2-2320/2011 решение по заявлению прокурора Трусовского района г. Астрахани об оспаривании бездействия администрации г. Астрахани.



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

06 июня 2011 года

Кировский районный суд г. Астрахани в составе:

Председательствующего судьи Морозовой О.А.

При секретаре Ажгалиевой А.Х.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Прокурора Трусовского района г. Астрахани в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия администрации г. Астрахани, Управления благоустройства и озеленения администрации г. Астрахани,

У с т а н о в и л:

Прокурор Трусовского района г. Астрахани обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Управлению благоустройства и озеленения администрации г. Астрахани о признании бездействия незаконным, указав в заявлении, что прокуратурой Трусовского района г. Астрахани проведена проверка состояния автомобильных дорог Трусовского района г. Астрахани, в ходе которой установлено, что в нарушение требований ФЗ «О безопасности дорожного движения» на всем протяжении ул. Акмолинская: отсутствует бордюрный камень, тротуар, на всем протяжении имеются повреждения покрытия в виде выбоин и трещин; пер.Ростовский: отсутствует разметка 1.14.1, разделительная осевая разметка, повреждения покрытия в виде выбоин и трещин; ул. Шоссейная: отсутствует разметка 1.14.1, разделительная осевая разметка; ул. Чкалова: отсутствует разметка 1.14.1, разделительная осевая разметка, отсутствует бордюрный камень, повреждения покрытия в виде выбоин и трещин, просадка покрытия проезжей части; ул. Ногинская: отсутствует разметка 1.14.1, разделительная осевая разметка, отсутствует бордюрный камень, загрязнение кромки проезжей части; ул. Победы: отсутствует осевая разметка, бордюрный камень, просадка покрытия проезжей части; ул. Вольская: отсутствует разметка 1.14.1, разделительная осевая разметка, отсутствует бордюрный камень, повреждения покрытия в виде трещин; ул. Пушкина: отсутствует разделительная осевая разметка местами отсутствует бордюрный камень, повреждение покрытия в виде трещин; ул. Гагарина: отсутствует разделительная осевая разметка, отсутствует бордюрный камень, участками обочина завышена относительно проезжей части, повреждения покрытия в виде выбоин и трещин, скопление дождевых вод; ул. Геологов: отсутствует разделительная осевая разметка, отсутствует разметка 1.14.1 на нерегулируемых пешеходных переходах, участками обочина завышена относительно проезжей части, отсутствует тротуар; ул. Дзержинского: отсутствует разметка 1.14.1 на нерегулируемых пешеходных переходах, отклонение уровня крышек люков относительно уровня проезжей части, тротуар, бордюрный камень местами разрушен; ул. Акмолинская: отсутствует разделительная осевая разметка, отсутствует бордюрный камень вдоль края проезжей части, отсутствует тротуар, повреждения покрытия в виде выбоин и трещин, просадка покрытия проезжей части; ул. Карла Маркса: отсутствует разметка 1.14.1, разделительная осевая разметка, тротуар, бордюрный камень участками разрушен и завышен, повреждения покрытия в виде выбоин и трещин; ул. Льва Толстого: отсутствует осевая разметка; пер. Ленинградский: отсутствует разметка 1.14.1, разделительная осевая разметка, отсутствует тротуар по четной стороне, радиусы закругления при сопряжении проезжих частей на выездах с прилегающих улиц не соответствуют требованиям п. 6.22, п. 6.18 СНиП 2.07.01-89, участками завышение обочин над проезжей частью, отсутствует бортовой камень, повреждения покрытий в виде выбоин и трещин; ул. Молдавская: отсутствует разметка 1.14.1 разделительная осевая разметка, участками завышение обочин над проезжей частью, бортовой камень занижен, повреждения покрытий в виде выбоин и трещин; ул. Мосина: отсутствует разделительная разметка; ул. Хибинская: отсутствует разделительная осевая разметка, повреждения покрытия в виде выбоин и трещин; ул. Пирогова: скопление дождевых вод; ул. Сеченова: отсутствует разделительная осевая разметка, повреждения покрытия в виде выбоин и трещин; ул.Якобинская: отсутствует разделительная осевая разметка, отсутствует тротуар до ул. Вольская по четной стороне, отсутствует бортовой камень, с обоих сторон, повреждения покрытия в выбоин и трещин; ул. Вильямса: отсутствует разметка 1.14.1, разделительная осевая разметка, отсутствует бортовой камень, повреждения покрытия в виде выбоин и трещин, отсутствует тротуар; ул. 5-я Керченская: отсутствует разметка 1.14.1, разделительная осевая разметка, отсутствует бордюрный камень, повреждения покрытий в виде выбоин и трещин, проспект Бумажников: отсутствует разметка 1.14.1, разделительная осевая разметка, местами бордюрный камень отсутствует, отклонение крышек люков относительно уровня проезжей части не отвечает требованиям; подъезд от ул. Магистральной к МО-83: отсутствует тротуар, повреждения дорожных плит, выход наружу арматуры, швы между плитами не заполнены, участками обочина занижена; подъезд от МО-83 к ул. Геологов: отсутствует тротуар, участками обочина занижена; 6-й микрорайон ул. Магистральная: отсутствуют внеуличные места для стоянки транспортных средств, повреждения покрытия в виде трещин; ул. Депутатская: повреждения покрытия в виде выбоин и трещин, занижение бордюрного камня; ул. Набережная Волжских зорь: отсутствует бордюрный камень, участками обочина завышена относительно проезжей части, требуется профилирование, повреждения покрытия в виде выбоин и трещин; ул. Бурденко: повреждения покрытия в виде выбоин и трещин, отсутствует дорожная разметка; ул. Керченская: повреждения покрытия в виде выбоин и трещин, отсутствует дорожная разметка; пер. Самарский: повреждения покрытия в виде выбоин и трещин, отсутствует дорожная разметка; пер. Коптеева: повреждения покрытия в виде выбоин и трещин, отсутствует дорожная разметка; пер. Бакинский: повреждения покрытия в виде выбоин и трещин, отсутствует дорожная разметка; пер. Кавказский: повреждения покрытия в виде выбоин и трещин, отсутствует дорожная разметка; пер. Чугунова: повреждения покрытия в виде выбоин и трещин, отсутствует дорожная разметка; ул. Никитина: повреждения покрытия в виде выбоин и трещин, отсутствует дорожная разметка; пер. Нальчикский: повреждения покрытия в виде выбоин и трещин, отсутствует дорожная разметка; пер. Лобачевского: отсутствует дорожная разметка; ул. Бухарского: дорожное покрытие на всем протяжении имеет значительные выбоины, имеются заболоченные участки, скопление дождевых вод. Кроме того, межквартальные проезды в указанных участках дорог также находятся в ненадлежащем состоянии и не отвечают предъявляемым требованиям, отсутствуют тротуары, асфальтовое покрытие, ливневая канализация. В связи с чем несоответствие автодороги предъявляемым требованиям затрудняет движение транспортных средств по указанной дороге, повышает аварийность такого движения и создает опасность для пешеходов. Управление благоустройства и озеленения администрации города Астрахани не обеспечивает надлежащее содержание и ремонт вышеназванных автомобильных дорог г. Астрахани, тем самым создают реальную угрозу безопасности дорожного движения, сохранению жизни, здоровья и имущества населения г. Астрахани. В связи с чем просили суд признать незаконным бездействие Управления благоустройства и озеленения администрации города Астрахани по неприведению в соответствие с требованиями Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дорога и улицы» указанных выше участков автомобильных дорог и обязать Управление благоустройства и озеленения администрации города Астрахани привести указанные выше участки автомобильных дорог в соответствие с требованиями Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дорога и улицы».

Представитель прокуратуры Трусовского района г. Астрахани, будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, причины не явки суду не сообщил.

Представитель Администрации г. Астрахани и Управления благоустройства и озеленения администрации г. Астрахани Сутковой Е.В. в судебном заседании требования прокурора Трусовского района г. Астрахани не признал и дополнительно суду пояснил, что управлением предпринимаются все меры по устранению выявленных недостатков автомобильных дорог путем заключения муниципального контракта на выполнение работ, в настоящее время работы еще ведутся. В связи с чем просил суд в удовлетворении исковых требований прокурору Трусовского района г. Астрахани отказать в полном объеме.

В силу ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие не явившегося представителя прокуратуры Трусовского района г. Астрахани.

Суд, выслушав доводы представителя Управления благоустройства и озеленения администрации г. Астрахани, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст.1 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года № 196-ФЗ, основополагающей задачей по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог определяются ст. 12 указанного Закона, в соответствии с которой ремонт и содержание дорог па территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

В соответствии со ст. 3, ч. 11 ст.5 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые Законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007 года № 257-ФЗ, дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

На основании ст. 13, ч. 3 ст. 15, ст. 17 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые Законодательные акты Российской Федерации», п. 5 ч. 1 ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-Ф3 осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. В соответствии со ст. 1 Устава муниципального образования «Город Астрахань» Город Астрахань является административным центром Астраханской области и имеет статус городского округа. Согласно п. 5 ч. 1 ст. 12, ч. 4 ст. 58 Устава муниципального образования «Город Астрахань», к полномочиям администрации г. Астрахани относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Астрахани, деятельность по ремонту автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах города Астрахани, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.

На основании п. 3.1 Положения об Управлении благоустройства и озеленения администрации города Астрахани, утвержденного постановлением мэра города Астрахани от 24.05.2010 № 3527-а-м, в соответствии с возложенными задачами Управление благоустройства и озеленения администрации города Астрахани осуществляет функции заказчика из средств городского бюджета в пределах выделенных лимитов бюджетных ассигнований на планирование и проведение капитального и текущего ремонта дорог общегородского и районного значения, межквартальных проездов, внутридворовых территорий и пешеходных тротуаров.

Указанная деятельность должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог и других населенных пунктов установлены Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (принят постановлением Госстандарта РФ от 11.1.0.1993 года № 221), согласно которому покрытие проезжей части населенного пункта не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной правилами дорожного движения скоростью.

Собственником автомобильных дорог в границах муниципального образования «Город Астрахань» является указанное муниципальное образование, на которое в силу тс. 210 ГК РФ возложено бремя их содержания.

В соответствии с Постановлением мэра города Астрахани от 25 апреля 2005 года № 607-м в целях определения соответствия автомобильных дорог и улиц города нормативным требованиям, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, согласно статье 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и п. 4.15 Положения об обеспечении безопасности перевозки пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министра транспорта РФ от 8 января 1997 года утвержден состав комиссий по проведению проверок эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и действующих маршрутов. Комиссии проводят ежегодно комплексную проверку дорог и улиц в апреле и контрольную проверку указанных объектов в августе - сентябре каждого года.

Во исполнение данного постановления комиссиями в апреле 2011 года проведены комплексные проверки автомобильных дорог и улиц, установлены недостатки и указано на необходимость их устранения.

Прокурор, представляя в качестве доказательства бездействия администрации города Астрахани в непринятии мер к приведению дорог в состояние соответствующее СНиПам акт Комплексного обследования улично-дорожной сети по территории Трусовского района от 26.04.2011 года, не учел, что их работа проведена во исполнение постановления мэра города Астрахани от 25 апреля 2005 года № 607- м, в рамках возложенных полномочий.

Кроме того, в целях устранения отмеченных в акте недостатков Управлением благоустройства и озеленения администрации г. Астрахани заключен контракт на осуществление работ по ремонту дорожных покрытий и устранению отмеченных недостатков, представлены справки о стоимости выполненных работ, а также акты о приемке выполненных работ. Все действия произведены в пределах лимитов бюджетных ассигнований на 2011 год, утвержденных Городской Думой МО «Город Астрахань».

Учитывая, что после выявления недостатков автомобильных дорог и улиц, Управлением благоустройства и озеленения администрации г. Астрахани принимаются меры по их устранению и на день рассмотрения дела устранение недостатков проводится, бездействие со стороны Управления благоустройства и озеленения администрации г. Астрахани, а также администрации г. Астрахани по содержанию в надлежащем состоянии автомобильных дорог отсутствует.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования прокурора Трусовского района г. Астрахани о признании бездействия Управления благоустройства и озеленения администрации г. Астрахани по приведению автомобильных дорог в надлежащее состояние являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 254-258 ГПК РФ, суд

Р е ш и л:

В удовлетворении требований прокурора Трусовского района г. Астрахани о признании бездействия Управления благоустройства и озеленения администрации г. Астрахани по приведению автомобильных дорог в надлежащее состояние незаконным и понуждении устранить допущенные нарушения отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней.

Судья: