Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 20 июня 2011 года Кировский районный суд г. Астрахани в составе: председательствующего судьи Морозовой О.А. при секретаре Ажгалиевой А.Х. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению мэра г. Астрахани Боженова С.А. об оспаривании представления прокуратуры г. Астрахани, у с т а н о в и л: Мэр г. Астрахани Боженов С.А. обратился в суд с заявлением об оспаривании представления прокуратуры г. Астрахани, указав в заявлении, что прокуратурой г. Астрахани 13.05.2011 года за № 7-24-2011 вынесено представление «Об устранении нарушений жилищного законодательства». Вынесенное прокуратурой г. Астрахани представление является незаконным, поскольку в соответствии с ч. 6 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 г. за № 47 многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством. Земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, в соответствии ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ, входит в состав общего имущества в многоквартирном доме. Согласно сведений Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» Астраханский филиал жилой дом <адрес> площадью 44,8 кв.м. относится к многоквартирным домам. Следовательно, проведение конкурса по отбору управляющей организации на дом <адрес> <адрес> объявлен с соблюдением норм действующего законодательства. Ссылка прокурора на то, что жилой дом <адрес> не является многоквартирным и относится к частному домовладению, а также незаконность проведения конкурса по отбору управляющей организации на дом № <адрес> является незаконной. В связи с чем просил суд признать представление прокуратуры г. Астрахани от 13.05.2011 года за № 7-24-2011 незаконным. Заявитель, будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте слушания дела в судебное заседание не явился, причины не явки суду не сообщил. Представитель прокуратуры г. Астрахани Садретдинова О.А. в судебном заседании требования, заявленные мэром г. Астрахани, не признала и дополнительно суду пояснила, что оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется, поскольку вынесенное прокуратурой г. Астрахани представление «Об устранении нарушений требований жилищного законодательства» является законным и обоснованным. Просила суд отказать в удовлетворении требований мэра г. Астрахани. Представитель ФГУП «Ростехинвентаризация» Садретдинова О.Е. в судебном заседании полагала требования, заявленные мэром г. Астрахани, обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку в соответствии с п. 6 Положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного Постановлением Правительства РФ № 47 от 28.01.2006г., и ч.3 ст. 16 Жилищного кодекса РФ, а также в учетом последней технической инвентаризации по состоянию на 1992 г. на территории домовладения <адрес> значится многоквартирный жилой дом литера «А», состоящий из двух квартир - квартиры № и квартиры №. Вход в квартиру № осуществляется как через самостоятельно оборудованный вход, так и через кухню общего пользования. Просила суд удовлетворить заявленные мэром г. Астрахани требования. Панкевич Н.Н. и Панкевич А.Н., также надлежащим образом извещенные о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явились. Причины неявки суду не сообщили. В силу ст. 257 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц. Суд, выслушав явившиеся стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему. В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. В судебном заседании установлено, что Прокуратурой г. Астрахани 13.05.2011 года за № 7-24-2011 мэру г. Астрахани вынесено представление «Об устранении нарушений требований жилищного законодательства», в котором указано на незаконность проведения конкурса по отбору управляющей организации на дом № <адрес>, поскольку данный дом не является многоквартирным. В соответствии со ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Кроме того, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией. В соответствии с ч. 3 ст. 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме. Постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» предусматривает, что орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственником помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принято решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. В соответствии с ч. 6 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 г. № 47 многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Из материалов дела следует, что Панкевич Н.Н. и Панкевич А.Н. являются собственниками по 1/2 доли каждый домовладения <адрес>. Данное домовладение, согласно Плана усадебного участка и Поэтажного плана строения, имеющихся в инвентарном деле указанного домовладения, представляет собой жилой дом литера «А», в котором имеются два самостоятельных входа. Однако, между собственниками раздела данного дома в натуре не проводилось. В инвентарном деле не зарегистрированы отдельные квартиры, принадлежащие каждому из сособственников. Данное жилое помещение принадлежит Панкевичу Н.Н. и Панкевичу А.Н. на праве общей долевой собственности. В соответствии со ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования. Однако, несмотря на это, комитетом по ЖКХ администрации г. Астрахани подготовлена конкурсная документация на проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления домом по адресу: <адрес> который многоквартирным не является. Проводя конкурс комитет ЖКХ администрации г. Астрахани ограничивает права собственников дома, незаконно навязывая им обязательства по заключению договора с обслуживающей организацией. Представленные доказательства свидетельствуют о нарушении жилищных прав граждан, о несоблюдении администрацией г. Астрахани требований, предусмотренных ст. 210 ГК РФ, согласно которым собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что представление «Об устранении нарушений требований жилищного законодательства», вынесенное прокуратурой г. Астрахани 13.05.2011 года за № 7-24-2011, является законным и обоснованным. Следовательно, требования мэра г. Астрахани не основаны на законе и удовлетворению не подлежат. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 254-258 ГПК РФ, суд р е ш и л: В удовлетворении заявления мэра г. Астрахани Боженова С.А. об оспаривании представления прокуратуры г. Астрахани отказать. Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней. Судья: Решение в окончательной форме изготовлено 24 июня 2011 года. Судья: