2-2680/2011 требовнаие о предосталвении жилого помещеняи



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

01 июля 2011 г. Кировский районный суд г. Астрахани в составе:

председательствующего судьи Г.К. Шамшутдиновой

при секретаре Н.А.Митрофановой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Астрахани в интересах Назаровой Э.В., Назарова Р.Б., Назарова Ф.Б., Назарова Р.Б., Назаровой С.Б., Зокирова Ф.И. к администрации МО «Город Астрахань» о предоставлении жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г.Астрахани обратился в суд с иском, указав, что Назарова Э.В., ее дети Назаров Р.Б., Назаров Ф.Б., Назаров Р.Б., Назарова С.Б. и супруг Зокиров Ф.И. зарегистрированы в муниципальной <адрес>.

Согласно заключению городской межведомственной комиссии от 22.12.2006 № 16 жилой <адрес> признан непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу.

Распоряжением администрации города Астрахани от 28.12.2006 №1074-р утвержден реестр многоквартирных жилых домов, признанных аварийными и подлежащих сносу, в данный реестр вошел жилой <адрес>.

Поскольку администрацией города другое жилое помещение указанным лицам не предоставляется, прокурор просит обязать ответчика предоставить ФИО1 и членам ее семьи по договору социального найма жилое помещение в соответствии с требованиями жилищного законодательства.

В судебном заседании участвующий в деле прокурор Точилина В.И., истица Назарова Э.В., ее представитель Апыхтин Д.В., Зокиров Ф.И. исковые требования поддержали.

Представитель администрации г.Астрахани в лице управления по жилищной политике Шабанова А.В. иск не признала, указав, что согласно действующему законодательству предоставляемое гражданам в связи с аварийностью жилое помещение должно быть равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению. Истцы малоимущими и нуждающимися в жилом помещении не признаны.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что Назарова Э.В. имеет на иждивении троих сыновей и дочь, получает пособие как многодетная семья, зарегистрирована и проживает с детьми и супругом Зокировым Ф.И. в <адрес>.

В очередности граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, семья истцов не состоит.

Согласно заключению городской межведомственной комиссии от 22.12.2006 №16 жилой <адрес> признан непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу.

Распоряжением администрации города Астрахани от 28.12.2006 №1074-р утвержден реестр многоквартирных жилых домов, признанных аварийными и подлежащих сносу. В данный реестр вошел жилой <адрес> с указанием произвести отселение граждан в срок до 31.12.2010.

Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным правовым государством, в котором гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина и политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 1, часть 1; статья 7, часть 1; статья 18; статья 19, части 1 и 2).

Как неоднократно указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, провозглашенные в Конституции Российской Федерации цели социальной политики Российской Федерации предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования (Постановление от 16.12.97 года № 20-П, Определение от 15.02.2005 года № 17-О).

В свою очередь, человек, если он в силу объективных причин не способен самостоятельно достичь достойного уровня жизни, вправе рассчитывать на получение поддержки со стороны государства и общества.

Эти конституционные начала взаимоотношений личности, общества и государства в социальной сфере распространяются и на отношения, связанные с осуществлением права на жилище.

Закрепляя в соответствии с этим право каждого на жилище и предполагая, прежде всего, ответственное отношение самих граждан к его осуществлению, Конституция Российской Федерации одновременно возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления права на жилище, при этом она предусматривает, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (статья 40).

Из данных конституционных предписаний вытекает обязанность государства в лице органов государственной и муниципальной власти оказывать содействие в обеспечении нормальных жилищных условий гражданам, которые могут лишиться единственного жилища в результате наступления таких обстоятельств, как аварийность жилья, и не имеющим возможности преодолеть сложившуюся трудную жизненную ситуацию самостоятельно.

Согласно части 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 данной статьи случаев.

В силу пункта 1 части 2 той же статьи вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

Данная норма закона не ставит право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения.

Нет в ней и указаний на предоставление жилья в порядке очередности лиц равной категории.

Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди.

В силу ч. 3 ст. 16ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством с учетом положений, предусмотренных его ст. ст. 32, 86.

Как было указано, Назарова Э.В. с семьей проживает в жилом помещении, признанным непригодным для проживания, на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях не состоит.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что истцы имеют право на предоставлении другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, равнозначного по общей площади ранее занимаемому. Поскольку оно предоставляется не в связи с улучшением жилищных условий, иные обстоятельства (названные, например, в части 5 статьи 57, статье 58 ЖК РФ), учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются.

Таким образом, с учетом изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь ст.ст.194,196-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора г.Астрахани удовлетворить.

Обязать администрацию г.Астрахани предоставить Назаровой ФИО14 с детьми - Назаровым ФИО15, Назаровым ФИО16 Назаровым ФИО17, Назаровой ФИО18, Зокирову ФИО19 жилое помещение во внеочередном порядке по договору социального найма в соответствии с требованиями жилищного законодательства.

Решение может быть обжаловано, прокурором принесено представление в Астраханский облсуд в течение 10 дней.

Судья: