2-2317/2011 решение по иску Яренко Д.Д. о признании незаконным отказа в постановке на учет.



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 июня 2011 года

Кировский районный суд г. Астрахани в составе:

Председательствующего судьи Морозовой О.А.

С участием адвоката Кливлеевой О.Д.

При секретаре Ажгалиевой А.Х.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Яренко Д.Д. к Администрации г. Астрахани, Министерству социального развития и труда Астраханской области о признании незаконным отказа в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий,

у с т а н о в и л:

Яренко Д.Д. обратился в суд с иском к Администрации г. Астрахани, Министерству социального развития и труда Астраханской области о признании незаконным отказа в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, указав в заявлении, что он является инвалидом и участником ВОВ. Он зарегистрирован в <адрес>. В указанном жилом помещении зарегистрированы 4 человека, фактически проживают 5 человек. Он не является ни собственником данного жилого помещения, ни членом семьи собственника жилого помещения. Однако, ему отказано в постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по основаниям обеспеченности жилой площадью согласно учетной норме. Полагал данный отказ неправомерным, поскольку на каждого проживающего в квартире человека приходится по 9,88 кв.м. площади. Кроме того, квартира состоит из двух комнат и проживание в какой-либо комнате возможно только вместе с другими лицами противоположного пола. В связи с чем просил суд признать отказ администрации г. Астрахань незаконными и обязать Администрацию г. Астрахань осуществить его постановку на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

В судебном заседании Яренко Д.Д. и его представитель адвокат Кливлеева О.Д. заявленные требования поддержали по основаниям, изложенным в заявлении, просили суд их удовлетворить.

Представитель Администрации г. Астрахань Шабанова А.В. в судебном заседании требования, заявленные истцом, не признала и дополнительно суду пояснила, что отказ Яренко Д.Д. в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий является обоснованным, поскольку он обеспечен жилой площадью согласно учетной норме Просила суд в удовлетворении заявленных требований отказать.

Представитель Министерства социального развития и труда Астраханской области, будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился. Причины не явки суду не сообщил.

В силу ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие не явившегося лица.

Суд, выслушав явившиеся стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что Яренко Д.Д. 22.04.2010 г. обратился в Управление по жилищной политике администрации г. Астрахани с заявлением о постановке его на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях с учетом льгот инвалида и участника ВОВ в связи с отсутствием жилого помещения.

Указ Президента РФ от 07.05.2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» предусмотрел необходимость завершения обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону «О ветеранах».

Таким образом, действующим законодательством предусматрено в качестве обязательного требования для улучшения жилищных условий - нуждаемость в улучшении жилищных условий.

Постановлением администрации г. Астрахани от 01.07.2010г. № 4513 Яренко Д.Д. отказано в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Основанием для принятия указанного решения послужила обеспеченность общей площадью по учетной норме на человека, установленной законом.

Перечень оснований для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий предусмотрен ст. 51 ЖК РФ.

Так, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно и не имеющими иного жилого помещении, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.

Таким образом, все четыре основания для признания нуждающимися в жилых помещениях перечислены в ч. 1 ст. 51 ЖК РФ.

В соответствии со ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого, определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.

На территории МО «Город Астрахань» учетная норма общей площади, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, установлена решением Совета МО «Город Астрахань» от 30.05.2006 г. № 61 в размере 11 квадратных метров общей площади на одного члена семьи.

Из представленных суду документов следует, что Яренко Д.Д. с 15.10.1996 г. зарегистрирован по адресу: <адрес>. Собственником жилого помещения являются <данные изъяты> (1/4 доля), <данные изъяты> (1/4 доля) и <данные изъяты> (1/2 доля), на основании договора передачи от 15.01.2002 года и договора дарения от 26.01.2006 года.

Согласно договору передачи данного жилого помещения на момент приватизации на регистрационном учете по вышеуказанному адресу состояли <данные изъяты>., <данные изъяты> <данные изъяты>., <данные изъяты> и Яренко Д.Д., которые имели равные права на приватизацию. Яренко Д.Д. от участия в приватизации отказался.

В соответствии со статьей 19 ФЗ «О введении в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации» действие положений части 4 статьи 31 ЖК РФ не распространяется на бывших членов семьи собственника приватизированного жилого помещения при условии, что в момент приватизации данного жилого помещения указанные лица имели равные права пользования этим помещением с лицом, его приватизировавшим, если иное не установлено законом или договором.

Следовательно, несмотря на тот факт, что Яренко Д.Д. в приватизации указанной квартиры не участвовал, в силу вышеназванной нормы закона, он имеет право бессрочного пользования указанным жилым помещением.

Из представленных суду документов следует, что занимаемое Яренко Д.Д. и <данные изъяты> жилое помещение имеет площадь 49,4 кв.м, жилая площадь составляет 29,5 кв.м. На указанной площади зарегистрированы 4 человека.

Таким образом, на каждого члена семьи, зарегистрированного и проживающего в квартире, приходится общей площади жилого помещения по 12,35 кв.м., то есть более учетной нормы, установленной на территории МО «Город Астрахань».

Данные обстоятельства (обеспеченность выше учетной нормы) и послужили основанием для принятия оспариваемого постановления.

В соответствии со ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается. В том числе, в случае, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что основание нуждаемости в улучшении жилищных условий у Яренко Д.Д. отсутствует, в связи с чем администрацией г. Астрахань правомерно принято решение об отказе ему в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

При таких обстоятельствах требования истца являются не обоснованными и удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р е ш и л:

В иске Яренко Д.Д. к Администрации г. Астрахани, Министерству социального развития и труда Астраханской области о признании незаконным отказа в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий отказать.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней.

Судья: