2-2145/2011 по иску начальника Жил.управления



РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
7 июня 2011 г.г. Астрахань

Кировский районный суд г. Астрахани в составе:

председательствующего судьи Мелиховой Н.В.,

при секретареДжангазиевой Н.Ш.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника

жилищного управления администрации г. Астрахани об оспаривании представления

прокурора г. Астрахани № от 29.03.2011,

УСТАНОВИЛ:

Начальник жилищного управления администрации г. Астрахани Измайлова Д.Н. обратилась в суд с заявлением, указав, что прокуратурой г. Астрахани в ее адрес вынесено представление, в котором поставлен вопрос об устранении нарушений жилищного законодательства. В представлении указано, что из-за не правомерных действий должностных лиц жилищного управления по ненадлежащему формированию учетного дела Востриковой З.Н., являющейся вынужденным переселенцем, а также по истребованию у неё документов, не установленных п. 44 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, Вострикова З.Н. своевременно не получила жилищный сертификат, что привело к нарушению её жилищных прав. С данным представлением она не согласна, поскольку учетное дело Востриковой З.Н. было сформировано надлежащим образом, документов, не установленных п. 44 Правил должностные лица управления у Востриковой З.Н. не требовали. Просила представление прокуратуры г. Астрахани об устранении нарушений жилищного законодательства от 29.03.2011 отменить.

В судебном заседании представитель начальника жилищного управления администрации г. Астрахани Шабанова А.В. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении, просила их удовлетворить.

Заместитель прокурора г. Астрахани Точилина В.И. с доводами заявления согласилась в части необоснованности указания в представлении на то, что должностными лицами управления по жилищной политике администрации г. Астрахани у Востриковой З.Н. незаконно истребовались документы, не предусмотренные п. 44 Правил, в остальной части заявленные требования не признала, просила в их удовлетворении отказать.

Определением Кировского районного суда г. Астрахани от 20.05.2011 к участию в деле в качестве заинтересованного лица была привлечена Вострикова З.Н., которая в судебном заседании с доводами заявления начальника жилищного управления администрации г. Астрахани не согласилась, просила в удовлетворении заявленных требований отказать.

Также 30.05.2011 к участию в деле в качестве заинтересованного лица было привлечено Министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области.

Представитель указанного заинтересованного лица Джамеков Д.И. оставил решение вопроса на усмотрение суда, дополнительно указав, что в соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" обязанность по формированию учетного дела претендента на получение жилищного сертификата возложена именно на органы местного самоуправления. При этом органы исполнительной власти только контролируют данную работу. Самостоятельно они документы у заявителей не истребуют и учетное дело не формируют.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, заслушав судебные прения, приходит к следующему.

Судом установлено и сторонами не оспаривалось, что прокуратурой г. Астрахани по обращению Востриковой З.Н. была проведена проверка.

В ходе проверки было установлено, что имеет место нарушение жилищных прав заявителя должностными лицами жилищного управления администрацией г. Астрахани в связи с чем в адрес начальника управления по жилищной политике администрации г. Астрахани прокуратурой г. Астрахани было вынесено представление № от 29.03.2011.

Доводы представления были проверены в судебном заседании и установлено следующее.

Востриковой З.Н. 25.07.1995 предоставлен статус вынужденного переселенца, что сторонами не оспаривалось.

На основании решения Комиссии миграционной службы Астраханской области от 29.08.1996 Вострикова З.Н. включена в общий Сводный список вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье), Управления федеральной миграционной службы по Астраханской области.

В соответствии с подпрограммой «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программой «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 года № 675 и Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 года № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы...» с "Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" (далее Правила) Вострикова З.Н. имеет право на получение государственного жилищного сертификата на приобретение жилья (пункт 5).

Согласно п. 19 указанных Правил, для участия в подпрограмме, граждане, указанные в пункте 5, подают в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий заявление об участии в подпрограмме, а также предоставляют определенный указанным пунктом пакет документов.

В соответствии с п.21 названных Правил органы исполнительной власти организуют работу по проверке органами местного самоуправления или подразделениями документов, представленных в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.

По результатам проверки принимается решение о признании либо об отказе в признании гражданина участником подпрограммы.

Также п.44 Правил предусмотрен перечень документов, необходимых для получения сертификата.

В феврале 2010 г. Вострикова З.Н. обратилась в администрацию г. Астрахани с заявлением о предоставлении ей государственного жилищного сертификата на приобретение жилья.

Решением рабочей группы по работе с гражданами - участниками подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой

программы «Жилище» на 2002-2010 годы от 07.04.2010 года учетное дело Востриковой З.Н. было направлено в органы местного самоуправления для работы и завершения формирования недостающими документами, состав которых определен пунктами 19,44 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов подпрограммы.

Указанные обстоятельства были установлены вступившим в законную силу решением Кировского районного суда г. Астрахани от 30.07.2010.

В последующем, решением рабочей группы от 06.10.2010 Востриковой З.Н. было отказано в выдаче жилищного сертификата по мотивам неполного представления документов, предусмотренных п. 44 Правил, так отсутствовали: выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета, обязательство о сдаче жилья, документы, подтверждающий отсутствие жилого помещения для постоянного проживания.

Данный отказ был также обжалован Востриковой З.Н. в суд, однако решением Кировского районного суда г. Астрахани от 23.12.2010 в удовлетворении её заявления было отказано. При этом судом был установлен факт непредставления заявителем ряда документов, предусмотренных Правилами, которые были представлены только в день рассмотрения дела, в частности справка управления по жилищной политике администрации г. Астрахани от 23.11.2010 об отсутствии домовой книги; справка управляющей компании от 25.11.2010 об отсутствии задолженности по содержанию и ремонту жилья. Указанное решение также вступило в законную силу.

Исходя из общего толкования Правил, обязанность по правильному и полному формированию учетного дела для рассмотрения вопроса о предоставлении гражданину государственного жилищного сертификата на приобретение жилья возложена на органы местного самоуправления.

Однако, как усматривается из представленных документов и приведенных судебных решений по гражданским делам, в которых участвовали те же стороны, такая обязанность по формированию учетного дела Востриковой З.Н. органами местного самоуправления была выполнена не в полном объеме, в частности у Востриковой З.Н. после проверки представленных ею документов не были затребованы дополнительные документы, предусмотренные Правилами и необходимые для рассмотрения её заявления о предоставлении жилищного сертификата.

Учитывая изложенные обстоятельства суд не находит оснований для признания представления прокуратуры г. Астрахани от 29.03.2011 № в этой части незаконным и полагает необходимым в удовлетворении заявленных требований в этой части отказать.

Между тем, вторым основанием для вынесения представление послужило то обстоятельство, что должностными лицами управления по жилищной политике администрации г. Астрахани у Востриковой З.Н. были незаконно истребованы документы, не предусмотренные п. 44 Правил.

Однако данные обстоятельства не нашли своего подтверждения в судебном заседании и в этой части обоснованность заявления начальника жилищного управления администрации г. Астрахани заместителем прокурора г. Астрахани не оспаривалась.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что представление прокурора г. Астрахани от 29.03.2011 № «Об устранении нарушений жилищного законодательства» в части признания противоречащими жилищному законодательству действий должностных лиц управления по жилищной политике администрации г. Астрахани по истребованию документов, не установленных пунктом 44 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной

целевой программы "Жилище" на. 2002 - 2010 годы" является незаконным и подлежит отмене.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление начальника жилищного управления администрации г: Астрахани удовлетворить в части.

Признать представление прокурора г. Астрахани от 29.03.2011 № «Об устранении нарушений жилищного законодательства» в части признания противоречащими жилищному законодательству действий должностных лиц управления по жилищной политике администрации г. Астрахани по истребованию документов, не установленных пунктом 44 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" незаконным и отменить.

В удовлетворении оставшейся части заявления отказать.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней.

Полный текст решения изготовлен 14.06.2011.

Судья: подпись

Копия верна: СудьяН.В. Мелихова

Секретарь