2-2377/2011 по иску прокурора Кировского района г. Астрахани о признании бездействия незаконными



Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

г.Астрахань                                                                                                      24 июня 2011 года

      Кировский районный суд г. Астрахани в составе

судьи Берстневой Н.Н.

при секретаре Аксеновой Г.В.

      рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Кировского района г.Астрахани в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации г.Астрахани, Управлению благоустройства и озеленения администрации г. Астрахани о признании бездействия по непринятию мер к организации сбора, вывоза и утилизации твердых и жидких бытовых и промышленных отходов, образовавших несанкционированную свалку в районе жилых домов по ул.<адрес> и обязании устранить допущенные нарушения путем ликвидации несанкционированной свалки и откачки дождевых вод и жидких бытовых отходов в районе жилых домов по ул.<адрес>, суд

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Кировского района г.Астрахани обратился в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации г.Астрахани, Управлению благоустройства и озеленения администрации г. Астрахани о признании бездействия по непринятию мер к организации сбора, вывоза и утилизации твердых и жидких бытовых и промышленных отходов, образовавших несанкционированную свалку в районе жилых домов по <адрес> и обязании устранить допущенные нарушения путем ликвидации несанкционированной свалки и откачки дождевых вод и жидких бытовых отходов в районе жилых домов по <адрес> В обоснование своих требований указал, что прокуратурой района была проведена проверка соблюдения администрацией г.Астрахани природоохранного законодательства, в ходе которой было установлено, что на землях общего пользования <адрес> производится несанкционированное размещение отходов вдоль жилых домов.

Вдоль <адрес> от домовладения до домовладения несанкционированно размещены отходы на почве: мусор от бытовых помещений, крупногабаритный, тара пластиковая, стеклянная, отходы бумаги, полиэтиленовые пакеты, тароупаковочный материал, отходы упаковочного картона, бутылки пластиковые, покрышки отработанные, крупногабаритный мусор, бой бетонных изделий, кирпичный бой, обрезь деревьев.

В целом, размер захламленной территории составляет <данные изъяты> метров.

Кроме того, дорожная часть <адрес> от домовладения до домовладения затоплена дождевыми водами и жидко-бытовыми нечистотами.

      В связи с чем, прокурор Кировского района г.Астрахани просит признать незаконным бездействие администрации г.Астрахани по образовавшейся несанкционированной свалке в районе жилых домов <адрес> и обязании устранить допущенное нарушение путем ликвидации несанкционированной свалки и откачки дождевых вод и жидких бытовых отходов.

В судебном заседании представитель прокурора Кировского района г.Астрахани П. заявленные требования поддержала. Указав, что наличие несанкционированной свали негативно сказывается на окружающей природной среде, а также может причинить вред здоровью гражданам, поскольку расположена вблизи жилых домов.

              Представитель Администрации г. Астрахани в судебном заседании не явился, о дне слушания дела извещен надлежаще, причина неявки неизвестна, возражений по иску не поступило. Представитель Администрации г. Астрахани С. ранее в судебном заседании исковые требования не оспаривал.

     Представитель Управления благоустройства и озеленения администрации                     г. Астрахани А. исковые требования не оспаривает, указывая, что ими заключены контракты с ЗАО «Астрахань ЭкоСервис» по оказанию услуг по ликвидации несанкционированных свалок мусора на территории <адрес>, а также с МУП <адрес> «Форпост» по оказанию услуг по откачке дождевых и талых вод с улиц города Астрахани. В настоящее время часть мусора в районе жилых домов ул.<адрес> ликвидирована, в подтверждение представителем ответчика представлены фотографии об отсутствии мусора на указанной территории. Что касается откачки дождевых вод и жидких бытовых отходов, то указанное нарушение не устранено, по причине невозможности подъезда автотранспорта ввиду затопления территории грунтовыми водами. По мере откачки и дождевых и талых вод с указанной территории, будет устранена оставшееся часть мусора

Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении иска по следующим основаниям.

В соответствии с требованиями ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также опасными отходами и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.2 ст. 21 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

В силу ч.1 ст. 22 указанного Федерального закона отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п.18 ч.1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 10 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 8 ФЗ «Об отходах производства и потребления» полномочия по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора отнесены к компетенции органов местного самоуправления.

      К вопросам местного значения города Астрахани относятся организация мероприятий по охране окружающей среды в границах города Астрахани и организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов (п.п. 11, 24 ст. 12 Устава муниципального образования «Город Астрахань»).

             Положением об администрации г.Астрахани, утвержденным Решением Городской Думы МОУ «г.Астрахань» от ДД.ММ.ГГГГ , предусмотрены полномочия администрации г.Астрахани по осуществлению в соответствии с законодательством управление и контроль в области охраны окружающей среды, организация проведения на территории г.Астрахани гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов.

             На основании Правил благоустройства городских территорий, обеспечения чистоты и порядка в городе Астрахани, утвержденных решение Совета г.Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ : юридическое лицо, имеющее в собственности или на ином вещном праве земельные участки, сооружения, коммуникации, жилые помещения обязано обеспечить санитарную очистку и уборку закрепленного участка в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, в том числе уборку тротуаров, дворовых территорий, сбор и вывоз уличного мусора и смета, хранение мусора и отходов в закрытых контейнерах, содержание в чистоте и технически исправном состоянии мест установки контейнеров и самих контейнеров (ч.1.1.1.Правил); в целях обеспечения чистоты и порядка в городе Астрахани запрещается вывозить твердые и жидкие бытовые отходы, строительный мусор в места, не отведенные для их захоронения и утилизации (ч.25.2 Правил).

Судом установлено, и сторонами не оспаривается, что в порядке осуществления государственного экологического контроля на территории Астраханской области государственным инспектором в присутствии помощника прокурора района ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка по контролю несанкционированных свалок отходов производства и потребления на территории Кировского района г. Астрахани.

В результате данной проверки было установлено, что на землях общего пользования <адрес> производится несанкционированное размещение отходов на почве: мусор от бытовых помещений, крупногабаритный, тара пластиковая, стеклянная, отходы бумаги, полиэтиленовые пакеты, тароупаковочный материал, отходы упаковочного картона, бутылки пластиковые, покрышки отработанные, крупногабаритный мусор, бой бетонных изделий, кирпичный бой, обрезь деревьев. В целом, размер захламленной территории составляет <данные изъяты> метров. Кроме того, дорожная часть <адрес> от домовладения до домовладения затоплена дождевыми водами и жидко-бытовыми нечистотами, что отражено в акте соблюдения требований природоохранного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ за .

Названные обстоятельства представителем ответчика не оспаривались.

Таким образом, судом установлено, что администрация не обеспечивает организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, это создает опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья неопределенного круга лиц, что явилось основанием для обращения прокурора в суд. При таких обстоятельствах, суд считает требования прокурора Кировского района г.Астрахани законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Не могут быть приняты во внимание доводы представителя ответчика о том, что работы по уборке мусора на территории по <адрес> выполнены, поскольку каких либо доказательств в обоснование данного довода, в нарушении ст. 56 ГПК РФ, суду представлено не было.

В соответствии с требованиями ч.1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Поскольку прокурор был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления и его требования были полностью удовлетворены, то с ответчика в доход государства подлежит взысканию в соответствии с п.3 ч.1 ст. 333.19 НК РФ государственная пошлина в размере <данные изъяты> рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Иск прокурора Кировского района г.Астрахани удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации г. Астрахани по непринятию мер к организации сбора, вывоза и утилизации твердых и жидких бытовых и промышленных отходов, образовавших несанкционированную свалку в районе жилых домов по <адрес>

Обязать администрацию г. Астрахани устранить допущенные нарушения путем ликвидации несанкционированной свалки и откачки дождевых вод и жидких бытовых отходов в районе жилых домов по <адрес>.

Взыскать с администрации г. Астрахани в доход государства государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения.

           Судья                                                                                                Н.Н.Берстнева