Р Е Ш Е Н И Е И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и 06 июня 2011 года Кировский районный суд города Астрахани в составе: председательствующего судьи Бутыриной О.П. При секретаре Чумаковой В.В. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Трусовского района г.Астрахани в интересах неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия Управления благоустройства и озеленения г.Астрахани У С Т А Н О В И Л: Прокурор Трусовского района г.Астрахани обратился в суд с заявлением об оспаривании бездействия Управления благоустройства и озеленения г.Астрахани, выразившегося в непринятии мер к ликвидации несанкционированной свалки по адресу <адрес>, указав в обоснование своих доводов, что прокуратурой Трусовского района г.Астрахани 29 апреля 2011 года была проведена проверка соблюдения администрацией города Астрахани природоохранного законодательства, по результатам которой было выявлено насанкционированное размещение отходов производства и потребления 3.4, 5 класса опасности на почве в непосредственной близости у контейнерной площадки по адресу <адрес> По результатам обследования территории был составлен акт 29.04.2011 года. Полагают, что указанным бездействием нарушаются права неопределенного круга лиц на экологически чистую среду обитания. В судебном заседании помощник прокурора Мамцев М.Н. поддержал заявленные требования, пояснив суду, что проверка проводилась совместно со службой природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области, представитель заинтересованного лица к участию в проверке не привлекался, копия акта по результатам обследования территории для ведения ему не направлялась. Жалоб со стороны граждан, проживающих в близрасположенных жилых домах, к ним в прокуратуру не поступало в отношении несанкционированной свалки, проверка проводилась по собственной инициативе. О существовании муниципальных контрактов, заключенных с ЗАО «АстраханьЭкосервис» на оказание услуг по ликвидации несанкционированных свалок мусора и по вывозу твердых бытовых отходов из бункеров и контейнеров, прокуратуре не известно. Считают, что имеет место бездействие, поскольку свалка не ликвидирована и мер к ее устранению не принято. Представитель заинтересованного лица - Сутковой Е.В. в судебном заседании не согласился с доводами представителя прокуратуры, просил суд отказать в удовлетворении требований, поскольку бездействие со стороны Управления благоустройства и озеленения администрации города Астрахани отсутствует: о существовании несанкционированной свалки известно не было, проверка была проведена без участия их представителя, акт для ознакомления не направлялся. Между тем несанкционированная свалка находится в близи площадки с контейнером для мусора, обязанность по уборке которой лежит на ЗАО «АстраханьЭкоСервис» в соответствии с заключенным муниципальным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ был заключен контракт № с ЗАО «Астрахань ЭкоСервис» на оказание услуг по ликвидации несанкционированных свалок мусора, в соответствии с условиями которого по заданию Управления благоустройства и озеленения г.Астрахани оказываются услуги по ликвидации указанных свалок. Суд, выслушав доводы представителей заявителя и заинтересованного лица, исследовав материалы дела и представленные суду документы, приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям. В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц об оспаривании решений, действий (бездействия), если такими решениями, действиями(бездействием) нарушены права и свободы этих лиц, созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод или на них незаконно возложена какая-либо обязанность. По смыслу главы 25 ГПК РФ к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). В судебном заседании было установлено, что заявителем оспаривается бездействие Управления благоустройства и озеленения администрации города Астрахани, которое по их мнению, выразилось в непринятии мер по ликвидации несанкционированной свалки по адресу <адрес> Как следует из представленных суду материалов, ДД.ММ.ГГГГ года была проведена проверка соблюдения администрацией города Астрахани природоохранного законодательства, по результатам которой было выявлено насанкционированное размещение отходов производства и потребления 3.4, 5 класса опасности на почве в непосредственной близости у контейнерной площадки по адресу <адрес> По результатам обследования территории был составлен акт ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5). При этом судом было установлено, что данный акт в адрес Управления благоустройства и озеленения администрации города Астрахани не направлялся, сама проверка проводилась без участия их представителя. В суд заявление поступило 27 мая 2001 года, копия акта была вручена в ходе подготовки дела к судебному разбирательству. Между тем, в судебном заседании было установлено, что в рамках предоставленных Управлению благоустройства и озеленения администрации города Астрахани полномочий ДД.ММ.ГГГГ был заключен муниципальный контракт № с ЗАО «АстраханьЭкоСервис» о возмездном оказании услуг по вывозу твердых бытовых отходов из бункеров и контейнеров, установленных на территории МО «Город Астрахань» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ был заключен контракт на оказание услуг по ликвидации несанкционированных свалок мусора на территории МО «Город Астрахань». Из содержания акта обследования территории и фотографии, приложенной к нему, следует, что несанкционированная свалка образовалась и находится в непосредственной близости от площадки, на которой расположены контейнеры для сбора мусора (ТБО). Соответственно обязанность по уборке и очистке загрязненной территории лежит на ЗАО « Астрахань ЭкоСервис» в раках заключенного муниципального контракта. Поскольку в судебном заседании было установлено, что несанкционированная свалка была выявлена 29 апреля 2011 года, выявлена по результатам проверки, проведенной прокуратурой и Службой природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области, специалист Управления к участию в данной проверке не привлекался, копия акта им не направлялась, жалоб и заявлений граждан ни в адрес прокуратуры, ни в адрес управления по поводу образования несанкционированной свалки не поступало, суд приходит к выводу, что в данном случае бездействии со стороны Управления благоустройства и озеленения администрации города Астрахани отсутствует, так как в рамках предоставленных полномочий меры к ликвидации несанкционированных свалок принимаются, о чем свидетельствуют предоставленные суду заключенные контракты. Со стороны прокуратуры исполнение заключенного контракта в части, касающейся непринятии мер к ликвидации несанкционированной свалки по адресу <адрес>, не проверялось, между тем обязанность по устранению данной свалки лежит на организации, взявшей на себя обязательства по вывозу твердых бытовых отходов из контейнеров, поскольку в судебном заседании было установлено. что несанкционированная свалка образовалась в результате ненадлежащего сбора мусора из расположенных на площадке контейнеров. Доказательств того, что при выявлении несанкционированной свалки по адресу <адрес> было принято мер к ее устранению со стороны заинтересованного лица и оно бездействовало, суду не представлено и таких обстоятельств не установлено. При указанных обстоятельствах суд не находит оснований для признания бездействия незаконным. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199, 254-258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Отказать в удовлетворении требований об оспаривании бездействия. Решение может быть обжаловано в Астраханский Облсуд в течение 10 дней. Судья: