Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 16 июня 2011 года Кировский районный суд г. Астрахани в составе: председательствующего судьи Морозовой О.А. с участием адвоката Шаповаловой Т.А. при секретаре Ажгалиевой А.Х. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гуляевой Л.В., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетней дочери <данные изъяты>, к Администрации г. Астрахани, Правительству Астраханской области о предоставлении жилого помещения, у с т а н о в и л: Истица обратилась в суд с иском к ответчикам о предоставлении жилого помещения, указав в заявлении, что она является сиротой. ДД.ММ.ГГГГ умерла ее мать - <данные изъяты> Решением исполкома Новотузуклейского сельсовета народных депутатов Камызякского района Астраханской области от 20.07.1990 года над установлена опека. В 2008 году она поступила в ФГОУ СПО «Астраханский государственный технический колледж» и зарегистрирована в общежитии, расположенном по адресу: <адрес>, на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ она родила дочь - <данные изъяты>. На учете детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, она не состоит. В собственности жилого помещения она не имеет. Поскольку она относится к категории лиц, имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения, просила суд обязать администрацию г. Астрахани предоставить ей и ее несовершеннолетней дочери вне очереди благоустроенное жилое помещение. В судебном заседании Гуляева Л.В. и ее представитель адвокат Шаповалова Т.А. исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в заявлении. Просили суд удовлетворить заявленные требования в полном объеме. Представитель Правительства Астраханской области Бузина Е.Ю. в судебном заседании требования Гуляевой Л.В. не признала и дополнительно суду пояснила, что Гуляева Л.В. не состоит на учете детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В связи с чем оснований для предоставления ей вне очереди жилого помещения не имеется. Представитель администрации г. Астрахани, будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте слушания дела, в судебное зщаседание не явился. Причины не явки суду не сообщил. В силу ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие не явившегося представителя Администрации г. Астрахани. Суд, выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В судебном заседании установлено, что Гуляева Л.В. является сиротой. ДД.ММ.ГГГГ умерла ее мать - <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ она родила дочь - <данные изъяты> На учете детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, она не состоит. В соответствии с ч. 3 ст. 57 ЖК РФ гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договору социального найма предоставляются на основании решений органов местного самоуправления. В соответствии со ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции от 21.12.96г.) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства в течение трех месяцев равноценной ранее занимаемому ими (или их родителями) жилому помещению жилой площадью не ниже установленных социальных норм. В силу п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилое помещение предоставляется детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, гражданам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, учреждениях здравоохранения, стационарных учреждениях социального обслуживания и других учреждениях независимо от форм собственности для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В силу пункта «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации защита семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальная защита, включая социальное обеспечение, относится к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства, как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в том числе в социальной сфере, общие принципы разграничения полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации установлены Федеральным законом от 6 октября 1999 года «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Исходя из требований его статьи 26.1 полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, определяются Конституцией РФ, федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями, которые должны устанавливать права, обязанности и ответственность органов государственной власти субъекта Российской Федерации, порядок и источники финансирования осуществления соответствующих полномочий и не могут одновременно возлагать аналогичные полномочия на федеральные органы государственной власти и органы местного самоуправления. Разрешение вопросов социальной поддержки детей-сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с п.п. 24 п. 2 ст. 26.3 вышеуказанного Закона отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств субъектов РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета). Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», имеющий целью конкретизацию государственных полномочий субъектов Российской Федерации в указанной сфере, регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. При этом положения данного закона конкретизируются в жилищном законодательстве. В соответствии с частью 3 статьи 49 Жилищного кодекса РФ отдельным категориям граждан, определенным федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ, жилые помещения по договору социального найма предоставляются из жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации. Согласно части 4 этой же статьи Жилищного кодекса вышеназванным категориям граждан жилые помещения из муниципального фонда могут предоставляться органами местного самоуправления лишь при условии наделения их в установленном законом порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных граждан жилыми помещениями. Из указанных требований закона следует, что обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вне очереди жилыми помещениями не ниже установленных социальных норм может быть возложено на органы местного самоуправления только в случае наделения их соответствующими полномочиями в порядке, установленном Федеральным законом «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации». А поскольку закон субъекта Российской Федерации - Астраханской области о наделении в установленном законом порядке органа местного самоуправления - администрации г. Астрахани государственными полномочиями на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями, не принимался, то обеспечение жильем граждан данной категории является обязанностью Правительства Астраханской области. Однако, истицей требований к Правительству Астраханской области о предоставлении жилого помещения не предъявлено. Кроме того, истицей не предоставлено суду доказательств окончания ее пребывания в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. В силу ч. 3 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Истица же на учете детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, она не состоит. С учетом изложенного суд приходит к выводу, что требования Гуляевой Л.В. являются необоснованными и удовлетворению не подлежат. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194,196-198 ГПК РФ, суд Р е ш и л: В удовлетворении требований Гуляевой Л.В., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетней дочери <данные изъяты>, к Администрации г. Астрахани, Правительству Астраханской области о предоставлении жилого помещения отказать. Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней. Судья: