Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 04 августа 2011г. Кировский районный суд г.Астрахани в составе: председательствующего судьи Г.К.Шамшутдиновой при секретаре А.А. Жиляковой, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шахбанова ФИО8 к администрации г.Астрахани об обязании постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, У С Т А Н О В И Л: Шахбанов Э.Г. обратился в суд с иском к администрации г.Астрахани, указав, что он является участником подавления контрреволюционного мятежа в Венгрии в период с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> В 2011 году он обратился в администрацию г. Астрахани с заявлением о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий как участник Великой Отечественной Войны, указав, что в 1956 году он принимал участие в боевых действиях на территории Венгрии. Администрацией г. Астрахани вынесено Постановление за № 3521 от 06.05.2011 об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях по списку участников ВОВ. Причиной отказа указан п.2 ч.1 ст 54 ЖК РФ. 04.01.1966 ему было выдано удостоверение участника войны, в котором указано, что предъявитель данного удостоверения имеет право на льготы и преимущества, установленные законом для участников Великой Отечественной войны. 25.04.2007 Ахтынским управлением социальной защиты населения Республики Дагестан было выдано удостоверение инвалида <данные изъяты>, согласно которому он имеет право на льготы и преимущества, установленные действующим законодательством для инвалидов Отечественной войны. Отказ администрации считает необоснованным и незаконным, в связи с чем просит суд признать действия администрации г. Астрахани об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по списку участников ВОВ не законными, обязать администрацию г. Астрахани поставить его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий как участника Великой Отечественной войны. В судебном заседании истец Шабанов Э.Г. и его представитель Шахбанов Р.Э. исковые требования поддержали, указав, что истец претендует на предоставление мер социальной поддержки в связи с Указом Президента РФ. Представитель администрации г.Астрахани Шабанова А.В. исковые требования не признала. Представитель третьего лица Министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области, являющий одновременно представителем комиссии по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, Джамеков Д.И. также считает требования истца необоснованными. Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Судом установлено, что истец с 2010г. проживает на территории г.Астрахани в семье сына. Ранее проживал в р.Дагестан. В 2010г. истец обращался в администрацию г.Астрахани с заявлением о постановке его на учет лиц, нуждающихся в предоставлении жилого помещения. Постановлением администрации г.Астрахани от 30.03.2010 № 2086 истцу было отказано в постановке на учет по п.1 ч.1 ст.54 ЖК РФ. Прокурор Кировского района г.Астрахани обращался в суд в интересах истца об оспаривании данного постановления. Решением Кировского суда г.Астрахани от 02.08.2010 в удовлетворении заявления прокурора было отказано. Определением судебной коллегии по гражданским делам Астраханского облсуда от 01.09.2010 решение суда оставлено без изменения. После устранения всех недостатков, послуживших основанием для отказа в принятии на учет, истец вновь обратился в администрацию г.Астрахани с заявлением о постановке его на учет в список участников ВОВ, претендуя на включения его в списки лиц на получение мер социальной поддержки по Указу Президента РФ от 07.05.2008 № 714. Постановлением администрации г.Астрахани от 06.05.2011 № 3521 истцу отказано в постановке на учет по списку участников ВОВ на основании п.2 ч.1 ст.54 ЖК РФ - представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Согласно ФЗ «О ветеранах» ст. 2 содержит понятие ветерана Великой Отечественной войны и дан перечень лиц, кто относится к ветеранам Великой Отечественной войны, а ст.3 содержит понятие ветеранов боевых действий. Согласно ч.3 ст.3 указанного Закона перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации приводится в приложении к Федеральному закону. В Разделе I приложения к Федеральному закону «О ветеранах» в Перечне государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан РФ указаны боевые действия в Венгрии: 1956 год с указанием, что на лиц, принимавших участие в войнах и боевых действиях в государствах (на территориях) и в обороне городов, указанных в разделах I и II, распространяется действие статей 2 и 4 Федерального закона «О ветеранах». Таким образом, разделами I и II приложения к Федеральному закону «О ветеранах» определено, что ветеранам боевых действий, указанным в данных разделах, предоставляются меры социальной поддержки, в том числе по обеспечению жильем, установленные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих. Тем самым законодатель, наделяя указанных лиц правом на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, не идентифицирует их с участниками Великой Отечественной войны, то есть не приравнивает их к таковым в полном объеме. Таким образом, анализ вышеуказанных нормативных актов дает основание сделать следующий вывод. Законодатель, наделяя участников боевых действий аналогичными льготами, что и участников Великой Отечественной войны (в том числе и правом на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, в случае принятия их на соответствующий учет) вместе с тем не идентифицирует их с участниками Великой Отечественной войны, то есть не приравнивает их к таковым в полном объеме, законодатель лишь их приравнивает по материально-бытовым льготам к участникам Великой Отечественной войны. Согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 г. № 714 (в ред. Указа Президента РФ от 09.01.2010 N 30) «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945» пунктом 1 оговорено: «Считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах». Таким образом, в данном нормативном акте очерчен круг лиц, которым необходимо завершить обеспечение жильем. В данный перечень участники боевых действий не входят. Следовательно, они обеспечению жильем в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» не подлежат. Как выяснено из пояснений третьего лица, денежные средства поступили в 2010 и 2011 г.г. в бюджет области согласно распоряжению Правительства РФ от 20.08.2010 № 1399-р в соответствии с ФЗ от 12 января 1995 года «О ветеранах» во исполнение Указа Президента РФ от 7 мая 2008 г. № 714. Истец по своему статусу в круг лиц, подпадающих под действие вышеуказанного Указа, не входит. Представителем третьего лица в подтверждение обстоятельства, что выделены средства в бюджет в 2010-2011 г.г. только во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 г. № 714 (в ред. Указа Президента РФ от 09.01.2010 г. № 30), представлены подтверждающие документы. Таким образом, ответчиком и третьим лицом не оспаривается, что истец имеет право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем, но не в рамках реализации Указа Президента РФ № 714, о включении в список лиц по данной категории которых претендует истец. Следовательно, решение ответчика об отказе во включении истца в претендуемый им список является законным. Руководствуясь ст.ст.194,196-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении исковых требований Шахбанова ФИО9 к администрации г.Астрахани о признании действий администрации об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по спискам участников Великой Отечественной войны незаконными и обязательстве постановки на учет отказать. Решение может быть обжаловано в Астраханский облсуд в течение 10 дней. Судья: