Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ Кировский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Г.К. Шамшутдиновой при секретаре А.А.Жиляковой, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Канунниковой В.В. к ГУ УПФ РФ в Кировском районе о назначении досрочной пенсии, У С Т А Н О В И Л: Каннуникова В.В. обратилась в суд с иском, указав, что решением комиссии УПФР в Кировском районе г.Астрахани по назначению пенсий ей было отказано в назначении досрочной пенсии по причине не включения в стаж, дающий право на указанный вид пенсии, периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности контролера и мастера в сырейно-красильном цехе отделочного отделения Астраханской овчинно-меховой фабрики, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности мастера в сырейно-красильном цехе Меховой фабрики Местпрома, а всего <данные изъяты> Считая отказ незаконным, заявитель просит обязать ответчика включить в стаж, дающий право на досрочную пенсию, указанные периоды, назначить ей пенсию с момента обращения. В судебном заседании истица и ее представитель Передера А.А. исковые требования поддержали. Представитель ГУ УПФ РФ в Кировском районе Зайсунова И.П. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований. Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 данного Федерального закона: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 указанного Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам. Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», устанавливая основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии и закрепляя в качестве условий назначения трудовой пенсии по старости достижение пенсионного возраста (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин) и наличие страхового стажа не менее пяти лет (статья 7), предусматривает также порядок сохранения и преобразования пенсионных прав, приобретенных гражданами до вступления его в силу на основании ранее действовавшего законодательства, в том числе права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости для лиц, которые длительное время были заняты на подземных работах, на работах с вредными, тяжелыми условиями труда, а также иной профессиональной деятельностью, в процессе которой организм человека подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером труда. Судом установлено, что истица имеет трудовой стаж с 1979 года, в том числе на Астраханской меховой фабрике, меховой фабрике Местпрома. После исполнения 51 года истица обратилась ДД.ММ.ГГГГ в УПФР в Кировском районе г.Астрахани с заявлением о назначении ей досрочной пенсии по льготным основаниям. Решением пенсионного органа от ДД.ММ.ГГГГ истице было отказано в назначении льготной пенсии по мотивам отсутствия требуемого специального стажа. В специальный стаж не были включены следующие периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности контролера сырейно-красильного цеха отделочного отделения Астраханской овчинно-меховой фабрики, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности мастера того же цеха, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности мастера сырейно-красильного цеха Меховой фабрики Местпрома, Основанием для невключения в специальный стаж указанных периодов работы явился тот факт, что наименование цеха (сырейно-красильный) прямо не предусмотрено «Списком №», а также не предусмотрены должности старшего мастера, мастера по выделке овчины, старшего инженера-технолога, которые замещала истица. Согласно Списку №, утв. Постановлением Совмина СССР от ДД.ММ.ГГГГ № в разделе XXI «легкая промышленность» 6. Кожевенное, меховое и овчинно-шубное производства. Отмочно-зольные, сырейные, дубильные, красильные и формалиновые цехи в подпункте «б» Инженерно-технические работники в кожевенном, меховом и овчинно-шубном производствах указаны мастера, занятые в производственных цехах: отмочно-зольных, сырейных, дубильно-красильного-жировальных, формалиновых, синтановых-производства синтетических дубителей и химической продукции Списком № 2, утв. Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10, в разделе ХХ «Легкая промышленность». Кожевенное, меховое производства, первичная обработка кожевено-мехового сырья предусмотрена должность контролера мехового сырья и полуфабрикатов в сырейно - красильном производстве, занятого в цехах (участках) подготовки и первичной обработки сырья, сырейных, красильных, формалиновых цехах (участках), а также контролер сырья и полуфабрикатов, занятого в отмочно - зольных, дубильно - красильно - жировальных цехах (участках). В разделе «б»- «Руководители и специалисты» предусмотрена должность мастера производственных участков, занятого в отмочно - зольных и сырейных, подготовки и первичной обработки сырья, дубильно - красильно - жировальных, формалиновых цехах (участках), в цехах (участках) первичной обработки кожевенно - мехового сырья. В связи с этим, указанные должности, характер работ которых соответствует характеристике работ, предусмотренной для этой профессии, пользуются правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по Списку № 2. Различный режим пенсионного обеспечения работникам соответствующих должностей в сырейных, дубильно-красильно-жировальных и сырейно-красильных цехах не предусмотрен действующим законодательством. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 29 января 2004 г. N 2-П, а также в ряде его определений, ст. ст. 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях). Критерии (признаки), лежащие в основе установления специальных норм пенсионного обеспечения, должны определяться исходя из преследуемой при этом цели дифференциации в правовом регулировании, т.е. сами критерии и правовые последствия дифференциации - быть сущностно взаимообусловлены. Если исходить из доводов представителя ответчика о переводе истицы с должности мастера на должности мастера по выделке овчины и старшего мастера, то Министерством труда РФ совместно с Министерством социальной защиты населения РФ и Пенсионным фондом РФ разработаны и утверждены Постановлением № 5 от 22 мая 1996 г. разъяснения, в которых указано (п. 9), - при решении вопроса о назначении пенсии гражданам, которые проработали на условиях с тяжелыми условиями труда и применении Списков профессий и должностей учитывать, что правом на пенсию в связи с особыми условиями труда пользуются рабочие, профессии которых являются производными от профессий, предусмотренных Списками. Разделом XX «Легкая промышленность». Кожевенное, меховое производства, первичная обработка кожевено-мехового сырья Списка № 2 предусмотрена профессия «мастер». Право на пенсию в связи с особыми условиями труда в этом случае имеют также старшие мастера и мастера по выделке овчины. Кроме того, в трудовой книжке должность истицы в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ указана как мастер в сырейно-красильном цехе Меховой фабрики Местпрома, сведений о переводах на указанные должности (старшего мастера, мастера по выделке овчины) в трудовой книжке отсутствуют. В соответствии со ст. 66 ТК РФ трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника, в связи с чем при решении вопроса об особенностях трудовой деятельности истицы следует руководствоваться сведениям трудовой книжки. Истицей в УПФ была представлена трудовая книжка, где указаны ее периоды работы, которые подтверждены актом проверки пенсионного органа. Поскольку специального стажа согласно решению комиссии у истицы на период подачи заявления не имеется, то с учетом включенного периода, он составит более 9 лет, требуемых для назначения пенсии. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявления о назначении пенсии истице с момента ее обращения. Руководствуясь ст.ст. 194,196-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Канунниковой ФИО8 удовлетворить. Обязать ГУ- Управление Пенсионного фонда РФ в Кировском районе включить в специальный стаж, дающий право для назначения досрочной трудовой пенсии, периоды работы Канунниковой ФИО9 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности контролера сырейно-красильного цеха отделочного отделения Астраханской овчинно-меховой фабрики, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности мастера сырейно-красильного цеха отделочного отделения Астраханской овчинно-меховой фабрики, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности мастера сырейно-красильного цеха Меховой фабрики Местпрома, назначить ей пенсию с момента обращения. Решение может быть обжаловано в Астраханский облсуд в течение 10 дней. Судья: