Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 24 августа 2011 г. Кировский районный суд города Астрахани в составе: председательствующего судьи Г.К.Шамшутдиновой при секретаре А.А.Жиляковой, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Астраханской области в интересах Востриковой З.Н. к Министерству строительства и дорожного хозяйства Астраханской области о признании решения комиссии незаконным, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Астраханской области обратился в суд с иском в интересах Востриковой З.Н., указав, что 25.07.1995 Востриковой З.Н. предоставлен статус вынужденного переселенца, как лицу, покинувшему место постоянного проживания в <адрес> из-за военного конфликта и имеющему право на получение постоянного жилья. В связи с трудоустройством на <данные изъяты>, ей согласно ордеру №133 от 13.08.1996 предоставлено жилое помещение в общежитии завода по адресу: <адрес> без указания номера комнаты на период работы на данном предприятии. В 1998 году указанное общежитие было передано в муниципальную собственность. Согласно выписке из распоряжения от 30.12.1999 №390-р администрации Трусовского района г. Астрахани «О принятии на учет граждан для получения жилой площади администрации Трусовского района», за Востриковой З.Н. числится жилая площадь - комната № в общежитии по <адрес> жилой площадью 18 кв.м. В общий сводный список вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете нуждающихся в постоянном жилье, Вострикова З.Н. управлением Федеральной миграционной службы по Астраханской области включена с 29.08.1996, в настоящее время состоит в указанном списке. Рабочей группой при министерстве строительства и дорожного хозяйства неоднократно принимались решения об отказе в выдаче Востриковой З.Н. государственного жилищного сертификата, последнее решение об отказе было принято 14.06.2011 в связи с непредставлением документа, подтверждающего основание проживания в комн. <адрес> <адрес> либо отсутствие жилого помещения для постоянного проживания. Прокурор просит признать данное решение незаконным, поскольку основания для отказа не предусмотрены действующими Правилами. Кроме того, по результатам обследования жилого помещения, которое использует Вострикова З.Н. для проживания, управлением Роспотребнадзора по Астраханской области совместно с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Астраханской области» выявлены нарушения санитарно- эпидемиологического законодательства. В судебном заседании участвующий в деле пом.прокурора Имашева И.Д. заявленные требования поддержала. Истица и ее представитель Цыганова Т.Б. доводы иска поддержали. Представитель ответчика Министерства строительства и дорожного хозяйства Джамеков Д.И. исковые требования не признал. Третье лицо представитель администрации г. Астрахани Шабанова А.В. оставила рассмотрение вопроса на усмотрение суда. Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему. Судом установлено, что Востриковой З.Н. 25.07.1995 присвоен статус вынужденного переселенца. На основании решения комиссии миграционной службы Астраханской области от 29.08.1996 она включена в сводный список лиц, нуждающихся в получении жилого помещения (постоянном жилье). Жилье за счет средств федерального бюджета и безвозмездная субсидия на строительство или приобретение жилья до настоящего времени Востриковой З.Н., как вынужденному переселенцу, не предоставлены. Вострикова З.Н. неоднократно обращалась в суд с заявлениями о признании принятых рабочей группой при министерстве строительства и дорожного хозяйства решений об отказе выдаче ей жилищного сертификата незаконными. Жилищным управлением администрации г.Астрахани также в судебном порядке обжаловалось представление прокуратуры г.Астрахани в отношении учетного дела Востриковой З.Н.. Кировским судом г.Астрахани принимались различные решения, вступившие в законную силу. В 2011г. Вострикова З.Н. вновь обратилась с заявлением о включении ее в состав участников подпрограммы на получение ГСЖ. Жилищным управлением администрации г.Астрахани после предоставления истицей документов дело Востриковой З.Н. было направлено в Министерство строительства и дорожного хозяйства. Рабочей группой по работе с гражданами-участниками подпрограммы выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы 14.06.2011 было принято решение об отказе Востриковой З.Н. в выдаче государственного жилищного сертификата по основаниям- нет документа, подтверждающего основание проживания в ком.6 по <адрес> либо отсутствие жилого помещения для постоянного проживания. Как установлено ранее решениями судов, истица проживает и зарегистрирована по койко-месту в <адрес>, которое было предоставлено ей в 1996г. АО СРЗ им. 3-го Интернационала, фактически занимает ком. № площадью 18 кв.м. Как неоднократно указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, провозглашенные в Конституции Российской Федерации цели социальной политики Российской Федерации предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования (Постановление от 16.12.97 № 20-П, Определение от 15.02.2005 № 17-О). В свою очередь, человек, если он в силу объективных причин не способен самостоятельно достичь достойного уровня жизни, вправе рассчитывать на получение поддержки со стороны государства и общества. Эти конституционные начала взаимоотношений личности, общества и государства в социальной сфере распространяются и на отношения, связанные с осуществлением права на жилище. В силу части 3 статьи 40 Конституции РФ определенным в законе категориям граждан, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Законодательством Российской Федерации предусмотрено, что определенные категории граждан могут улучшить свои жилищные условия не только путем получения жилья по договору социального найма, но и с помощью безвозмездных субсидий на его приобретение, право на получение которых удостоверяется ГЖС. В соответствии с данной нормой законаПостановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153 утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы. В ст. 44 Правил указаны документы, которые предоставляет гражданин - участник подпрограммы для получения сертификата и, в частности, в соответствии с п. «ж» этой статьи им предоставляется обязательство о сдаче (передаче) жилого помещения по форме согласно приложению N 6 (в 2 экземплярах), за исключением случаев, когда гражданин предъявит документ, подтверждающий отсутствие у него жилого помещения для постоянного проживания. В данном перечне не имеется такого основания для непредставления сертификата, как отсутствие документа, подтверждающего основание проживания. Из представленных документов следует, что истицей в пакете необходимых документов было представлено и обязательство о сдаче (передаче) жилого помещения по указанной форме. Данный документ не предоставляется в случае, если гражданин предъявит документ, подтверждающий отсутствие у него жилого помещения для постоянного проживания. Ранее принятыми решениями судов установлено, что истица зарегистрирована по общежитию, которому в апреле 2010г. присвоен статус жилого дома. В соответствии с п.4 ст.5 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца. Истицей представлены документы, подтверждающие, что она имеет статус вынужденного переселенца, продленного до июля 2012г., то есть факт ее необустроенности подтвержден в установленном порядке. Таким образом, решение рабочей группы принято в нарушении указанных норм законодательства, в связи с чем исковое заявление прокурора подлежит удовлетворению. С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст.194,196-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Признать решение от 14.06.2011 рабочей группы по работе с гражданами-участниками подпрограммы выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы об отказе Востриковой З.Н. в выдаче государственного жилищного сертификата незаконным. Обязать устранить выявленные нарушения в сфере реализации Востриковой З.Н. права на получение государственного жилищного сертификата. Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней. Судья: