроме того, ответчиком при определении размера задолженности не учтены внесенные ею платежи по оплате газа после прекращения его подачи, а также не верно применены тарифы и нормативы потребления газа. Просила суд удовлетворить заявленные требования в полном объеме. Представители ЗАО «Газпром Межрегионгаз Астрахань» Костина Н.Ф. и Комисаренко К.В. в судебном заседании исковые требования, заявленные истцом, не признали и дополнительно суду пояснили, что при отсутствии пломбы поставщика на месте присоединения счетчика к газопроводу, показания счетчика не могут применяться для расчета объема потребленного газа, то есть поставщик газа не принял его на свой учет. Пломба ЗАО «Газпром межрегионгаз Астрахань» на приборе учета газа марки МКМ G 6 с заводским № 0001750 не была установлена, следовательно, учет объема потребленного истцом газа по показаниям газового счетчика может быть принят Поставщиком только с момента опломбирования газового счетчика. Таким образом, на основании п. 31 пп. «в» п. 23 Правил № 549 поставщик также вправе был произвести расчет объема потребленного газа в соответствии с п.п. 19, 21 и 22 Правил № 307 по действующим нормам потребления газа и ценами, действовавшим в расчетный период. По состоянию на 01.01.2011 года за истцом числится задолженность по оплате за потребленный газ в сумме 76 476 руб. 05 коп., что отражено в Карточке начислений и оплат. Учитывая, что Красильникова Е.О. производила оплату за потребленный газ в соответствии с показаниями прибора учета с истекшим межповерочным интервалом, а так же не выполнила обязательства и не предоставила своевременно прибор учета газа для госповерки, полагали, что оснований для удовлетворения ее требований не имеется. Отключение подачи газа было произведено правомерно, поскольку у истица имелась задолженность по оплате за потребленный газ. В связи с чем просили суд в иске Красильниковой Е.О. отказать в полном объеме. Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему. В соответствии с п. 1 ст. 438 ГК РФ как акцепт абонентом оферты, предложенной стороной, оказывающей услуги. Поэтому данные отношения рассматриваются как договорные (п. 2 приложения к Информационному письму Президиума ВАС РФ от 05.05.1997 г. № 14 «Обзор практики разрешения споров, связанных с заключением, изменением и расторжением договоров»). Поскольку поставку газа абонентам, проживающим на территории г. Астрахани, ЗАО «Газпром межрегионгаз Астрахань» осуществляет с 01.01.2007 года, то отношения поставщика с абонентами г. Астрахани по вопросам поставки газа и его оплаты возникли с 01.01.2007 г. В судебном заседании установлено, что 15.04.2008 г. между ЗАО «Газпром межрегионгаз Астрахань» и Красильниковой Е.О. был заключен договор № 205615 поставки газа абоненту, в соответствии с которым ЗАО «Газпром межрегионгаз Астрахань» обязуется осуществлять бесперебойную поставку природного газа Абоненту, а Абонент своевременно и в полном объеме производить оплату его стоимости. В соответствии с ч. 2 ст. 425 ГК РФ, стороны установили, что договор вступает в силу с 01.01.2007 года. Поскольку договор поставки газа был заключен до вступления в силу постановления Правительства РФ от 21.07.2008 № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», то условия, предусмотренные п. 15 и п. 16 Правил № 549, не были отражены в указанном договоре. Однако, п. 4.9. договора предусмотрено, что в случаях, не предусмотренных условиями договора, стороны руководствуются действующим законодательством. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» абонент, как сторона договора поставки газа, обязан соблюдать требования «Правил пользования газом в быту», обязан принять поставленный газ, оплатить его и обеспечить надлежащее техническое состояние внутридомового газового оборудования, не допускать работу прибора учета с неисправностями, своевременно проверять прибор учета в специализированных организациях, сообщать поставщику сведения о показаниях прибора учета газа. Однако, Красильникова Е.О. не выполняла установленные законом обязательства надлежащим образом. В соответствии с п.п. 25, 28 Постановления Правительства РФ от 21.07.2008 № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» определение объема потребленного газа осуществляется по показаниям прибора учета газа при одновременном соблюдении условий: использование прибора учета газа, тип которого внесен в государственный реестр средств измерений; пломба завода-изготовителя или организации, проводившей последнюю поверку, и пломба поставщика на приборе учета газа не нарушены; срок проведения очередной поверки, определяемый с учетом периодичности ее проведения, устанавливаемой Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии для каждого типа приборов учета газа, допущенных к использованию на территории Российской Федерации, не наступил; прибор учета газа находится в исправном состоянии. Согласно п.п. 3.1, 3.16 Порядка проведения поверки средств измерений, утвержденного Приказом Госстандарта России от 18.07.1994 года № 125 юридические и физические лица, выпускающие средства измерений из производства или ремонта, ввозящие средства измерений и использующие их в целях эксплуатации, проката или продажи, обязаны своевременно представлять средства измерений на поверку. Доставку средств измерений на поверку обеспечивают юридические и физические лица - владельцы средств измерений. В соответствии с п. 21 Постановления Правительства РФ от 21.07.2008 № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» абонент обязан: оплачивать потребленный газ в установленный срок и в полном объеме, незамедлительно извещать поставщика газа о возникшей неисправности прибора учета газа, обеспечивать в установленные сроки представление прибора учета газа для проведения проверки, обеспечивать сохранность приборов учета газа и пломб, использовать газоиспользующее оборудование в соответствии с установленными требованиями по его эксплуатации. Обязанность обеспечить готовность к предоставлению коммунальных услуг внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также механического, электрического, санитарно- технического и иного оборудования, находящихся в жилом помещении многоквартирного дома или в жилом доме и предназначенных для предоставления коммунальных услуг, возлагается на собственников помещений в многоквартирном доме, собственников жилых домов, а также на привлекаемых ими исполнителей и иных лиц в соответствии с договором (пункт 13 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»). В соответствии с п. 1.7 Правил учета газа от 15 ноября 1996 г. № 1198, ответственность за надлежащее состояние и исправность узлов учета газа, а также за их своевременную поверку несут владельцы узлов учета. Аналогичные условия содержатся в п. 3.3.5 договора поставки газа от 15.04.2008 года. Обязанность поставщика газа извещать абонентов об истечении срока госповерки счетчика действующим законодательством РФ не предусмотрена. Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что законом установлена обязанность собственников (пользователей) приборов учета по их содержанию, поддержанию в исправном состоянии и соблюдению межповерочных интервалов. Согласно паспорту счетчика марки МКМG 6, заводской номер 0001750, 1991 года выпуска, межповерочный интервал данного счетчика составляет 5 лет. Последняя государственная поверка счетчика была произведена в ноябре 2003 года, следовательно, очередной срок госповерки наступил в ноябре 2008 года. Согласно свидетельству о поверке № 1476/03 Красильникова Е.О. только 11.11.2010 г., т.е. спустя 2 года с момента истечения срока очередной поверки, произвела поверку счетчика. В соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти и субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством. Федеральным законом непосредственно установлено, что при отсутствии приборов учета размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. По истечении установленного изготовителем срока поверки индивидуального прибора учета его показания об объеме потребляемых коммунальных услуг не могут считаться достоверными, что фактически позволяет констатировать отсутствие прибора учета, поэтому расчет платы в таких случаях рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. При этом начало расчета объема потребленного газа по нормативам потребления связывается с моментом истечения срока очередной поверки (ст. 191 ГК РФ). В соответствии с п. 31 Правил № 307 в случае неисправности индивидуального прибора учета (если в жилом помещении объем (количество) потребления коммунальных ресурсов определяется несколькими приборами учета, то при неисправности хотя бы одного прибора учета) или по истечении срока его поверки, установленного изготовителем, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо в случае нарушения целостности на нем пломб расчеты производятся в соответствии с п.п. 19 (как при отсутствии приборов учета), 21 (как при отсутствии индивидуальных, но наличии коллективных приборов учета) и 22 Правил № 307. Правительство Российской Федерации в пределах предоставленных ему полномочий своим Постановлением от 13 июня 2006 г. № 373 определило порядок установления органами государственной власти субъектов РФ нормативов потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа. Порядок расчета самих нормативов определен Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 306. На территории Астраханской области нормативы потребления природного газа населением, при отсутствии приборов учета (счетчиков) газа, установлены Правительством Астраханской области в Постановлении от 28 декабря 2006 г. № 02 п. В соответствии с п. 2.7. Правил учета газа от 15 ноября 1996 г. № 1198, счетчик газа должен быть защищен от несанкционированного вмешательства. Данные правила обязательны для исполнения всеми поставщиками, газораспределительными организациями и потребителями газа. Поскольку ЗАО «Газпром межрегионгаз Астрахань» является поставщиком газа, то для исключения несанкционированного потребления газа (снятия счетчика) место крепления счетчика к внутридомовой газовой сети пломбируется представителем Поставщика. Первичная установка пломбы осуществляется за счёт поставщика, последующие - оплачиваются абонентом. При отсутствии пломбы на месте присоединения счётчика к газопроводу, поставщик осуществляет по заявке абонента установку пломбы на месте присоединения прибора учета газа к газопроводу в течение 5 дней со дня поступления такой заявки. Согласно п. 27 Правил № 549, определение объема потребленного газа по показаниям прибора учета газа осуществляется со дня установки поставщиком газа пломбы на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу. Установка пломбы на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу, осуществляется при исправном состоянии прибора учета газа и наличии на приборе учета газа сохранной пломбы завода-изготовителя или организации, проводившей последнюю поверку. Следовательно, при отсутствии пломбы поставщика на месте присоединения счетчика к газопроводу, показания счетчика не могут применяться для расчета объема потребленного газа, то есть поставщик газа не принял его на свой учет. В судебном заседании установлено, что пломба ЗАО «Газпром межрегионгаз Астрахань» на приборе учета газа марки МКМ G 6 с заводским № 0001750 не была установлена. Следовательно, учет объема потребленного Красильниковой Е.О. газа по показаниям газового счетчика может быть принят Поставщиком только с момента опломбирования газового счетчика. Таким образом, на основании п. 31 пп. «в» п. 23 Правил № 549 поставщик также вправе был произвести расчет объема потребленного газа в соответствии с п.п. 19, 21 и 22 Правил № 307 по действующим нормам потребления газа и ценами, действовавшими в расчетный период. Из материалов дела следует, что по состоянию на 01.01.2011 года, за Красильниковой Е.О. числится задолженность по оплате за потребленный газ в сумме 76 476 руб. 05 коп., что так же отражено в Карточке начислений и оплат (распечатка из базы абонентов). При определении размера задолженности ответчиком учтены все платежи за потребленный газ, произведенные истицей. Расчет составлен с учетом нормативов потребления природного газа населением, при отсутствии приборов учета (счетчиков) газа, установленых Постановлением Правительства Астраханской области от 28декабря 2006 г. № 02п. Представленные доказательства позволяют суду сделать вывод о том, что Красильникова Е.О., являясь собственником жилого дома, и, соответственно, внутридомового газового оборудования, включая прибор учета газа, проживая в нем на момент заключения договора поставки газа, и потребляя газ, производила за него оплату в соответствии с показаниями прибора учета с истекшим межповерочным интервалом, не выполнила обязательства и не предоставила своевременно прибор учета газа для госповерки. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования заявленные Красильниковой Е.О. являются не обоснованными и удовлетворению не подлежат. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194,196-198 ГПК РФ, суд Р е ш и л: В иске Красильниковой Е.О. отказать в полном объеме. Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней. Судья: Решение в окончательной форме изготовлено 06 июня 2011 года. Судья: