2-2701/2011 требования о восстановлени и нарушегго права



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

04 июля 2011 г. Кировский районный суд г.Астрахани в составе:

председательствующего судьи Г.К.Шамшутдиновой

при секретаре Н.А.Митрофановой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Егорова В.Г. к администрации г.Астрахани о восстановлении нарушенного права,

У С Т А Н О В И Л:

        Егоров В.Г. обратился в суд с иском к администрации г.Астрахани, указав, что постановлением мэра г.Астрахани от 30.04.2004 № 1180-а-м он был включен в список лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий как уволенный с военной службы в запас или отставку.

Решением общественной комиссии по жилищных вопросам от 21.04.2008 принято решение об исключении его из списков граждан указанной категории, по основаниям недостаточности выслуги лет.

В связи с несогласием с данным решением, он обратился в прокуратуру Кировского района, которая затем обратилась в его интересах с иском в суд.

Решением Кировского суда заявление прокурора было удовлетворено. Определением судебной коллегии по гражданским делам Астраханского облсуда от ДД.ММ.ГГГГ решение суда было отменено, в иске прокурору отказано.

Поскольку в данном определении указано, что им не обжаловалось решение общественной комиссии, истец полагает, что данное решение принято в нарушении ФЗ «О статусе военнослужащих».

Кроме того, это решение повлекло принятие постановления мэра города от 21.05.2008, в котором он не был включен в списки очередников, а также постановление от 29.12.2010 № 10545-м, которым он был исключен из указанного списка.

Истец просит признать незаконными решение общественной комиссии от 21.04.2008, постановление мэра г.Астрахани от 22.05.2008 № 1610-м в части не включения его в указанные ранее списки и постановление мэра г.Астрахани от 29.12.2010 об исключении его из списков.

В судебное заседание Егоров В.Г. не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Представитель Егорова В.Г.- Фастенко Т.В. доводы заявления поддержала.

Представитель управления по жилищной политике администрации г.Астрахани Малыгина О.Б. с доводами заявления не согласилась, представила возражения, указав, что требования были уже предметом рассмотрения.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что 30.04.2004 принято постановление мэра г.Астрахани, которым Егоров В.Г. был включен в список очередности военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

21.04.2008 на заседании общественной комиссии по жилищным вопросам граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку, в отношении Егорова В.Г. принято решение об исключении его из списка в связи с отсутствием требуемых 20 календарных лет выслуги.

Впоследствии по этим основаниям Егоров В.Г. в указанный список включен не был.

Лишь в 2010г. Егоров В.Г. обратился в прокуратуру Кировского района, которая вышла в его интересах с иском в суд об обязательстве администрации г.Астрахани включить Егорова В.Г. в список военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Решением Кировского суда заявление прокурора было удовлетворено. Определением судебной коллегии по гражданским делам Астраханского облсуда от 02.03.2011 решение суда было отменено, в иске прокурору отказано.

В определении судебной коллегии указано на тот факт, что Егоров В.Г. решение общественной комиссии не оспаривал.

Военнослужащие относятся к той категории граждан, которым государство гарантирует предоставление жилых помещений. Правовым основанием для этого являются ФЗ «О статусе военнослужащих» и ряд других нормативных правовых актов, которые устанавливают конкретные формы реализации таких гарантий.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 ФЗ от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п. п. 13 и 14 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» в редакции, действовавшей до 1 января 2005 г., постановка на учет и обеспечение жилыми помещениями указанных военнослужащих, в том числе за счет государственных жилищных сертификатов, возлагались на органы местного самоуправления избранного места жительства. При этом п. 14 этой статьи предусматривалось, что порядок предоставления льгот и возмещения расходов, связанных с предоставлением льгот, указанных в нем, определяется Правительством РФ.

Правительство РФ Постановлением от 06.09.1998 № 1054 утвердило Правила учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства.

На основании данного Постановления Егоров В.Г. был включен в указанный список.

Согласно п.4 Правил вопросы постановки на очередь и предоставления жилья рассматриваются в созданных при органах местного самоуправления общественных комиссиях по жилищным вопросам, решения которых являются основанием для издания главами муниципальных образований соответствующих актов.

Между тем в связи с принятием ФЗ от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ статья 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» претерпела существенные изменения.

Согласно п. 2 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» жилищное строительство и приобретение жилого помещения для военнослужащих-граждан осуществляются за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба. Обеспечение жилыми помещениями военнослужащих-граждан, подлежащих увольнению с военной службы после 1 января 2005 г., осуществляется за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти.

В соответствии с п. п. 13 и 14 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списков очередников на получение жилых помещений по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными актами, а военнослужащие, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и члены их семей при перемене места жительства не позднее чем в трехмесячный срок со дня прибытия на избранное место жительства обеспечиваются органами местного самоуправления жилыми помещениями по установленным нормам, в том числе за счет государственных жилищных сертификатов на приобретение и строительство жилья, обеспечиваемых средствами из федерального бюджета, а также внебюджетных источников финансирования.

Из материалов дела- удостоверения, выданного войсковой частью, и справки военного комиссариата, следует, что Егоров В.Г. был уволен с военной службы 03.11.1994г. по возрасту ( со ссылкой на ст.48).

В соответствии со ст.48 Закона РФ от 11.02.1993 № 4455-1 «О воинской обязанности и военной службе», действующей в период увольнения Егорова В.Г., для военнослужащего устанавливается предельный возраст пребывания на военной службе: имеющего иное воинское звание, - 45 лет.

Таким образом, в 1994г. Егорову В.Г., 22.01.1949 г.рождения, исполнился предельный возраст пребывания на военной службе и он был уволен по достижению предельного возраста пребывания на военной службе, в связи с чем доводы о необходимости 20-летнего стажа военной службы в календарном исчислении суд не может принять во внимание, и потому принятое решение общественной комиссии нельзя признать законным.

По указанным основаниям, Егоров В.Г. неправомерно не включен в список военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в последующие после решения комиссии годы.

Что касается постановления мэра г.Астрахани от 29.12.2010 № 10545-м об исключении Егорова В.Г. из списка, то в обосновании его принятия идет ссылка на п.6 ч.1 ст.56 ЖК РФ - выявления в представленных гражданами документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Не соответствующих действительности сведений Егоров В.Г. в администрацию города не предоставлял, неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет, не установлено и потому данное постановление подлежит отмене.

Что касается заявления о пропуске срока обращения в суд, то срок Егоровым В.Г. не пропущен.

Согласно ч. 2 ст.56 ЖК РФ решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

Доказательств вручения или направления решения Егорову В.Г. в судебном заседании не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194,196-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Егорова ФИО6 удовлетворить.

Признать незаконным решение общественной комиссии по жилищным вопросам граждан, уволенных в запас или отставку администрации г.Астрахани в части исключения Егорова ФИО7 из списка очередности граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку, нуждающихся в улучшении жилищных условий от 21.04.2008, постановление мэра г.Астрахани от 22.05.2008 № 1610-м в части невключения в указанные списки, постановление мэра г.Астрахани от 29.12.2010 об исключении из указанных списков, обязав администрацию г.Астрахани восстановить Егорова ФИО8 в указанных списках.

        Решение может быть обжаловано в Астраханский облсуд в течение 10 дней.

Судья: <данные изъяты>

<данные изъяты>