Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 06 июля 2011 г.Кировский районный суд г.Астрахани в составе: председательствующего судьи Г.К.Шамшутдиновой при секретаре Н.А.Митрофановой рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Симонян А.А., Симонян Т.В., Симонян А.А.к ФГУ КЭУ 2002 ОМИС МО РФ КФл, ТУ Федерального агентства по управлению госимуществом в Астраханской области, в/ч 91304, управлению муниципальным имуществом администрации г.Астрахани о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, У С Т А Н О В И Л: Симонян А.А., Симонян Т.В., Симонян А.А. обратились в суд с иском, указав, что в соответствии с договором социального найма жилого помещения от 10.08.2010 № 62 им была предоставлена <адрес>. Указанная квартира находится в федеральной (государственной) собственности Российской Федерации. На основании приказа от 20.04.2011 № 282 по договору передачи от 20.04.2011 Федеральное государственное квартирно- эксплуатационное учреждение 2002 Отделение морской инженерной службы Министерства обороны Российской Федерации Каспийской флотилии безвозмездно передало им в порядке приватизации в общую долевую собственность в равных долях вышеуказанную квартиру. Впоследствии они обратились с заявлением о государственной регистрации права общей долевой собственности на квартиру в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области. Однако государственная регистрация права общей долевой собственности и прекращения права оперативного управления ФГКЭУ 2002 ОМИС на квартиру была приостановлена По указанным основаниям истцы просят признать за ними право общей долевой собственности на квартиру в порядке приватизации. В судебном заседании истец Симонян А.А. исковые требования поддержал. От истцов Симонян Т.В.. Симонян А.А. поступили заявления о рассмотрении дела в их отсутствии. Представители ответчика в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела, возражений не представили. Из ФГУ КЭУ 2002 ОМИС МО РФ КФл поступил отзыв о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Выслушав истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Судом установлено, что истцы занимают по договору социального найма <адрес>. Согласно выписке из ЕГРП правообладателем помещения является ФГ КЭУ «2002 Отделение морской инженерной службы (ОМИС)» Министерства обороны РФ Каспийской флотилии, с которым истцом заключен договор найма от 10.08.2010. Таким образом, квартира не является объектом собственности муниципального образования. На основании приказа от 20.04.2011 № 282 по договору передачи от 20.04.2011 ФГ КЭУ «2002 Отделение морской инженерной службы» Министерства обороны Российской Федерации Каспийской флотилии безвозмездно передало истцам в порядке приватизации в общую долевую собственность в равных долях вышеуказанную квартиру. Истцы обратились с заявлением о государственной регистрации права общей долевой собственности на указанную квартиру в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области. Государственная регистрация права общей долевой собственности и прекращения права оперативного управления ФГКЭУ 2002 ОМИС на квартиру была приостановлена и Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области был направлен запрос в Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации от 08.02.2011 № 702 об определении органа на территории г. Астрахани, уполномоченного проводить государственную регистрацию перехода права собственности от имени Российской Федерации при приватизации гражданами объектов жилого назначения, 15.03.2011 получен ответ Министерства обороны Российской Федерации от 11.03.2011, согласно которому Министерству обороны Российской Федерации (подведомственным учреждениям) не предоставлены полномочия по передаче жилых помещений, находящихся в федеральной собственности, в собственность граждан в порядке приватизации. Регистрация права собственности граждан в порядке приватизации возможна только по решению суда. Согласно п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство обороны Российской Федерации в целях управления имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, ряд функций, в частности: принимает решения о включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также об исключении жилых помещений из указанного фонда (подп. "м"); осуществляет формирование специализированного жилищного фонда за счет средств федерального бюджета и других источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации (подп. "н"); предоставляет военнослужащим жилые помещения, в том числе служебные помещения и помещения в общежитиях, а в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - денежные средства на приобретение жилых помещений (подп. "о"). Таким образом, Министерство обороны Российской Федерации является органом, который имеет право формировать специализированный жилищный фонд. В Министерстве обороны Российской Федерации создан Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации. Положение об указанном Департаменте утверждено Приказом министра обороны Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 335. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 марта 2010 г. № 179 «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по распоряжению жилыми помещениями жилищного фонда Российской Федерации» предусматривает, что федеральные органы исполнительной власти принимают решения по вопросам включения жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, закрепленных за федеральными органами исполнительной власти на праве оперативного управления, в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также исключения жилых помещений из специализированного жилищного фонда; предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Таким образом, указанные нормативные акты регулируют отношения по выполнению вышеуказанных действий в отношении жилых помещений, закрепленных за федеральными органами исполнительной власти на праве оперативного управления. Однако занимаемое истцами жилое помещение к таковым не относится, не относится указанное жилое помещение и к специализированному жилищному фонду, не расположено оно на территории закрытого военного городка. Поскольку, судом установлено, что истцы занимают изолированное жилое помещение, проживают и зарегистрированы в нем, несут расходы по его содержанию, указанные выше обстоятельства не могут служить препятствием для реализации истцами жилищных прав, в том числе права на приватизацию занимаемого жилого помещения. Как следует из преамбулы Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» целью данного Закона является, в том числе, создание условий для осуществления права граждан на свободный выбор способа удовлетворения потребности в жилище. Граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде на условиях социального найма, вправе приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статья 2 Закона). Согласно статье 1 Протокола N 1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод каждое физическое или юридическое лицо имеет право на уважение своей собственности. При этом, как указывает Европейский Суд по правам человека, понятие собственности может включать в себя как существующее имущество, так и права требования, в силу которых заявитель может претендовать на «законное ожидание» получения эффективного пользования правом собственности. Гарантированное каждому нанимателю в доме государственного или муниципального жилого фонда право однократно требовать передачи в собственность занимаемого жилого помещения, на которое не распространяется действие статьи 4 Закона, является таким имущественным правом, осуществление которого происходит в порядке, установленном Законом. Согласно представленным справкам истцы ранее в приватизации не участвовали, ограничений для приватизации, установленных законом ( ст.4), не имеется. С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что требования истцов подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст.ст.194,196-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Симоняна ФИО6, Симонян ФИО7, Симоняна ФИО8 удовлетворить. Признать за Симоняном ФИО9, Симонян ФИО10, Симоняном ФИО11 право общей долевой собственности в равных долях (по 1/3 доли) на <адрес>. Решение может быть обжаловано в Астраханский облсуд в течение 10 дней. Судья: